Презентация "Волшебные пальчики"
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3.ПАЛЬЧИКИ – ВОЛШЕБНИКИ ИГРАЯ С КРУПАМИ, МЫ ДЕЛАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ И ЛОВКИМИ. ВЕДЬ ВЗЯТЬ В РУКИ КРУПИНКУ – ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДЛЯ РЕБЕНКА.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 01 ДЕКАБРЯ 2014 Г . ПО 30 МАЯ 2015 Г. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 5-6 ЛЕТ . СТАРШАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ГРУППА Актуальность темы: Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ, КОНСТРУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ. Задачи: 1.Учить концентрировать внимание на одном виде деятельности 2.Продолжать формировать художественно-творческое мышление 3.Закрепить представления о геометрических фигурах 4.Дать представление о симметрии 5.Учить обрыванию листа бумаги 6.Упражнять в чередовании напряжения и расслабления мелкой 7.мускуатуры руки 7.Способствовать формированию, а затем развитию движения 8.сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой 10.руки. 8. Развивать ловкость и чувствительность пальцев рук 9. Развивать соотносящие действия рук 10. Развивать речь, воображение, фaнтазию 11.Развивать ловкость , конструктивное мышление, мелкую моторику кистей рук 12.Воспитывать нравственные качества,усидчивость,ответственность.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП • СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. • ИЗУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПРОСОВ, ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. • ПОДБОР МАТЕРИАЛА (ИГРОВОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО).
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ НА ЭТОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СООТВЕТСТВУЮТ ОСНОВНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ: -ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ОБУЧЕНИЯ; -ПРИНЦИП УЧАСТИЯ – ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ УЧАСТИЮ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК; -ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОГО СКВОЗНОГО ПОДХОДА – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ВОЗРАСТНЫМИ РАЗЛИЧИЯМИ И ВИДАМИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; -ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ; -ПРИНЦИП ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ – ОТ ПРОСТЫХ ИГР ПЕРЕХОДИМ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ; -ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ – РАБОТАТЬ, КАК С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ, ТАК И ИНДИВИДУАЛЬНО; -ПРИНЦИП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – НА ПАЛЬЦАХ РУК ЕСТЬ МНОГО ТОЧЕК, МАССАЖ КОТОРЫХ ПОЗВОЛЯЕТ УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА
РАБОТА ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ПРОВОДИТСЯ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1.ПАЛЬЧИКИ ХУДОЖНИКИ РИСОВАНИЕ ИГРАЕТ ОСОБУЮ РОЛЬ. ДЕТИ РИСУЮТ ИНСТРУМЕНТАМИ, БЛИЗКИМИ ПО ФОРМЕ, СПОСОБУ ДЕРЖАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ К РУЧКЕ, КОТОРОЙ ПИШУТ В ШКОЛЕ. ПО РИСУНКАМ ДЕТЕЙ МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ, КАК РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА, КАКОГО УРОВНЯ ОНА ДОСТИГАЕТ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ.
2.ПАЛЬЧИКИ СТРОИТЕЛИ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАЮТ УМЕЛОСТЬ, ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ ,НО И ЗНАКОМЯТ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ .
4.ПАЛЬЧИКИ – ТАЛАНТЫ БЕЛЬЕВАЯ ПРИЩЕПКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ, А ЗАТЕМ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ СЖИМАНИЯ И РАЗЖИМАНИЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ. НАБЛЮДАЯ ЗА РЕБЕНКОМ, МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАКОЙ РУКОЙ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ РАБОТАЕТ – ПРАВОЙ ИЛИ ЛЕВОЙ.
6.УСИДЧИВЫЕ ПАЛЬЧИКИ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗВИВАЮТ РУЧНУЮ УМЕЛОСТЬ, ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ, А ТАК ЖЕ ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
9.УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ . ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЫТАЯСЬ ОБЛЕГЧИТЬ МАЛЫШАМ ПРОЦЕСС ОДЕВАНИЯ, ОКАЗАЛИ ИМ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ «МЕДВЕЖЬЮ УСЛУГУ». ШНУРКИ И ЗАСТЕЖКИ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫЛ ЕЖЕДНЕВНО ЗАСТЕГИВАТЬ И ЗАВЯЗЫВАТЬ, СМЕНИЛИСЬ УДОБНЫМИ ЛИПУЧКАМИ. . НО ЗА ВСЕ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ – ПОСТРАДАЛО РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ, КОТОРОЕ РАНЬШЕ ПРОИСХОДИЛО ПРАКТИЧЕСКИ АВТОМАТИЧЕСКИ!
3.ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КОНКУРС –ФЕСТИВАЛЬ «КАЛЕЙДОСКОП ПРОЕКТОВ» Ожидаемый результат Проводимая работа по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста выявило хорошие результаты. Дети чувствуют уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...