Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда»
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Цель: формировать правильное произношение звука [р]
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
• учить правильно произносить звук [р] в словах, слогах и предложениях;
• закреплять обобщающее понятие «одежда»;
• закреплять умение изменять имена существительные по падежам;
• учить образовывать формы имён существительных множественного числа;
• упражнять в согласовании имён прилагательных и имён существительных;
Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляторную моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;
• развивать зрительный гнозис;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к предметам гардероба.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, черно-белые картинки, цветовые карточки.
Ход занятия
1. Организационное начало занятия.
- Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук [р].
2. Артикуляционная гимнастика
• Улыбка-трубочка • Иголочка-лопаточка
• Маляр • Грибок
• Чашечка • Гармошка
• Лошадка •
3. Автоматизация изолированного звука [р]
Упражнение «Моторчик»
- Как заводится моторчик?
(Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится.)
4. Автоматизация звука в прямых и обратных слогах
- Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной.
ра - ро - ру - ры
ар - ор - ур - ыр
5. Автоматизация в словах
(Логопед выкладывает на стол картинки: рубашка, сарафан, шарф, перчатки)
- Назови, что это?
- Как можно назвать одним словом?
Игра «Один - много» (с мячом)
рубашка рукав
воротник шарф
карман перчатка
сарафан
- Я буду называть один предмет, а ты много.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики
(Ребёнку дают контурный рисунок платья без некоторых деталей: кармана, рукава, воротника)
- Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали.
- Назови, чего нет у платья?
7. Согласование прилагательных с существительными
- Что нарисовано на картинке?
(шарф, перчатки, рубашка)
- Смотри, художник не раскрасил одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить одежду, но так, чтобы в названии цвета был звук [р].
(красный, розовый, оранжевый, чёрный, бордовый)
- Если мы раскрасим перчатки в красный цвет, какие будут перчатки?
(красные перчатки) и т. д.
8. Автоматизация звука [р] в предложениях
- Расставь правильно слова в предложении.
Рая, сарафан, выкроила, ткани, из, красивой.
Тазу, перчатки, Егор, и, шарф, стирал, в.
Оторвал, шортах, на, Рома, карман, красных.
Воротник, рукава, Кира, у, отпорола, рубашки, и.
- Какие маленькие слова есть в предложении?
9. Подведение итогов занятия
- Чему ты сегодня учился на занятиях?
- Что было сложно?
- Какое задание больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....