Новый год
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Логоритмическое занятие в старшей группе "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в старшей группе «Новый год»

Цель: Преодоление нарушений речи посредством развития, коррекции и воспитания двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Выразительное чтение стихотворных текстов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребенок: Проплясали по снегам

                 Снежные метели.

                 Снегири снеговикам

                 Песню просвистели.

Логопед:Ребята, какую песню просвистели снегири?

С-С-С…

Логопед: Ветер услышал снегирей и решил спеть свою песенку Ф – Ф – Ф…

  1. Упражнение на развитие творческой инициативы «Деревья и путники на ветру»

Дети делятся на 2 группы.

Первая группа – деревья. Туловище – ствол дерева, ноги – корни. Руки – ветви. При  сильном ветре ствол качается, ветки наклоняются то вправо то, то влево к земле, корни (ноги расставлены на ширине плеч) всей своей мощью удерживают дерево от падения.

Вторая группа – путники. Им в лицо дует ветер (они закрывают лицо руками, натягивают шапки, поправляют шарфы), ветер мешает им идти вперед (шаги медленные, широкие, корпус наклонен вперед, возможны падения, вставания и дальнейшее продолжение пути).

Все дети произносят одновременно с движением звук [Ф].

После выполнения задания дети первой и второй групп меняются местами.

Логопед: Ребята, какое у нас время года? (ответы детей). Какой веселый всеми любимый праздник мы отмечаем зимой? (ответы детей). Правильно, Новый год! А какой Новый год без Деда Мороза! Послушайте шум мотора, да это Дед Мороз летит к нам на самолете!

Песня о Деде Морозе (по выбору).

Логопед: Посмотрел Дед Мороз по сторонам – гости здесь, а Снегурочки нет. Позвал он Снеговика и велел ему ледяной мосток построить для Снегурочки, чтобы не заблудилась она в лесу, взял снеговик ледяной молоточек и застучал им.

  1. Ритмическая игра «Мосток».

Дети поют потешку и отстукивают ее ритм музыкальными молоточками.

Скок, скок, поскок.

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пропущу!

Логопед: Трудиться Снеговик, стучит молоточком, только ни он, ни Дед Мороз не знают, что снегурочка в плену находится. Захотела ворона стать Снегурочкой. Разбудила она медведя, вылез медведь из берлоги злой, недовольный, бродит по лесу, на всех ворчит.

  1. Упражнение на координацию речи с движением «Про медведя» (Дети читают стихотворный текст вместе с педагогом)

Ходит по лесу медведь,                дети идут друг за другом вперевалочку;

Хочет сесть и посидеть.              

Где ж такое место есть,               разводят руки в стороны;

Чтобы мог медведь присесть?    высматривают из-под руки подходящее         

                                                      место;

То высок пенек,                           поднимают руки на уровень груди;

То торчит сучок,                          сжимают пальцы рук в кулаки и          

                                                      отставляют большой палец в сторону;

То мокрый мох,                           сжимают и разжимают пальцы, развернув 

То мох пересох.                           ладони вниз, вверх;

Ох!                                                вытирают ладонью лоб;

То низкий пень,                          нагибаются, показывают руками высоту пня;

То густая тень,                             разводят руки в стороны и смотрят вверх;

То узкий ров,                               приближают руки, развернув ладони друг к 

                                                      другу;

То гнездо муравьев,                    показывают руками холмик, соприкасаясь

                                                      пальцами;

То кричит сорока,                        взмахивают руками, как крыльями;

То колючки сбоку,                      широко раздвигают пальцы;

То кустарники,                            переплетают пальцы рук;

То речка -                                     разводят руки в стороны;

Нет хорошего местечка.             качают головой;

Эта сказка о медведе,                 покачиваясь переступают с ноги на ногу.

О медведе-привереде.

Логопед: Поставила ворона медведя Снегурочку сторожить, а сама надела ее хрустальный кокошник и полетела на елку. Смотрит Дед Мороз и не узнает свою Снегурочку. Решил Дед Мороз вывести самозванку на чистую воду и говорит ей: «Коли ты Снегурочка, назови мне все 12 месяцев года». Ворона думала-думала, ничего не придумала. Ребята, поможем вороне выучить 12 месяцев?

  1. Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев» (Дети читают стихотворный текст вместе с педагогом)

А сейчас запоминай:           дети грозят пальцем;

Это март, апрель и май,      по очереди загибают пальцы на одной руке;

Три сыночка-месяца           поднимают вверх три пальца;

У весны-кудесницы.    

Шаловливы и ловки            хлопают в ладоши;      

Лета красного сынки:

Вот июнь, июль за ним       отводят в сторону сначала одну руку, затем

                                               другую;

Август рыбку ловит им.      прижимают ладони друг к другу и качают ими из  

                                               стороны в сторону, изображая «рыбку»;

Вот прошли весна и лето,   «проходятся» пальчиками по бедрам и коленям;

Осень в золото одета -         ставят руки на пояс и поворачиваются из      

                                               стороны в сторону;

На дворе сентябрь, октябрь.  отводят в сторону сначала одну руку, затем

                                                  другую;

С дождиком всегда ноябрь.    стучат указательным пальцем одной руки по 

                                                   ладони другой «дождик»;

У зимы же, посмотри,             вытягивают обе руки вперед;

Дети есть - их тоже три:         поднимают три пальца;

Декабрь, январь и февраль     загибают по очереди три пальца;

Одели все в снежную шаль.   поднимают руки и постепенно опускают их,  

                                                  делая мягкие движения кистями рук.

Логопед: Вот тебе еще задание, - говорит Дед Мороз. – Если ты Снегурочка, спой нам песню о зиме.

Ворона сначала попробовала, прокашлялась, рот стала широко открывать.

  1. Логопедическая гимнастика
  1. И.п. сидя, спина прямая. Поворачивать голову из стороны в сторону. При повороте – вдох носом, при возврате в и.п.  – выдох ртом.
  2. Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [Ы].

Логопед: А потом как каркнет во все воронье горло. Дед Мороз улыбнулся и говорит: «Не бывать вороне Снегуркою. Лучше с нами веселись, празднично наряжайся, ни на кого не обижайся». А тут на елку снегири прилетели!

  1. Попевка «Снегири» (Дети поют и прохлопывают ритм попевки)

Поскорее посмотри:

За окошком снегири,

Видно их и сквозь пургу. –

Словно яблоки в снегу.

Логопед: Снегири прилетели и сказали: «Встречайте Снегурочку»! А вот и Снегурочка на медведе, а рядом снеговик идет, уговорил медведя Снегурочку отпустить и самого косолапого на елку пригласил. Обрадовался Дед Мороз, что внучка нашлась, стал всех подарками одаривать. И ворону не забыл, подарил ей самые блестящие бусы, чтобы она стала красивой, как Снегурочка.

  1. Пальчиковая игра «На елке» (Дети читают стихотворный текст вместе с педагогом)

Мы на елке веселились,              дети ритмично хлопают в ладоши;  

И плясали и резвились.               ритмично ударяют кулачками друг о друга; 

После добрый Дед Мороз           вытягивают руки вперед, ладонями кверху;

Нам подарочки принес.

Дал большущие пакеты,              разводят руки в стороны;

В них же – вкусные предметы:   поднимают указательный палец;

Конфеты в бумажках синих,       загибают на руках пальцы начиная с

                                                       Большого (до конца стихотворения).

Орешки рядом с ними,

Груша,

           яблоко,

                       один

Золотистый мандарин.

  1. Итог.

Логопед: Все остались довольны подарками, поблагодарили Деда Мороза и встали вокруг елки в хоровод.

Новогодний хоровод по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....