Презентация "Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации воспитателю по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_4_-_profilaktika_disgrafii_t.ppt | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональный базис письма Развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой Развитие зрительно- пространственного восприятия и наглядно-образного мышления Формирование изобразительно- графических способностей Развитие сукцессивных функций Занятия: -развитие речи, -подготовка к обучению грамоте Занятия: -физкультура, -музыкальное, -конструирование, -изо, -математика Занятия: -изо Занятия: -развитие речи, -физкултьтура, -музыкальное, -конструирование, -математика
Изобразительная деятельность I Младшая группа - учить держать карандаш и кисть свободно. -рисование штрихов и линий. -лепка глиной. II Младшая группа -приобщать к декоративной деятельности: украшение дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов, вырезанных воспитателем. -учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. -лепка пластилином, глиной. -учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывание их в определенной последовательности. -создавать в аппликации декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету, тем самым развивая чувство ритма. Средняя группа -формирование и закрепление представлений о форме предметов, величине, расположении их частей. -при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия. -при закрашивании проводить линии и штрихи только в одном направлении, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. -дымковские, филимоновские узоры. -лепка пластилином, глиной. -усложнять содержание аппликации и расширять возможности создания разнообразных изображений.
Старшая группа -учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, учить передавать движение фигур. -учить рисовать кистью разными способами. -декоративное рисование. -в рисовании составление узоров, расположение узоров ритмично. -лепка пластилином, глиной. -в аппликации изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание. Подготовительная к школе группа -учить размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением. -развитие свободы и одновременно точности движения руки под контролем зрения, их плавности и ритмичности. -формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков. -учить дифференцированной работе руки при разном изображении. -лепка пластилином, глиной. -роспись разными способами. -в аппликации составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм.
Развитие речи I Младшая группа Словарь - обогащение речи существительными, прилагательными, глаголами, наречиями. Звуковая культура речи -упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). -способствовать развитию слухового внимания. Грамматический строй речи -учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Связная речь -учить понимать речь взрослых. -поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, новой игрушке, о событии из личного опыта. -способствовать освоению диалогической формы речи. II Младшая группа Звуковая культура речи -учить внятно произносить в словах гласные АУИОЭ, согласные ПБТДКГФВСЗЦ. -вырабатывать правильный темп речи. Грамматический строй речи -согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. -употребление сущ. с предлогами в, на, под, за, около. -употребление в речи существительных в форме ед. и множ. числа обозначающих животных и их детенышей (утка – утенок - утята). -образование формы множ. числа сущ. в родит. падеже (ленточек, книг). Связная речь -составление предложений с однородными членами. -учить понятно отвечать на вопрос. -драматизация сказок.
Средняя группа Словарь -пополнение и активизация словаря детей. Звуковая культура речи -закрепление правильного произношения гласных и согласных (свистящих, шипящих, сонорных). -работа над дикцией. -развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук. Грамматический строй речи -словотворчество, -упражнение в согласовании слов в предложении. -совершенствование умения правильно использовать предлоги в речи. -упражнять в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих животных, употребление этих существительных в именительном и винительном падежах (лисята-лисят), правильное употребление формы множественного числа родительного падежа сущ. (вилок, яблок). Связная речь -учить пользоваться диалогом. -упражнять в составлении рассказа по картине, описывать предмет (по образцу). -драматизация. Старшая группа Словарь -обогащение речи существительными, прилагательными, наречиями. Звуковая культура речи -закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков. -учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. -учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Грамматический строй речи -совершенствование умения согласовывать слова в предложениях: сущ.с числительными и прилагательные с сущ. -учить правильно употреблять существительные множ.числа в именит. и винит. падежах, прилагательные и наречия в сравнительной степени. -упражнять в употреблении простых, сложносочиненных, сложноподчиненных предложений. Связная речь -развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. -учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. -составлять рассказы из личного опыта, творческие.
Подготовительная к школе группа Звуковая культура речи -различение на слух и в произношении всех звуков родного языка. -отработка дикции. -совершенствование фонематического слуха: подбор слов на заданный звук, нахождение слов в предложении. -определение места звука в слове (начало, середина, конец). -использование разных частей речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Грамматический строй речи -упражнять в согласовании слов в предложении. -образование по образцу однокоренных слов, существительных с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательных сравнительной и превосходной степени. -формирование элементарных представлений о предложении и его структуре, употребление сложных предлогов. Связная речь -формирование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин с последовательностью действий. -учить составлять план рассказа и придерживаться его. -практиковать составление коллективного письма. Обучение грамоте -деление слов на слоги. -составление слов из слогов. -различать понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».
Музыкальное развитие I Младшая группа -учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни. -учить различать звуки по высоте. -формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. -учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. -учить менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. II Младшая группа -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). -совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. -учить двигаться в соответствии с музыкой. -учить маршировать. -развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. -формирование навыков ориентировки в пространстве. Средняя группа -развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). -формирование навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки. -совершенствовать танцевальные движения. -обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и в хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения.
Старшая группа -учить различать жанры музыкальных произведений. -совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. -совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента. -развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. -способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Подготовительная к школе группа -совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента. -учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. -развитие навыков танцевальных движений. -учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. -развитие моторной памяти.
Физическое развитие I Младшая группа -совершенствовать ходьбу подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления. II Младшая группа -учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг. -учить перешагивать через предметы (задавая ритм). -выполнение ОРУ и циклических движений под музыку. Средняя группа -совершенствовать ходьбу в колонне по одному, по двое (парами). -ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой. -ходьба в чередовании с бегом. -бег с изменением темпа. -лазанье по гимнастической стенке. -равнение по ориентирам. -повороты налево, направо, кругом. -выполнение движений под музыку. Старшая группа -ходьба в колонне по одному, по двое, по трое. -построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. -согласование ритма движений с музыкальным произведением. Подготовительная к школе группа -учить лазать по «шведской» стенке. -построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, в шеренгу. -перестроение в колонну по два, по три, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом. -согласование ритма движений с музыкальным произведением.
Математика I Младшая группа -привлекать детей к формированию групп однородных предметов. -учить различать количество предметов: «много» и «один», «много» и «мало». II Младшая группа -учить составлять группу из однородных предметов. -учить ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя. -учить различать правую/левую руки. -учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Средняя группа -счет до 5. -совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении. -расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Старшая группа -счет до 10. -упражнять в счете звуков, в счете на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу. -учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. -закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди(перед), сзади, за, между, рядом. -учить ориентироваться на листе бумаги. -учить обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету. -учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками – указателями маршрутов, определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. -знакомство с понятием сутки. Подготовительная к школе группа -совершенствовать счет в прямом и обратном порядке. -счет слева-направо, справа-налево, по кругу, по квадрату. -называние последующего и предыдущего числа, пропущенного числа. -учить отражать в речи пространственное расположение предметов по отношению к себе, между предметами. -ориентировка на листе бумаги. -учить составлять графическое изображение пространственных отношений, моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана, схемы. -учить определять время по часам, дни недели, месяцы года. -решение арифметических задач.
Конструирование/Ручной труд I Младшая группа -знакомство с вариантами расположения строительных форм на плоскости. -учить сооружать элементарные постройки по образцу. -конструирование совместно со взрослым башенок, домиков, машин. II Младшая группа -учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Средняя группа -учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. -обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. -изготовление поделок из природного материала. Старшая группа -учить выделять основные части и характерные детали конструкций. -учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. -совершенствовать умение работать бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке. -создавать из бумаги объемные фигуры. -работа с природным материалом. Подготовительная к школе группа -учить видеть местоположение частей на предмете. -учит планировать процесс возведения постройки. -учить складывать бумагу в разных направлениях. -работа с иголкой, с природным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте
Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте...
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте.
Просмотрев презентацию Вы можете узнать: •Определение дисграфии;•Виды дисграфии;•Игры и упражнения для профилактики дисграфии в дошкольном возрасте–Оптическая дисграфия–Дисграфия на почве нарушен...
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте
Поскольку одной из целей дошкольного образования является формирование предпосылок учебной деятельности, а дети с ОНР находятся в группе риска по возникновению школьных трудностей, а в частности наруш...
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности...
Брошюра "Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте"
Дисграфия-явление характерное для детей школьного возраста. У дошкольников нарушение закреплено только на физиологическом уровне. Для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста в своей практи...
Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте"
Консультация поможет родителям в предупредении дисграфии у дошкольников. Рассказывается об особенностя дисграфии, как проявляется и с чего начать раннюю коррекцию....
Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.
Консультация для родителейПредупреждение дисграфии в дошкольном возрастеУчитель-логопед С.А. Позднякова...