Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Учимся выделять и произносить звук Р вместе с героями мультфильма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в Простоквашино»
Учитель – логопед Никулина Э.М.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закрепить умение правильно произносить звук Р в слогах, словах, предложениях; определять его место в слове; упражнять в звуковом анализе слов, в составлении предложений по опорным словам; в определении ударного слога и в выкладывании односложных слов.
Коррекционно – развивающие: развивать внимание, слуховую память.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание действовать сообща, добиваться положительного результата.
Оборудование: Картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино», схема дома, звуковые фишки, кубики и таблицы Н.А.Зайцева, складовые карточки (Приложение 1), магнитофон, диск с записью мелодии к песне «В траве сидел кузнечик»
Ход занятия.
Организационный этап.
- Ребята мы сегодня отправимся в путешествие за город. Там живут пёс, кот и мальчик дядя Фёдор. Догадались, куда мы отправляемся? Верно в Простоквашино.
- Произнесение и характеристика звука.
-Нас встречают хозяева дома. Как рычит пёс? - РРР.
Как мурлычет кот?– МУР-МУР
Как обрадовался дядя Фёдор?- УРА!
Назовите звук, который есть во всех словах приветствиях- [Р]
Давайте расскажем дяде Фёдору о звуке [Р], ведь он пойдёт в школу и эти знания ему пригодятся.
Звук [Р]- согласный, звонкий, твёрдый.( имеется мягкая пара)
- «Повтори правильно»
РА-РА-РО-РА РЫ-РА-РЫ-РО
РО-РУ-РУ-РА РА-РО-РУ-РЫ
- «Придумай слово»
-Дядя Фёдор уже придумал интересное слово, а какое не скажет. Попробуйте сами его угадать. Первый слог в этом слове (логопед показывает склад РА)
Логопед просит детей выбрать правильно кубики со слогами РО, РУ, РЫ. На каждый слог дети придумывают слова.
РА- РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА…
РО- РОБОТ, РОДИНА, РОТ…
РУ-РУКА, РУЖЬЁ, РУДА…
РЫ-РЫБА, РЫНОК, РЫЖИК…
- Игра «Строим дом».
-Дядя Фёдор с котом и псом решили отремонтировать свой дом.
На доске схема дома без деталей.
-Скажите чего не хватает у дома? (трубы, крыши, рамы для окна)
По цепочке выкладываем эти слова из кубиков
РАМА КРЫША ТРУБА
- Физкультминутка
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для ребят (стучим кулачком о кулачок)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
- Определение ударного слога
Над словами рама, крыша, труба дети выкладывают кубик со знаком ударения.
- Определение места звука.
- Давайте вспомним, как нас приветствовали герои нашего любимого мультфильма, и определим, где находится звук [Р] в этих словах.
Выкладывание схемы слов УРА и МУР и определение места [Р].
- Составление предложений.
- Ребята, хотите порадовать Дядю Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика? Им будет интересно послушать как мы умеем составлять интересные предложения с их именами.
- Алфавитные «песенки»
- Нам пора возвращаться домой, а на прощание мы споем песенку про звуки. Следите за указкой. Я буду показывать склады и петь их, а вы мне помогайте. (Дети встают лицом к таблице и педагогу и под музыку «В траве сидел кузнечик» пропевают склады.
- Подведение итогов занятия.
Дети прощаются с героями мультфильма и получают на память их фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в подготовительной ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие на станцию радужная».
Упражнять детей в умении находить звук в слове; подбирать слова обозначающие действие и признаки; составлять предложение по заданной схеме; закрепить знание букв, гласных и согласных, умение читать сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...