Семинар-практикум для родителей "Развитие артикуляционной моторики детей"
учебно-методический материал по логопедии на тему
Семинар-практикум проводится с целью оказания помощи родителям в овладении основными приемами развития и укрепления артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях. Способствует активизации знаний родителей о значимости развития артикуляционной моторики; формирует представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений; знакомит родителей с правилами организации и проведения артикуляционной гимнастики дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум для родителей Развитие артикуляционной моторики | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Развитие артикуляционной моторики» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития и укрепления артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях
Задачи:
- активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной моторики;
- сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
- познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;
- формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
- расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.
Этапы семинара:
- Инициация. Деление на подгруппы
АМО «Эмоции» . Участникам предлагается выбрать один смайлик с какой-либо эмоцией, объединиться в группы и изобразить эту эмоцию.
- Вхождение в тему.
На столе индивидуальные зеркала для проведения артикуляционной гимнастики.
- Посмотрите на предметы, разложенные на столе, и попробуйте рассказать, с какой целью мы собрались.
- Выяснение ожиданий – опасений.
АМО «Зеркала». Перед вами: осколки разбитого зеркала и зеркала в рамках. На зеркале в рамочке напишите, чего вы ожидаете от нашего семинара, а на осколках разбитого зеркала - то, чего вы опасаетесь. Прикрепите их на стену.
- Инпут.
Презентация «Развитие артикуляционной моторики»
Выступление учителя-логопеда «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики»
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, необходимые для произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 5 упражнений на одно занятие.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
4. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Организация проведения артикуляционной гимнастики дома
1. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Покажите правильное выполнение упражнения.
3. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.
4. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Для каждой группы звуков выполняется определенный комплекс упражнений, формирующий артикуляционный уклад.
Давайте познакомимся с упражнениями артикуляционной гимнастики. Сначала упражнение выполняют дети на видеопрезентации или показываю я, затем вы выполняете его самостоятельно.
- Разминка «Зеркало». Скорчи рожицу соседу.
- Проработка темы.
Каждая группа участников выбирает из комплекса упражнений 3 упражнения для языка. В группе отрабатывается выполнение этих упражнений. Логопед и воспитатели контролируют правильность выполнения артикуляционных упражнений.
- Рефлексия.
Родителям предлагается проанализировать, оправдались ли их ожидания и опасения. На зеркалах в рамочках нужно будет нарисовать смайлики:
Если материал семинара был им понятен, интересен и они его будут использовать при занятиях с ребенком.
Если материал семинара был им понятен, интересен, но они его не будут использовать
Если материал семинара был им не понятен и не интересен.
- Итог.
Логопед подводит итог семинара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Семинар-практикум для воспитателей с примерами упражнений...
Семинар практикум для родителей «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи».
Семинар практикум для родителей «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи»....
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики детей 2-3 лет с использованием нетрадиционного материала»
Цели: Знакомство родителей со способами развития мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.Задачи:- Сформировать у родителей представлен...
Семинар-практикум для воспитателей " Игровая артикуляционная гимнастика,как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для воспитателей " Игровая артикуляционная гимнастика,как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук;знакомство с разнообразными фабричными пособиями и играми, раз...
Презентация. Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Артикуляционная гимнастика - эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Презентация к семинару - практикуму разработана с целью обучения педагогов выполнению артикуляционных упражнений....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей".
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....