Новый год
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в старшей группе «Новый год»
Цель: Преодоление нарушений речи посредством развития, коррекции и воспитания двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Выразительное чтение стихотворных текстов.
Ход занятия
- Организационный момент
Ребенок: Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
Логопед:Ребята, какую песню просвистели снегири?
С-С-С…
Логопед: Ветер услышал снегирей и решил спеть свою песенку Ф – Ф – Ф…
- Упражнение на развитие творческой инициативы «Деревья и путники на ветру»
Дети делятся на 2 группы.
Первая группа – деревья. Туловище – ствол дерева, ноги – корни. Руки – ветви. При сильном ветре ствол качается, ветки наклоняются то вправо то, то влево к земле, корни (ноги расставлены на ширине плеч) всей своей мощью удерживают дерево от падения.
Вторая группа – путники. Им в лицо дует ветер (они закрывают лицо руками, натягивают шапки, поправляют шарфы), ветер мешает им идти вперед (шаги медленные, широкие, корпус наклонен вперед, возможны падения, вставания и дальнейшее продолжение пути).
Все дети произносят одновременно с движением звук [Ф].
После выполнения задания дети первой и второй групп меняются местами.
Логопед: Ребята, какое у нас время года? (ответы детей). Какой веселый всеми любимый праздник мы отмечаем зимой? (ответы детей). Правильно, Новый год! А какой Новый год без Деда Мороза! Послушайте шум мотора, да это Дед Мороз летит к нам на самолете!
Песня о Деде Морозе (по выбору).
Логопед: Посмотрел Дед Мороз по сторонам – гости здесь, а Снегурочки нет. Позвал он Снеговика и велел ему ледяной мосток построить для Снегурочки, чтобы не заблудилась она в лесу, взял снеговик ледяной молоточек и застучал им.
- Ритмическая игра «Мосток».
Дети поют потешку и отстукивают ее ритм музыкальными молоточками.
Скок, скок, поскок.
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пропущу!
Логопед: Трудиться Снеговик, стучит молоточком, только ни он, ни Дед Мороз не знают, что снегурочка в плену находится. Захотела ворона стать Снегурочкой. Разбудила она медведя, вылез медведь из берлоги злой, недовольный, бродит по лесу, на всех ворчит.
- Упражнение на координацию речи с движением «Про медведя» (Дети читают стихотворный текст вместе с педагогом)
Ходит по лесу медведь, дети идут друг за другом вперевалочку;
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, разводят руки в стороны;
Чтобы мог медведь присесть? высматривают из-под руки подходящее
место;
То высок пенек, поднимают руки на уровень груди;
То торчит сучок, сжимают пальцы рук в кулаки и
отставляют большой палец в сторону;
То мокрый мох, сжимают и разжимают пальцы, развернув
То мох пересох. ладони вниз, вверх;
Ох! вытирают ладонью лоб;
То низкий пень, нагибаются, показывают руками высоту пня;
То густая тень, разводят руки в стороны и смотрят вверх;
То узкий ров, приближают руки, развернув ладони друг к
другу;
То гнездо муравьев, показывают руками холмик, соприкасаясь
пальцами;
То кричит сорока, взмахивают руками, как крыльями;
То колючки сбоку, широко раздвигают пальцы;
То кустарники, переплетают пальцы рук;
То речка - разводят руки в стороны;
Нет хорошего местечка. качают головой;
Эта сказка о медведе, покачиваясь переступают с ноги на ногу.
О медведе-привереде.
Логопед: Поставила ворона медведя Снегурочку сторожить, а сама надела ее хрустальный кокошник и полетела на елку. Смотрит Дед Мороз и не узнает свою Снегурочку. Решил Дед Мороз вывести самозванку на чистую воду и говорит ей: «Коли ты Снегурочка, назови мне все 12 месяцев года». Ворона думала-думала, ничего не придумала. Ребята, поможем вороне выучить 12 месяцев?
- Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев» (Дети читают стихотворный текст вместе с педагогом)
А сейчас запоминай: дети грозят пальцем;
Это март, апрель и май, по очереди загибают пальцы на одной руке;
Три сыночка-месяца поднимают вверх три пальца;
У весны-кудесницы.
Шаловливы и ловки хлопают в ладоши;
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль за ним отводят в сторону сначала одну руку, затем
другую;
Август рыбку ловит им. прижимают ладони друг к другу и качают ими из
стороны в сторону, изображая «рыбку»;
Вот прошли весна и лето, «проходятся» пальчиками по бедрам и коленям;
Осень в золото одета - ставят руки на пояс и поворачиваются из
стороны в сторону;
На дворе сентябрь, октябрь. отводят в сторону сначала одну руку, затем
другую;
С дождиком всегда ноябрь. стучат указательным пальцем одной руки по
ладони другой «дождик»;
У зимы же, посмотри, вытягивают обе руки вперед;
Дети есть - их тоже три: поднимают три пальца;
Декабрь, январь и февраль загибают по очереди три пальца;
Одели все в снежную шаль. поднимают руки и постепенно опускают их,
делая мягкие движения кистями рук.
Логопед: Вот тебе еще задание, - говорит Дед Мороз. – Если ты Снегурочка, спой нам песню о зиме.
Ворона сначала попробовала, прокашлялась, рот стала широко открывать.
- Логопедическая гимнастика
- И.п. сидя, спина прямая. Поворачивать голову из стороны в сторону. При повороте – вдох носом, при возврате в и.п. – выдох ртом.
- Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [Ы].
Логопед: А потом как каркнет во все воронье горло. Дед Мороз улыбнулся и говорит: «Не бывать вороне Снегуркою. Лучше с нами веселись, празднично наряжайся, ни на кого не обижайся». А тут на елку снегири прилетели!
- Попевка «Снегири» (Дети поют и прохлопывают ритм попевки)
Поскорее посмотри:
За окошком снегири,
Видно их и сквозь пургу. –
Словно яблоки в снегу.
Логопед: Снегири прилетели и сказали: «Встречайте Снегурочку»! А вот и Снегурочка на медведе, а рядом снеговик идет, уговорил медведя Снегурочку отпустить и самого косолапого на елку пригласил. Обрадовался Дед Мороз, что внучка нашлась, стал всех подарками одаривать. И ворону не забыл, подарил ей самые блестящие бусы, чтобы она стала красивой, как Снегурочка.
- Пальчиковая игра «На елке» (Дети читают стихотворный текст вместе с педагогом)
Мы на елке веселились, дети ритмично хлопают в ладоши;
И плясали и резвились. ритмично ударяют кулачками друг о друга;
После добрый Дед Мороз вытягивают руки вперед, ладонями кверху;
Нам подарочки принес.
Дал большущие пакеты, разводят руки в стороны;
В них же – вкусные предметы: поднимают указательный палец;
Конфеты в бумажках синих, загибают на руках пальцы начиная с
Большого (до конца стихотворения).
Орешки рядом с ними,
Груша,
яблоко,
один
Золотистый мандарин.
- Итог.
Логопед: Все остались довольны подарками, поблагодарили Деда Мороза и встали вокруг елки в хоровод.
Новогодний хоровод по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....