Семинар-практикум для родителей «Путешествие на корабле».
методическая разработка по логопедии на тему
Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях.
Задачи:
· Дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей;
· Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно использовать в домашних условиях.
Оборудование: пригласительные билеты, памятки для родителей, штурвал, бинокль, строительные модули, названия островов, столы, стулья, платки, счётные палочки, дидактические игры, верёвка, костюм сказочного героя, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте гости и родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Тема сегодняшнего семинара-практикума «Логопедические игры дома».
Игра – в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности. Она способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи. Ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающей его среды, от окружающих его людей. Существует много игр, в которые можно играть с ребёнком на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и, конечно же, дома. Сегодня мы вам предлагаем отправиться в весёлое путешествие на корабле в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места.
Родители садятся на имитированный корабль. Звучит музыка.
Логопед: Мы отправляемся! Логопед крутит штурвал. Что я вижу..! На горизонте остров под названием «Весёлые пальчики». Это наша первая остановка. Здесь мы познакомим вас с пальчиковыми играми, в которые можно играть и в машине, и на улице и дома.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных стихов, сказок, историй при помощи пальцев. Вашему вниманию, мы предлагаем вам несколько пальчиковых игр, которые бы вы могли использовать, играя с ребёнком. Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.
«Этот пальчик»
Нужно поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Упражнения с предметами (с платочками, счётными палочками, со шнурками и т.д.).
«Комканье платка»
Берём небольшой носовой платок за уголок и ребёнку показываем, как целиком вобрать его в ладонь, используя только пальцы одной руки. Другая рука не помогает. Потом предлагаем тоже самое сделать малышу. Сначала одной рукой, потом другой. Внимание: платки должны быть маленькими, детскими!
У меня живёт проглот,
Весь платок он скушал вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота.
«Счётные палочки».
Для этого упражнения необходимо взять 4 счётные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку – по палочке.
Очень длинный клюв у цапли,
Вы длинней найдёте вряд ли.
Клювом меряться пришли
Аисты и журавли.
Логопед: С пальчиками поиграли, а теперь нам нужно плыть дальше.
Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.
- Что я вижу?! Вижу остров «Фантазии и словесного творчества». Хотите посетить его?
Родители: Да!
Логопед: Остановка!
Предлагаем вам несколько игр
Игра « Придумай продолжение».
Прочтите начало сказки, истории, спросите ребёнка, как будут развиваться события дальше, чем закончится эта история. Например, мальчику Пете на день рождения купили большую коробку. Он открыл её и увидел…
Следующая игра «Зоопарк».
Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: где живёт, внешний вид, чем питается.
Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молочко.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Заходит сказочный герой Кот Учёный.
Кот: Вас. приветствую друзья!
Очень рад, вас видеть я,
Я всё по цепи хожу
Лукоморье сторожу.
Логопед: Здравствуй, сказочный герой!
Ходишь ты лесной тропой
То на право, то на лево
Песнь поёшь и сказки в дело
Всем прохожим говоришь…
Кот: Я хочу узнать, а можете ли вы без подсказки, отгадать продолжение - названия сказки..?
Гуси… (Лебеди), Заюшкина… (избушка), Красная… (шапочка), Гадкий… (Утёнок), Аленький…(цветок), Царевна… (лягушка), Бременские… (музыканты), Цветик… (семицветик).
Кот: Молодцы! Все сказки знаете! Мне пора прощаться, в сказку нужно возвращаться! До свидания!
Сказочный герой уходит.
Логопед: А нам пора плыть дальше! Логопед крутит штурвал, смотрит в бинокль. Вижу, вижу, на горизонте остров Дидактических игр.
Дидактическая игра это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Существуют следующие основные виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные.
Например, настольно-печатная игра «Четвёртый лишний».
Логопед раздаёт карточки родителям.
Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор. Ответы родителей.
Следующая игра «Назови одним словом».
Я буду называть слова, а вы должны будете назвать их обобщающим словом.
Например, морковь, капуста, свёкла, помидор – овощи; Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные; стол, стул, диван, кресло – мебель; Рожь, шиповник, кактус, берёза – растения; простой карандаш, ручка, ластик, альбом – школьные принадлежности и так далее.
Логопед:Молодцы, справились и с этим заданием. Впереди вас ждёт ещё много неизведанных островов: остров «Весёлого язычка», остров «Волшебных звуков», остров «Грамоты» и много других островов, которые мы посетим в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.
Логопед: Мы думаем, что каждый из вас получил много хороших рекомендаций. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня.
Все родители передают мягкую игрушку друг другу и высказывают своё мнение о проведённом мероприятии.
Логопед: Большое спасибо за активную работу! На память о нашей встрече мы дарим памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_korable.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное учреждение
«Детский сад №8» г. Агрыз РТ
учитель-логопед Цибульская Татьяна Сергеевна
Семинар-практикум для родителей «Путешествие на корабле».
Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях.
Задачи:
- Дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей;
- Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно использовать в домашних условиях.
Оборудование: пригласительные билеты, памятки для родителей, штурвал, бинокль, строительные модули, названия островов, столы, стулья, платки, счётные палочки, дидактические игры, верёвка, костюм сказочного героя, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте гости и родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Тема сегодняшнего семинара-практикума «Логопедические игры дома».
Игра – в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности. Она способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи. Ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающей его среды, от окружающих его людей. Существует много игр, в которые можно играть с ребёнком на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и, конечно же, дома. Сегодня мы вам предлагаем отправиться в весёлое путешествие на корабле в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места.
Родители садятся на имитированный корабль. Звучит музыка.
Логопед: Мы отправляемся! Логопед крутит штурвал. Что я вижу..! На горизонте остров под названием «Весёлые пальчики». Это наша первая остановка. Здесь мы познакомим вас с пальчиковыми играми, в которые можно играть и в машине, и на улице и дома.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных стихов, сказок, историй при помощи пальцев. Вашему вниманию, мы предлагаем вам несколько пальчиковых игр, которые бы вы могли использовать, играя с ребёнком. Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.
«Этот пальчик»
Нужно поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Упражнения с предметами (с платочками, счётными палочками, со шнурками и т.д.).
«Комканье платка»
Берём небольшой носовой платок за уголок и ребёнку показываем, как целиком вобрать его в ладонь, используя только пальцы одной руки. Другая рука не помогает. Потом предлагаем тоже самое сделать малышу. Сначала одной рукой, потом другой. Внимание: платки должны быть маленькими, детскими!
У меня живёт проглот,
Весь платок он скушал вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота.
«Счётные палочки».
Для этого упражнения необходимо взять 4 счётные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку – по палочке.
Очень длинный клюв у цапли,
Вы длинней найдёте вряд ли.
Клювом меряться пришли
Аисты и журавли.
Логопед: С пальчиками поиграли, а теперь нам нужно плыть дальше.
Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.
- Что я вижу?! Вижу остров «Фантазии и словесного творчества». Хотите посетить его?
Родители: Да!
Логопед: Остановка!
Предлагаем вам несколько игр
Игра « Придумай продолжение».
Прочтите начало сказки, истории, спросите ребёнка, как будут развиваться события дальше, чем закончится эта история. Например, мальчику Пете на день рождения купили большую коробку. Он открыл её и увидел…
Следующая игра «Зоопарк».
Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: где живёт, внешний вид, чем питается.
Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молочко.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Заходит сказочный герой Кот Учёный.
Кот: Вас. приветствую друзья!
Очень рад, вас видеть я,
Я всё по цепи хожу
Лукоморье сторожу.
Логопед: Здравствуй, сказочный герой!
Ходишь ты лесной тропой
То на право, то на лево
Песнь поёшь и сказки в дело
Всем прохожим говоришь…
Кот: Я хочу узнать, а можете ли вы без подсказки, отгадать продолжение - названия сказки..?
Гуси… (Лебеди), Заюшкина… (избушка), Красная… (шапочка), Гадкий… (Утёнок), Аленький…(цветок), Царевна… (лягушка), Бременские… (музыканты), Цветик… (семицветик).
Кот: Молодцы! Все сказки знаете! Мне пора прощаться, в сказку нужно возвращаться! До свидания!
Сказочный герой уходит.
Логопед: А нам пора плыть дальше! Логопед крутит штурвал, смотрит в бинокль. Вижу, вижу, на горизонте остров Дидактических игр.
Дидактическая игра это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Существуют следующие основные виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные.
Например, настольно-печатная игра «Четвёртый лишний».
Логопед раздаёт карточки родителям.
Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор. Ответы родителей.
Следующая игра «Назови одним словом».
Я буду называть слова, а вы должны будете назвать их обобщающим словом.
Например, морковь, капуста, свёкла, помидор – овощи; Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные; стол, стул, диван, кресло – мебель; Рожь, шиповник, кактус, берёза – растения; простой карандаш, ручка, ластик, альбом – школьные принадлежности и так далее.
Логопед:Молодцы, справились и с этим заданием. Впереди вас ждёт ещё много неизведанных островов: остров «Весёлого язычка», остров «Волшебных звуков», остров «Грамоты» и много других островов, которые мы посетим в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.
Логопед: Мы думаем, что каждый из вас получил много хороших рекомендаций. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня.
Все родители передают мягкую игрушку друг другу и высказывают своё мнение о проведённом мероприятии.
Логопед: Большое спасибо за активную работу! На память о нашей встрече мы дарим памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Презентация семинара практикума "Школа для родителей".
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...
семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....