«Часть образовательной среды – логопедический кабинет ».
статья по логопедии на тему

Коневская Марина Алексеевна

      «Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространства, материалами, оборудованием  и инвентарём для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков развития» - это развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО.

         Каждый учитель-логопед  старается максимально оснащает свой кабинет, то есть старается  создать предметно-развивающую среду для развития и коррекционной работы с детьми. Специалист старается сделать всё, чтобы ребёнок шёл в логопедический кабинет  с желанием, хорошим настроением. Не секрет, что коррекция различных видов речевых нарушений это долгий, трудоёмкий процесс. Детям нелегко удерживать долго внимание.

Многие учителя - логопеды работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учителя-логопеды постоянно ищут новые формы, методы и приёмы взаимодействия в работе с детьми – логопатами и с детьми с ОВЗ.

        Специалист делает непосредственно образовательную деятельность интересной, в виде игры. Ведь основное занятие ребёнка это игра. Учите, исправляйте речь играя! Используя пособия и игрушки, логопед решает задачи по развитию мышц речевого и дыхательного аппарата; развивает мимические мышцы и мышцы мелкой моторики рук;  развивает дыхание; развивает внимание, память и мышление; проводит работу по накоплению и активизации словаря.

      Учитель – логопед помогает ребёнку справиться с недостатками речи, преодолеть неуверенность. Ведь правильная, чистая  речь является одним из важных условий успешного обучения в школе. Самым простым и сложным

способом самоутверждения ребёнка является речь.

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_statya.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Часть образовательной среды – логопедический кабинет ».

      «Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространства, материалами, оборудованием  и инвентарём для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков развития» - это развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО.

         Каждый учитель-логопед  старается максимально оснащает свой кабинет, то есть старается  создать предметно-развивающую среду для развития и коррекционной работы с детьми. Специалист старается сделать всё, чтобы ребёнок шёл в логопедический кабинет  с желанием, хорошим настроением. Не секрет, что коррекция различных видов речевых нарушений это долгий, трудоёмкий процесс. Детям нелегко удерживать долго внимание.

Многие учителя - логопеды работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учителя-логопеды постоянно ищут новые формы, методы и приёмы взаимодействия в работе с детьми – логопатами и с детьми с ОВЗ.

        Специалист делает непосредственно образовательную деятельность интересной, в виде игры. Ведь основное занятие ребёнка это игра. Учите, исправляйте речь играя! Используя пособия и игрушки, логопед решает задачи по развитию мышц речевого и дыхательного аппарата; развивает мимические мышцы и мышцы мелкой моторики рук;  развивает дыхание; развивает внимание, память и мышление; проводит работу по накоплению и активизации словаря.

      Учитель – логопед помогает ребёнку справиться с недостатками речи, преодолеть неуверенность. Ведь правильная, чистая  речь является одним из важных условий успешного обучения в школе. Самым простым и сложным

способом самоутверждения ребёнка является речь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.

в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического кабинета как фактор управления качеством логопедической работы в ДОУ

Инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционной работы в условиях логопедического пункта, в ситуации, когда время коррекционного воздействия ограничено двумя занятиями в нед...