календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Аржукова Ирина Сергеевна

логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическая группа45.48 КБ
Файл kolendarno-tematicheskiy_plan.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план НОД с детьми подготовительной группы с нарушениями речи

Сроки

Неделя

Лексические темы

Развитие фонематических

процессов

Грамматический строй

Лексика и связная речь

Общая моторика

Мелкая моторика

Психические процессы

Сентябрь

1-2 неделя  

Обследование речи детей

3 неделя

«Осень. Признаки осени»

Гласные звуки [А]  

Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.

Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам.

Подвижное упражнение «Дождик»

Рисование дождевых капель

Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?»

«Осень. Признаки осени»

Гласные звуки [У]  

Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Осень»

4 неделя

«Деревья осенью. Листья»

Гласные звуки [У-А]  

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательны от существительных, преобразование сущ.-х единственного и множественного числа именительного падежа в форму множественного числа.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Упражнение «Ветер дует на в лицо.»

Пальчиковая гимнастика «На березе, на осине…»

Игра на развитие слухового внимания «Поменяй звук».

«Деревья осенью. Листья»

Гласные звуки [И]  

Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Дерево»

Октябрь

1 неделя

«Овощи.»

Согласные звуки [П-ПЬ]  (твердые, мягкие, глухие, губные). Буква [П]

Образование относительных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Согласование существительных с прилагательными.

Рассматривание овощей;

расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей;

Игра «Узнай овощ по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда.

Расширение словарного запаса. Формирование умения работать по мнемотаблицам.  Пересказ с элементами драматизации

Подвижные игры «Урожай», «Овощи», «Вершки-корешки»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игра на развитие зрительного восприятия конструктивного праксиса, мышления «Собери разрезную картинку»

«Труд взрослых на полях и в огородах»

Согласные звуки [К-КЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [К]

Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

2 неделя

«Фрукты. Сад»

Согласные звуки

[Т-ТЬ] (твердые, глухие, мягкие, переднеязычные).

Буква [Т]

Образование единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование словообразования.

Рассматривание фруктов;

расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей;

Игра «Узнай фрукт по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда.

Закрепление правильного употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

Развитие умения грамматически   правильно и логически последовательно строить свое высказывание; пересказ с помощью сюжетных картин

Подвижные игры «сад-огород», «Садовник»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний»

Дифференциация звуков[К-Т]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

3 неделя

«Насекомые»

Дифференциация звуков[П-Т-К]

Дидактическая игра «Бабочка и цветок».

Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

Расширение и активизация словаря по теме. Употребление в речи предлогов: на, над, с.

Рассматривание предметных картин, расширение словаря, беседа. Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых.

Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

Умение работать с опорной схемой.

Подвижная игра «Мотылек»

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Насекомые»

«Особенности строения тела насекомых

Гласные звуки [О]  

Развитие связной речи: Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

4 неделя

«Перелетные птицы»

Согласные звуки [Х-ХЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [Х]

Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат).

Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?».

Формирование навыков словообразования. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Составление предложений со совами: стая, гнездо, птенец.

Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ.

Подвижные игры «Аист», «Ласточки»

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Игра на развитие слухового внимания «Кто лишний?». Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы»

«Особенности строения тела птиц»

Дифференциация звуков[К-Х]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова

«Улетают журавли»

5 неделя

«Грибы»

Гласный звук и буква [Ы]

Согласование имен существительных с числительным. Образование прилагательных от существительных.

Дидактические игры «В лес пойдем-грибов наберем», «Один-много», «Съедобный-несъедобный».

Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ, составление мнемотаблицы.

Подвижная игра «По ягоды»

Пальчиковая игра «Опята»

Ира на развитие зрительного внимания «Найди 10 отличий»

«Ягоды»

Гласный звук и буква [А, У, И, Ы, О]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Ноябрь

1 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [М]

Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята).

Образование существительных в разных падежах.

Образование притяжательных прилагательных (морда –собачья, кошачья).

Составление рассказов –описаний о животных по предлагаемой схеме.

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Молчанка», «Рыболовы», «Чего не стало?», «Посели детеныша».

Составление предложений по опорным картинкам, Упражнение «Закончи предложение», пересказ по серии сюжетных картин

Подвижная игра «Кошка»

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Ирга на развитие зрительного внимания и мышления «Что перепутал художник?»

Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, носовой). Буква [М]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Неудачная охота»

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Дифференциация [М-Н]

Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк-

Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчинённых предложений с союзом –а-

Формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных.

Игра «Назови семью». Чтение рассказа с обсуждением, пересказ.

Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Согласные звуки [Б-БЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [Б]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3 неделя

«Осенняя одежда, головные уборы, обувь»

Дифференциация звуков [Б-БЬ]

Образование относительных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление существительных множественного числа родительного падежа (туфель, шорт, платьев и т.п)

Составление предложения по картинкам. Учить распространять предложения. Составление сложноподчиненных предложений с союзом  -

Составление описательного рассказа

с опорой на схему -

Речь с движениями «Сапожки»

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Игры на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти «Подбери шарфик к шапке», «Чем отличается?»

Дифференциация звуков[П-Б]  

Рассказ по теме «Одежда»

4 неделя

«Мебель»

Согласный звук [ЗЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [З]

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои.

Упражнение «Загадай, а я отгадаю». Учить составлять загадки-описания про предметы мебели. Расширение знаний предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление описательного рассказа с опорой на сюжетные картинки

Подвижные игры:

Пальчиковая гимнастика «Стул», «Стол».

Штриховка «Шкаф»

Дидактическое упражнение для активизации внимания и восприятия «Исправь ошибку»

Дифференциация звуков[З-ЗЬ]

Развитие связной речи: Рассказ по теме «Приближение зимы»

Декабрь

1 неделя

«Зима. Изменения в природе»

Согласный звук [С] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [С]

Усвоение категории предложного падежа с предлогом –на-.

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление в речи глаголов прошедшего времени. Уточнение и расширения словаря по теме.

Составление предложений по опорным словам.

Рассматривание сюжетных картин «Изменения в природе».

 Упражнения «Закончи предложение». Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик».

Составление рассказа

по серии сюжетных картинок (образец — рассказ логопеда)

Подвижная игра «Снежная баба»

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», выкладывание изображения санок из счетных палочек

Игры на развитие слухового внимания, мышления «Когда это бывает?», «Кому, что нужно?». Дифференциация понятий зима-лето.

«Зима. Зимние месяцы»

Согласный звук [СЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [С]

 Развитие связной речи: «Зимние забавы».

2 неделя

«Дикие животные зимой»

Дифференциация звуков [С-СЬ]

Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного число имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк-.

Закрепление в речи употребления имен существительных в разных падежах. Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а-

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Согласный звук [З] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [З]

Развитие связной речи: Рассказ: «Кормушка»

3 неделя

«Посуда»

Дифференциация звуков [СЬ-ЗЬ]

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом(тарелка-тарелочка). Образование относительных прилагательных (фарфоровая, железная и т.п). Подбор слов антонимов (широкий-узкий)

Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а-(соль кладут в пюре, а сахар в чай).

Учить распространять предложения. Составление описательного рассказа о посуде по схематичному плану.

Речь с движениями «Чайник»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Игра на развитие памяти, внимания «Чего не хватает?»

Дифференциация звуков [С-З]

 Развитие связной речи: «Как изготавливают мебель»

4 неделя

«Зима. Новый год»

Согласные звуки [В-ВЬ] (Твердый, мягкий звонкий, губно-зубной,). Буква [В]

Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными.

Составление рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда.

Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.

Составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

Строить сложноподчиненные предложения;

Активизировать словарь по теме.

Игра «Украшаем елочку», «Снежный ком»

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «что изменилось?»

Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Январь

1-2 неделя

Зимние каникулы. Промежуточная диагностика, обследование речи детей, оформление документов.

3 неделя

«Животные жарких стран»

Согласные звуки [Д-ДЬ] (Твердый, мягкий звонкий, переднеязычный,).

Буква [Д]

Образование существительных множественного числа от единственного (верблюжонок-верблюжата).

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-львиная и т.п.)

Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д.

Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

Закреплять у детей знания о животных жарких стран;

Подвижная игра «Обезьяны и крокодилы»

Штриховка «Бегемот»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Развитие связной речи: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Дифференциация звуков [Т-Д]

4 неделя

«Семья»

Дифференциация звуков [ТЬ-ДЬ]

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование существительных множественного числа в именительном, родительном, дательном, творительном. предложном падежах. Согласование существительных с прилагательными.

Составление сложноподчинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (Л. Смирнова). формирование навыков диалогической речи: драматизация сценок из жизни семьи.

Подвижная игра: «раз, два, три, четыре, пять»

Пальчиковая игра: «Этот пальчик –дедушка…»

Дидактическая игра: Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Согласный звук [Г] (Твердый, звонкий, заднеязычный,). Буква [Г]

Развитие связной речи: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Февраль

1 неделя

«Инструменты»

Дифференциация звуков [Г-ГЬ]

Образование прилагательных от существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Закрепления навыка употребления имен существительных в творительном падеже. Формирования словаря глаголов.

Понимать содержание картины; Учить связно и последовательно описывать изображенные события;

Умение составлять рассказ коллективно, придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас;

Подвижная игра «Пожарные»

Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами.

Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кому это нужно?», «Чего не хватает».

Дифференциация звуков [Г-К]

Развитие связной речи: Пересказ сказки «Две косы»

2 неделя

«Морские, речные, аквариумные обитатели»

Гласный звук и буква [Э]

Формирование и расширение словаря по теме, закрепление в речи простых предлогов. Образование притяжательных.

Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану.

Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

Подвижная игра «Аквариум»

Пальчиковая гимнастика «Налим», игры со шнуровками «Аквариум с рыбками»

Игры на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Кто как передвигается?»

Согласный звук [Й]

 (мягкий звонкий, среднеязычный,).

Буква [Й]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

3 неделя

«День защитников Отечества»

Гласная буква [Е]

Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Образование глаголов с помощью приставок. Образование относительных прилагательных (сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные)

Составление рассказа о военных по карте –схеме «Профессии»

Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; работать с сюжетными картинками

Игра «Самолет»

Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами

Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кого не стало?», «Кто за кем?»

«комнатные растения»

Гласная буква [Я]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин

4 неделя

«Транспорт»

Согласный звук [Ш]

 (твердый

глухой, шипящий,). Буква [Ш]

Образование существительных в разных падежах. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. образования однокоренных слов (вода-водный, водяной)

Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану. Что это? Какой он? Как передвигается? К какому виду относится?

Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Игры «Шофер», «Самолет»

Выкладывание изображения грузовой машины из счетных палочек

Игры на развитие слухового внимания «Что лишнее?» (транспорт и игрушки), «Кто лишний?» (капитан, пилот, шофер, продавец)

Дифференциация звуков [С-Ш]

Развитие связной речи: «Все хорошо, что хорошо кончается» 

Март

1 неделя

«Весна»

Согласный звук [Ж]

 (твердый

звонкий, шипящий,). Буква [Ж]

Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов

Составление рассказа по данному набору слов

Пересказывать рассказ близко к тексту; развивать умение логически выстраивать свое высказывание;

активизировать словарь прилагательных; упражнять детей в работе над деформированной фразой

Подвижная игра «На лужайке»

Мозаика «цветы»

Ирга на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Весенние цветы»

Дифференциация звуков [Ж-З]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

2 неделя

«Весна»

Дифференциация звуков [Ж-Ш]

Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов. Развитие навыков словообразования.

Рассматривание картины «Поздравляем маму». Активизация словаря по теме, беседы по картине.

Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Игры на развитие воображения и координации движений

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Игра на развитие слухового внимания «о ком стихи?»

«Мамин праздник»

Дифференциация звуков [С-З-Ж-Ш]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Поздравляем маму» 

3 неделя

«Перелетные птицы весной»

Согласный звук [Л]

 (твердый

звонкий). Буква [Л]

Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат). Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?»

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», формирование словаря. Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Подвижные игры «Аист», «Ласточка»

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Игры на развитие слухового внимания «Кто лишний?» Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы»

Согласный звук [ЛЬ]

 (твердый

звонкий). Буква [Л]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Скворечник»

4 неделя

«Растения весной»

Дифференциация звуков [Л-ЛЬ]

Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями

Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам.

Пересказ рассказа с придумыванием последующих событий

Подвижное упражнение «Солнышко»

Пальчиковая игра «кап-кап»

Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?»

Развитие связной речи: Рассказ Г.А. Скребицкого «Весна»

5 неделя

«Животные весной»

Согласный звук и буква [Ц]

 (твердый

глухой). Буква [Ц]

Образование существительных множественного числа от единственного (волчонок-волчата та).

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д.

Расширять словарный запас, учить работать с опорными словами, таблицами, сюжетными картинками.

Подвижная игра «Кошки-собачки»

Штриховка «Коровка»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Развитие связной речи: Составление рассказа «Моя Кубань»

Апрель

1неделя

«Наша страна»

Дифференциация звуков [Ц-С]

Совершенствование словообразовательных навыков: образование однокоренных слов. Совершенствование навыка анализа предложения. Согласование существительных с числительными в косвенных падежах. образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени. Подбор слов с противоположным значением, образование родственных слов.

Составление рассказа из личного опыта «Путешествие по родному городу с опорой на план -схему»

Закрепление умения правильно составлять предложения из наборов слов.

Пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

Подвижные игры «Пятнашки», «Карусель»

Подвижные игры «Выход в космос», «Звездная эстафета»

Упражнение с массажорами

Штриховка «Ракета»

Дидактические игры «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем», «Найди дорогу».

«Наша страна. День космонавтики»

Гласная буква [Ю]

Развитие связной речи: Рассказ С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» 

2 неделя

«Профессии»

Согласный звук [Р]

 (твердый

звонкий). Буква [Р]

Расширения словаря по теме. Образование существительных в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок.

Формирование слоговой структуры на предложениях типа «Часовщик чинит часы». Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Составлять рассказы из коллективного опыта; рассказывать по заданному плану;

Подвижная игра «Хозяюшка»

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон»

Игра на развитие зрительного внимания «Что лишнее?»

Согласный звук [РЬ]

 (твердый

звонкий). Буква [Р]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»

3 неделя

«Наш дом»

Дифференциация звуков [Р-РЬ]

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок.

Рассматривание картин, беседа по картине. Составление рассказа по плану, данному логопедом.

Составлять рассказы из личного опыта; рассказывать по заданному плану;

Игра «Собери мебель» (пазлы)

Упражнение с массажором

Игра «Разложи по рядам». Игра «Назови мебель».

Дифференциация звуков [Р-Л]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

4 неделя

«Сад-огород»

Согласный звук [Ч]

(мягкий, глухой, шипящий). Буква [Ч]

Разграничений понятий по теме. Образование существительных единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных.

Рассматривание фруктов-овощей, расширение словарного запаса. Игра «узнай фрукт или овощ по описанию». Составление простых предложений по вопросам логопеда.

Пересказ рассказа с придумыванием предшествующих событий

Подвижные игры «Сад-огород», «Садовник»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний»

Дифференциация звуков [Ч-ТЬ]

Развитие связной речи: Рассказ В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Май

1 неделя

«Человек»

Согласные звуки [Ф-ФЬ]

(твердый, мягкий, глухой, губно-зубной). Буква [Ф]

Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Составление предложений по картинкам. Учить распространять предложения.

Составление рассказа «Человек» по серии картин

Подвижные игры «Человечек»

Пальчиковая гимнастика «Чистюля»

Игры: «Скажи ласково», «Один-много», «Назови часть-целое».

Дифференциация звуков [Ф-В]

Развитие связной речи: «Человек»

2 неделя

«Домашние животные»

Согласный звук [Щ]

(мягкий, глухой, шипящий). Буква [Щ]

Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята).

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-бычья и т.п.)

Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д.

Подвижные игры.

Штриховка «котята»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Дифференциация звуков [Щ-Ч]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

3 неделя

«Школа. Школьные принадлежности»

Дифференциация звуков [Щ-ТЬ]

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. образование наречий от прилагательных (мальчик –хороший ученик. Он учится… (как?) хорошо).

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме.

Подбор антонимов. Разучивание загадок по теме. Пересказ рассказа «Синие карандаши» 

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу».

Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами

Игра на развитие зрительной памяти «Узнай по описанию».

Дифференциация звуков [Щ-Ч-СЬ-ТЬ]

Развитие связной речи: «Школьная пора». 

4 неделя

«Лето»

Мягкие и твердые согласные

Формирование и расширение словаря по теме. Образование и употребление в речи прилагательных сравнительной степени.

Оставление рассказов описаний о цветах, лете, лугах по образцу. Работа по сюжетным картинкам.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему).

Подвижные игры «Речка», «На лужайке»

Игры со шнуровками «Солнышко», «Клумба с цветами».

Игра на развитие слухового внимания «Когда это бывает?»

Глухие и звонкие согласные

Развитие связной речи: «Лето»

                                                                                                                           Учитель-логопед Аржукова И.С.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план НОД с детьми подготовительной группы с нарушениями речи

Сроки

Неделя

Лексические темы

Развитие фонематических

процессов

Грамматический строй

Лексика и связная речь

Общая моторика

Мелкая моторика

Психические процессы

Сентябрь

1-2 неделя  

Обследование речи детей

3 неделя

«Осень. Признаки осени»

Гласные звуки [А]  

Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.

Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам.

Подвижное упражнение «Дождик»

Рисование дождевых капель

Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?»

«Осень. Признаки осени»

Гласные звуки [У]  

Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Осень»

4 неделя

«Деревья осенью. Листья»

Гласные звуки [У-А]  

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательны от существительных, преобразование сущ.-х единственного и множественного числа именительного падежа в форму множественного числа.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Упражнение «Ветер дует на в лицо.»

Пальчиковая гимнастика «На березе, на осине…»

Игра на развитие слухового внимания «Поменяй звук».

«Деревья осенью. Листья»

Гласные звуки [И]  

Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Дерево»

Октябрь

1 неделя

«Овощи.»

Согласные звуки [П-ПЬ]  (твердые, мягкие, глухие, губные). Буква [П]

Образование относительных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Согласование существительных с прилагательными.

Рассматривание овощей;

расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей;

Игра «Узнай овощ по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда.

Расширение словарного запаса. Формирование умения работать по мнемотаблицам.  Пересказ с элементами драматизации

Подвижные игры «Урожай», «Овощи», «Вершки-корешки»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игра на развитие зрительного восприятия конструктивного праксиса, мышления «Собери разрезную картинку»

«Труд взрослых на полях и в огородах»

Согласные звуки [К-КЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [К]

Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

2 неделя

«Фрукты. Сад»

Согласные звуки

[Т-ТЬ] (твердые, глухие, мягкие, переднеязычные).

Буква [Т]

Образование единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование словообразования.

Рассматривание фруктов;

расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей;

Игра «Узнай фрукт по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда.

Закрепление правильного употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

Развитие умения грамматически   правильно и логически последовательно строить свое высказывание; пересказ с помощью сюжетных картин

Подвижные игры «сад-огород», «Садовник»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний»

Дифференциация звуков[К-Т]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

3 неделя

«Насекомые»

Дифференциация звуков[П-Т-К]

Дидактическая игра «Бабочка и цветок».

Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

Расширение и активизация словаря по теме. Употребление в речи предлогов: на, над, с.

Рассматривание предметных картин, расширение словаря, беседа. Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых.

Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

Умение работать с опорной схемой.

Подвижная игра «Мотылек»

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Насекомые»

«Особенности строения тела насекомых

Гласные звуки [О]  

Развитие связной речи: Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

4 неделя

«Перелетные птицы»

Согласные звуки [Х-ХЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [Х]

Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат).

Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?».

Формирование навыков словообразования. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Составление предложений со совами: стая, гнездо, птенец.

Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ.

Подвижные игры «Аист», «Ласточки»

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Игра на развитие слухового внимания «Кто лишний?». Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы»

«Особенности строения тела птиц»

Дифференциация звуков[К-Х]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова

«Улетают журавли»

5 неделя

«Грибы»

Гласный звук и буква [Ы]

Согласование имен существительных с числительным. Образование прилагательных от существительных.

Дидактические игры «В лес пойдем-грибов наберем», «Один-много», «Съедобный-несъедобный».

Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ, составление мнемотаблицы.

Подвижная игра «По ягоды»

Пальчиковая игра «Опята»

Ира на развитие зрительного внимания «Найди 10 отличий»

«Ягоды»

Гласный звук и буква [А, У, И, Ы, О]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Ноябрь

1 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [М]

Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята).

Образование существительных в разных падежах.

Образование притяжательных прилагательных (морда –собачья, кошачья).

Составление рассказов –описаний о животных по предлагаемой схеме.

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Молчанка», «Рыболовы», «Чего не стало?», «Посели детеныша».

Составление предложений по опорным картинкам, Упражнение «Закончи предложение», пересказ по серии сюжетных картин

Подвижная игра «Кошка»

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Ирга на развитие зрительного внимания и мышления «Что перепутал художник?»

Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, носовой). Буква [М]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Неудачная охота»

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Дифференциация [М-Н]

Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк-

Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчинённых предложений с союзом –а-

Формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных.

Игра «Назови семью». Чтение рассказа с обсуждением, пересказ.

Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Согласные звуки [Б-БЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [Б]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3 неделя

«Осенняя одежда, головные уборы, обувь»

Дифференциация звуков [Б-БЬ]

Образование относительных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление существительных множественного числа родительного падежа (туфель, шорт, платьев и т.п)

Составление предложения по картинкам. Учить распространять предложения. Составление сложноподчиненных предложений с союзом  -

Составление описательного рассказа

с опорой на схему -

Речь с движениями «Сапожки»

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Игры на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти «Подбери шарфик к шапке», «Чем отличается?»

Дифференциация звуков[П-Б]  

Рассказ по теме «Одежда»

4 неделя

«Мебель»

Согласный звук [ЗЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [З]

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои.

Упражнение «Загадай, а я отгадаю». Учить составлять загадки-описания про предметы мебели. Расширение знаний предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление описательного рассказа с опорой на сюжетные картинки

Подвижные игры:

Пальчиковая гимнастика «Стул», «Стол».

Штриховка «Шкаф»

Дидактическое упражнение для активизации внимания и восприятия «Исправь ошибку»

Дифференциация звуков[З-ЗЬ]

Развитие связной речи: Рассказ по теме «Приближение зимы»

Декабрь

1 неделя

«Зима. Изменения в природе»

Согласный звук [С] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [С]

Усвоение категории предложного падежа с предлогом –на-.

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление в речи глаголов прошедшего времени. Уточнение и расширения словаря по теме.

Составление предложений по опорным словам.

Рассматривание сюжетных картин «Изменения в природе».

 Упражнения «Закончи предложение». Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик».

Составление рассказа

по серии сюжетных картинок (образец — рассказ логопеда)

Подвижная игра «Снежная баба»

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», выкладывание изображения санок из счетных палочек

Игры на развитие слухового внимания, мышления «Когда это бывает?», «Кому, что нужно?». Дифференциация понятий зима-лето.

«Зима. Зимние месяцы»

Согласный звук [СЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [С]

 Развитие связной речи: «Зимние забавы».

2 неделя

«Дикие животные зимой»

Дифференциация звуков [С-СЬ]

Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного число имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк-.

Закрепление в речи употребления имен существительных в разных падежах. Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а-

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Согласный звук [З] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [З]

Развитие связной речи: Рассказ: «Кормушка»

3 неделя

«Посуда»

Дифференциация звуков [СЬ-ЗЬ]

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом(тарелка-тарелочка). Образование относительных прилагательных (фарфоровая, железная и т.п). Подбор слов антонимов (широкий-узкий)

Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а-(соль кладут в пюре, а сахар в чай).

Учить распространять предложения. Составление описательного рассказа о посуде по схематичному плану.

Речь с движениями «Чайник»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Игра на развитие памяти, внимания «Чего не хватает?»

Дифференциация звуков [С-З]

 Развитие связной речи: «Как изготавливают мебель»

4 неделя

«Зима. Новый год»

Согласные звуки [В-ВЬ] (Твердый, мягкий звонкий, губно-зубной,). Буква [В]

Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными.

Составление рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда.

Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.

Составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

Строить сложноподчиненные предложения;

Активизировать словарь по теме.

Игра «Украшаем елочку», «Снежный ком»

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «что изменилось?»

Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Январь

1-2 неделя

Зимние каникулы. Промежуточная диагностика, обследование речи детей, оформление документов.

3 неделя

«Животные жарких стран»

Согласные звуки [Д-ДЬ] (Твердый, мягкий звонкий, переднеязычный,).

Буква [Д]

Образование существительных множественного числа от единственного (верблюжонок-верблюжата).

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-львиная и т.п.)

Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д.

Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

Закреплять у детей знания о животных жарких стран;

Подвижная игра «Обезьяны и крокодилы»

Штриховка «Бегемот»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Развитие связной речи: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Дифференциация звуков [Т-Д]

4 неделя

«Семья»

Дифференциация звуков [ТЬ-ДЬ]

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование существительных множественного числа в именительном, родительном, дательном, творительном. предложном падежах. Согласование существительных с прилагательными.

Составление сложноподчинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (Л. Смирнова). формирование навыков диалогической речи: драматизация сценок из жизни семьи.

Подвижная игра: «раз, два, три, четыре, пять»

Пальчиковая игра: «Этот пальчик –дедушка…»

Дидактическая игра: Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Согласный звук [Г] (Твердый, звонкий, заднеязычный,). Буква [Г]

Развитие связной речи: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Февраль

1 неделя

«Инструменты»

Дифференциация звуков [Г-ГЬ]

Образование прилагательных от существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Закрепления навыка употребления имен существительных в творительном падеже. Формирования словаря глаголов.

Понимать содержание картины; Учить связно и последовательно описывать изображенные события;

Умение составлять рассказ коллективно, придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас;

Подвижная игра «Пожарные»

Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами.

Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кому это нужно?», «Чего не хватает».

Дифференциация звуков [Г-К]

Развитие связной речи: Пересказ сказки «Две косы»

2 неделя

«Морские, речные, аквариумные обитатели»

Гласный звук и буква [Э]

Формирование и расширение словаря по теме, закрепление в речи простых предлогов. Образование притяжательных.

Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану.

Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

Подвижная игра «Аквариум»

Пальчиковая гимнастика «Налим», игры со шнуровками «Аквариум с рыбками»

Игры на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Кто как передвигается?»

Согласный звук [Й]

 (мягкий звонкий, среднеязычный,).

Буква [Й]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

3 неделя

«День защитников Отечества»

Гласная буква [Е]

Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Образование глаголов с помощью приставок. Образование относительных прилагательных (сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные)

Составление рассказа о военных по карте –схеме «Профессии»

Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; работать с сюжетными картинками

Игра «Самолет»

Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами

Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кого не стало?», «Кто за кем?»

«комнатные растения»

Гласная буква [Я]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин

4 неделя

«Транспорт»

Согласный звук [Ш]

 (твердый

глухой, шипящий,). Буква [Ш]

Образование существительных в разных падежах. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. образования однокоренных слов (вода-водный, водяной)

Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану. Что это? Какой он? Как передвигается? К какому виду относится?

Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Игры «Шофер», «Самолет»

Выкладывание изображения грузовой машины из счетных палочек

Игры на развитие слухового внимания «Что лишнее?» (транспорт и игрушки), «Кто лишний?» (капитан, пилот, шофер, продавец)

Дифференциация звуков [С-Ш]

Развитие связной речи: «Все хорошо, что хорошо кончается» 

Март

1 неделя

«Весна»

Согласный звук [Ж]

 (твердый

звонкий, шипящий,). Буква [Ж]

Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов

Составление рассказа по данному набору слов

Пересказывать рассказ близко к тексту; развивать умение логически выстраивать свое высказывание;

активизировать словарь прилагательных; упражнять детей в работе над деформированной фразой

Подвижная игра «На лужайке»

Мозаика «цветы»

Ирга на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Весенние цветы»

Дифференциация звуков [Ж-З]

Развитие связной речи: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

2 неделя

«Весна»

Дифференциация звуков [Ж-Ш]

Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов. Развитие навыков словообразования.

Рассматривание картины «Поздравляем маму». Активизация словаря по теме, беседы по картине.

Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Игры на развитие воображения и координации движений

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Игра на развитие слухового внимания «о ком стихи?»

«Мамин праздник»

Дифференциация звуков [С-З-Ж-Ш]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Поздравляем маму» 

3 неделя

«Перелетные птицы весной»

Согласный звук [Л]

 (твердый

звонкий). Буква [Л]

Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат). Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?»

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», формирование словаря. Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Подвижные игры «Аист», «Ласточка»

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Игры на развитие слухового внимания «Кто лишний?» Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы»

Согласный звук [ЛЬ]

 (твердый

звонкий). Буква [Л]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Скворечник»

4 неделя

«Растения весной»

Дифференциация звуков [Л-ЛЬ]

Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями

Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам.

Пересказ рассказа с придумыванием последующих событий

Подвижное упражнение «Солнышко»

Пальчиковая игра «кап-кап»

Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?»

Развитие связной речи: Рассказ Г.А. Скребицкого «Весна»

5 неделя

«Животные весной»

Согласный звук и буква [Ц]

 (твердый

глухой). Буква [Ц]

Образование существительных множественного числа от единственного (волчонок-волчата та).

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д.

Расширять словарный запас, учить работать с опорными словами, таблицами, сюжетными картинками.

Подвижная игра «Кошки-собачки»

Штриховка «Коровка»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Развитие связной речи: Составление рассказа «Моя Кубань»

Апрель

1неделя

«Наша страна»

Дифференциация звуков [Ц-С]

Совершенствование словообразовательных навыков: образование однокоренных слов. Совершенствование навыка анализа предложения. Согласование существительных с числительными в косвенных падежах. образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени. Подбор слов с противоположным значением, образование родственных слов.

Составление рассказа из личного опыта «Путешествие по родному городу с опорой на план -схему»

Закрепление умения правильно составлять предложения из наборов слов.

Пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

Подвижные игры «Пятнашки», «Карусель»

Подвижные игры «Выход в космос», «Звездная эстафета»

Упражнение с массажорами

Штриховка «Ракета»

Дидактические игры «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем», «Найди дорогу».

«Наша страна. День космонавтики»

Гласная буква [Ю]

Развитие связной речи: Рассказ С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» 

2 неделя

«Профессии»

Согласный звук [Р]

 (твердый

звонкий). Буква [Р]

Расширения словаря по теме. Образование существительных в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок.

Формирование слоговой структуры на предложениях типа «Часовщик чинит часы». Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Составлять рассказы из коллективного опыта; рассказывать по заданному плану;

Подвижная игра «Хозяюшка»

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон»

Игра на развитие зрительного внимания «Что лишнее?»

Согласный звук [РЬ]

 (твердый

звонкий). Буква [Р]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»

3 неделя

«Наш дом»

Дифференциация звуков [Р-РЬ]

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок.

Рассматривание картин, беседа по картине. Составление рассказа по плану, данному логопедом.

Составлять рассказы из личного опыта; рассказывать по заданному плану;

Игра «Собери мебель» (пазлы)

Упражнение с массажором

Игра «Разложи по рядам». Игра «Назови мебель».

Дифференциация звуков [Р-Л]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

4 неделя

«Сад-огород»

Согласный звук [Ч]

(мягкий, глухой, шипящий). Буква [Ч]

Разграничений понятий по теме. Образование существительных единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных.

Рассматривание фруктов-овощей, расширение словарного запаса. Игра «узнай фрукт или овощ по описанию». Составление простых предложений по вопросам логопеда.

Пересказ рассказа с придумыванием предшествующих событий

Подвижные игры «Сад-огород», «Садовник»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний»

Дифференциация звуков [Ч-ТЬ]

Развитие связной речи: Рассказ В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Май

1 неделя

«Человек»

Согласные звуки [Ф-ФЬ]

(твердый, мягкий, глухой, губно-зубной). Буква [Ф]

Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Составление предложений по картинкам. Учить распространять предложения.

Составление рассказа «Человек» по серии картин

Подвижные игры «Человечек»

Пальчиковая гимнастика «Чистюля»

Игры: «Скажи ласково», «Один-много», «Назови часть-целое».

Дифференциация звуков [Ф-В]

Развитие связной речи: «Человек»

2 неделя

«Домашние животные»

Согласный звук [Щ]

(мягкий, глухой, шипящий). Буква [Щ]

Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята).

Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-бычья и т.п.)

Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме.

Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д.

Подвижные игры.

Штриховка «котята»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?».

Дифференциация звуков [Щ-Ч]

Развитие связной речи: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

3 неделя

«Школа. Школьные принадлежности»

Дифференциация звуков [Щ-ТЬ]

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. образование наречий от прилагательных (мальчик –хороший ученик. Он учится… (как?) хорошо).

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме.

Подбор антонимов. Разучивание загадок по теме. Пересказ рассказа «Синие карандаши» 

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу».

Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами

Игра на развитие зрительной памяти «Узнай по описанию».

Дифференциация звуков [Щ-Ч-СЬ-ТЬ]

Развитие связной речи: «Школьная пора». 

4 неделя

«Лето»

Мягкие и твердые согласные

Формирование и расширение словаря по теме. Образование и употребление в речи прилагательных сравнительной степени.

Оставление рассказов описаний о цветах, лете, лугах по образцу. Работа по сюжетным картинкам.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему).

Подвижные игры «Речка», «На лужайке»

Игры со шнуровками «Солнышко», «Клумба с цветами».

Игра на развитие слухового внимания «Когда это бывает?»

Глухие и звонкие согласные

Развитие связной речи: «Лето»

                                                                                                                           Учитель-логопед Аржукова И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...