календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическая группа | 45.48 КБ |
kolendarno-tematicheskiy_plan.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план НОД с детьми подготовительной группы с нарушениями речи
Сроки Неделя | Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Грамматический строй | Лексика и связная речь | Общая моторика | Мелкая моторика | Психические процессы |
Сентябрь | |||||||
1-2 неделя | Обследование речи детей | ||||||
3 неделя | «Осень. Признаки осени» | Гласные звуки [А] | Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями. | Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам. | Подвижное упражнение «Дождик» | Рисование дождевых капель | Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?» |
«Осень. Признаки осени» | Гласные звуки [У] | ||||||
Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Осень» | |||||||
4 неделя | «Деревья осенью. Листья» | Гласные звуки [У-А] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательны от существительных, преобразование сущ.-х единственного и множественного числа именительного падежа в форму множественного числа. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | Упражнение «Ветер дует на в лицо.» | Пальчиковая гимнастика «На березе, на осине…» | Игра на развитие слухового внимания «Поменяй звук». |
«Деревья осенью. Листья» | Гласные звуки [И] | ||||||
Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Дерево» | |||||||
Октябрь | |||||||
1 неделя | «Овощи.» | Согласные звуки [П-ПЬ] (твердые, мягкие, глухие, губные). Буква [П] | Образование относительных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Согласование существительных с прилагательными. | Рассматривание овощей; расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей; Игра «Узнай овощ по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда. Расширение словарного запаса. Формирование умения работать по мнемотаблицам. Пересказ с элементами драматизации | Подвижные игры «Урожай», «Овощи», «Вершки-корешки» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Игра на развитие зрительного восприятия конструктивного праксиса, мышления «Собери разрезную картинку» |
«Труд взрослых на полях и в огородах» | Согласные звуки [К-КЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [К] | ||||||
Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» | |||||||
2 неделя | «Фрукты. Сад» | Согласные звуки [Т-ТЬ] (твердые, глухие, мягкие, переднеязычные). Буква [Т] | Образование единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование словообразования. | Рассматривание фруктов; расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей; Игра «Узнай фрукт по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда. Закрепление правильного употребление в речи имен существительных в творительном падеже; Развитие умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; пересказ с помощью сюжетных картин | Подвижные игры «сад-огород», «Садовник» | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний» |
Дифференциация звуков[К-Т] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» | |||||||
3 неделя | «Насекомые» | Дифференциация звуков[П-Т-К] | Дидактическая игра «Бабочка и цветок». Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Расширение и активизация словаря по теме. Употребление в речи предлогов: на, над, с. | Рассматривание предметных картин, расширение словаря, беседа. Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых. Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; Умение работать с опорной схемой. | Подвижная игра «Мотылек» | Пальчиковая гимнастика «Пчела» | Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Насекомые» |
«Особенности строения тела насекомых | Гласные звуки [О] | ||||||
Развитие связной речи: Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | |||||||
4 неделя | «Перелетные птицы» | Согласные звуки [Х-ХЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [Х] | Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат). Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?». | Формирование навыков словообразования. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Составление предложений со совами: стая, гнездо, птенец. Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ. | Подвижные игры «Аист», «Ласточки» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | Игра на развитие слухового внимания «Кто лишний?». Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы» |
«Особенности строения тела птиц» | Дифференциация звуков[К-Х] | ||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» | |||||||
5 неделя | «Грибы» | Гласный звук и буква [Ы] | Согласование имен существительных с числительным. Образование прилагательных от существительных. | Дидактические игры «В лес пойдем-грибов наберем», «Один-много», «Съедобный-несъедобный». Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ, составление мнемотаблицы. | Подвижная игра «По ягоды» | Пальчиковая игра «Опята» | Ира на развитие зрительного внимания «Найди 10 отличий» |
«Ягоды» | Гласный звук и буква [А, У, И, Ы, О] | ||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» | |||||||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | «Домашние животные и их детеныши» | Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [М] | Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда –собачья, кошачья). | Составление рассказов –описаний о животных по предлагаемой схеме. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Молчанка», «Рыболовы», «Чего не стало?», «Посели детеныша». Составление предложений по опорным картинкам, Упражнение «Закончи предложение», пересказ по серии сюжетных картин | Подвижная игра «Кошка» | Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» | Ирга на развитие зрительного внимания и мышления «Что перепутал художник?» |
Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, носовой). Буква [М] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Неудачная охота» | |||||||
2 неделя | «Дикие животные и их детеныши» | Дифференциация [М-Н] | Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк- | Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчинённых предложений с союзом –а- Формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных. Игра «Назови семью». Чтение рассказа с обсуждением, пересказ. | Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси» | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Согласные звуки [Б-БЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [Б] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |||||||
3 неделя | «Осенняя одежда, головные уборы, обувь» | Дифференциация звуков [Б-БЬ] | Образование относительных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление существительных множественного числа родительного падежа (туфель, шорт, платьев и т.п) | Составление предложения по картинкам. Учить распространять предложения. Составление сложноподчиненных предложений с союзом -а - Составление описательного рассказа с опорой на схему - | Речь с движениями «Сапожки» | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». | Игры на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти «Подбери шарфик к шапке», «Чем отличается?» |
Дифференциация звуков[П-Б] | |||||||
Рассказ по теме «Одежда» | |||||||
4 неделя | «Мебель» | Согласный звук [ЗЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [З] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои. | Упражнение «Загадай, а я отгадаю». Учить составлять загадки-описания про предметы мебели. Расширение знаний предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. Составление описательного рассказа с опорой на сюжетные картинки | Подвижные игры: | Пальчиковая гимнастика «Стул», «Стол». Штриховка «Шкаф» | Дидактическое упражнение для активизации внимания и восприятия «Исправь ошибку» |
Дифференциация звуков[З-ЗЬ] | |||||||
Развитие связной речи: Рассказ по теме «Приближение зимы» | |||||||
Декабрь | |||||||
1 неделя | «Зима. Изменения в природе» | Согласный звук [С] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [С] | Усвоение категории предложного падежа с предлогом –на-. Согласование существительных с прилагательными. Закрепление в речи глаголов прошедшего времени. Уточнение и расширения словаря по теме. | Составление предложений по опорным словам. Рассматривание сюжетных картин «Изменения в природе». Упражнения «Закончи предложение». Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Составление рассказа по серии сюжетных картинок (образец — рассказ логопеда) | Подвижная игра «Снежная баба» | Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», выкладывание изображения санок из счетных палочек | Игры на развитие слухового внимания, мышления «Когда это бывает?», «Кому, что нужно?». Дифференциация понятий зима-лето. |
«Зима. Зимние месяцы» | Согласный звук [СЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [С] | ||||||
Развитие связной речи: «Зимние забавы». | |||||||
2 неделя | «Дикие животные зимой» | Дифференциация звуков [С-СЬ] | Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного число имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк-. | Закрепление в речи употребления имен существительных в разных падежах. Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а- Составление рассказа по серии сюжетных картин | Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси» | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Согласный звук [З] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [З] | |||||||
Развитие связной речи: Рассказ: «Кормушка» | |||||||
3 неделя | «Посуда» | Дифференциация звуков [СЬ-ЗЬ] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом(тарелка-тарелочка). Образование относительных прилагательных (фарфоровая, железная и т.п). Подбор слов антонимов (широкий-узкий) | Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а-(соль кладут в пюре, а сахар в чай). Учить распространять предложения. Составление описательного рассказа о посуде по схематичному плану. | Речь с движениями «Чайник» | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» | Игра на развитие памяти, внимания «Чего не хватает?» |
Дифференциация звуков [С-З] | |||||||
Развитие связной речи: «Как изготавливают мебель» | |||||||
4 неделя | «Зима. Новый год» | Согласные звуки [В-ВЬ] (Твердый, мягкий звонкий, губно-зубной,). Буква [В] | Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже. Составлять пересказ близко к тексту и по ролям; Строить сложноподчиненные предложения; Активизировать словарь по теме. | Игра «Украшаем елочку», «Снежный ком» | Пальчиковая гимнастика «Елочка» | Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «что изменилось?» |
Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | |||||||
Январь | |||||||
1-2 неделя | Зимние каникулы. Промежуточная диагностика, обследование речи детей, оформление документов. | ||||||
3 неделя | «Животные жарких стран» | Согласные звуки [Д-ДЬ] (Твердый, мягкий звонкий, переднеязычный,). Буква [Д] | Образование существительных множественного числа от единственного (верблюжонок-верблюжата). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-львиная и т.п.) | Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д. Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; Закреплять у детей знания о животных жарких стран; | Подвижная игра «Обезьяны и крокодилы» | Штриховка «Бегемот» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Развитие связной речи: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Дифференциация звуков [Т-Д] | ||||||
4 неделя | «Семья» | Дифференциация звуков [ТЬ-ДЬ] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование существительных множественного числа в именительном, родительном, дательном, творительном. предложном падежах. Согласование существительных с прилагательными. | Составление сложноподчинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (Л. Смирнова). формирование навыков диалогической речи: драматизация сценок из жизни семьи. | Подвижная игра: «раз, два, три, четыре, пять» | Пальчиковая игра: «Этот пальчик –дедушка…» | Дидактическая игра: Игра «Чей, чья, чье, чьи?» |
Согласный звук [Г] (Твердый, звонкий, заднеязычный,). Буква [Г] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | |||||||
Февраль | |||||||
1 неделя | «Инструменты» | Дифференциация звуков [Г-ГЬ] | Образование прилагательных от существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Закрепления навыка употребления имен существительных в творительном падеже. Формирования словаря глаголов. Понимать содержание картины; Учить связно и последовательно описывать изображенные события; Умение составлять рассказ коллективно, придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас; | Подвижная игра «Пожарные» | Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами. | Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кому это нужно?», «Чего не хватает». |
Дифференциация звуков [Г-К] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ сказки «Две косы» | |||||||
2 неделя | «Морские, речные, аквариумные обитатели» | Гласный звук и буква [Э] | Формирование и расширение словаря по теме, закрепление в речи простых предлогов. Образование притяжательных. | Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану. Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; | Подвижная игра «Аквариум» | Пальчиковая гимнастика «Налим», игры со шнуровками «Аквариум с рыбками» | Игры на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Кто как передвигается?» |
Согласный звук [Й] (мягкий звонкий, среднеязычный,). Буква [Й] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | |||||||
3 неделя | «День защитников Отечества» | Гласная буква [Е] | Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Образование глаголов с помощью приставок. Образование относительных прилагательных (сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные) | Составление рассказа о военных по карте –схеме «Профессии» Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; работать с сюжетными картинками | Игра «Самолет» | Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами | Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кого не стало?», «Кто за кем?» |
«комнатные растения» | Гласная буква [Я] | ||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин | |||||||
4 неделя | «Транспорт» | Согласный звук [Ш] (твердый глухой, шипящий,). Буква [Ш] | Образование существительных в разных падежах. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. образования однокоренных слов (вода-водный, водяной) | Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану. Что это? Какой он? Как передвигается? К какому виду относится? Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | Игры «Шофер», «Самолет» | Выкладывание изображения грузовой машины из счетных палочек | Игры на развитие слухового внимания «Что лишнее?» (транспорт и игрушки), «Кто лишний?» (капитан, пилот, шофер, продавец) |
Дифференциация звуков [С-Ш] | |||||||
Развитие связной речи: «Все хорошо, что хорошо кончается» | |||||||
Март | |||||||
1 неделя | «Весна» | Согласный звук [Ж] (твердый звонкий, шипящий,). Буква [Ж] | Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов | Составление рассказа по данному набору слов Пересказывать рассказ близко к тексту; развивать умение логически выстраивать свое высказывание; активизировать словарь прилагательных; упражнять детей в работе над деформированной фразой | Подвижная игра «На лужайке» | Мозаика «цветы» | Ирга на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Весенние цветы» |
Дифференциация звуков [Ж-З] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». | |||||||
2 неделя | «Весна» | Дифференциация звуков [Ж-Ш] | Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов. Развитие навыков словообразования. | Рассматривание картины «Поздравляем маму». Активизация словаря по теме, беседы по картине. Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | Игры на развитие воображения и координации движений | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» | Игра на развитие слухового внимания «о ком стихи?» |
«Мамин праздник» | Дифференциация звуков [С-З-Ж-Ш] | ||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Поздравляем маму» | |||||||
3 неделя | «Перелетные птицы весной» | Согласный звук [Л] (твердый звонкий). Буква [Л] | Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат). Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?» | Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», формирование словаря. Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец. Составление рассказа по серии сюжетных картин | Подвижные игры «Аист», «Ласточка» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | Игры на развитие слухового внимания «Кто лишний?» Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы» |
Согласный звук [ЛЬ] (твердый звонкий). Буква [Л] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Скворечник» | |||||||
4 неделя | «Растения весной» | Дифференциация звуков [Л-ЛЬ] | Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями | Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам. Пересказ рассказа с придумыванием последующих событий | Подвижное упражнение «Солнышко» | Пальчиковая игра «кап-кап» | Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?» |
Развитие связной речи: Рассказ Г.А. Скребицкого «Весна» | |||||||
5 неделя | «Животные весной» | Согласный звук и буква [Ц] (твердый глухой). Буква [Ц] | Образование существительных множественного числа от единственного (волчонок-волчата та). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д. Расширять словарный запас, учить работать с опорными словами, таблицами, сюжетными картинками. | Подвижная игра «Кошки-собачки» | Штриховка «Коровка» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Развитие связной речи: Составление рассказа «Моя Кубань» | |||||||
Апрель | |||||||
1неделя | «Наша страна» | Дифференциация звуков [Ц-С] | Совершенствование словообразовательных навыков: образование однокоренных слов. Совершенствование навыка анализа предложения. Согласование существительных с числительными в косвенных падежах. образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени. Подбор слов с противоположным значением, образование родственных слов. | Составление рассказа из личного опыта «Путешествие по родному городу с опорой на план -схему» Закрепление умения правильно составлять предложения из наборов слов. Пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий | Подвижные игры «Пятнашки», «Карусель» Подвижные игры «Выход в космос», «Звездная эстафета» | Упражнение с массажорами Штриховка «Ракета» | Дидактические игры «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем», «Найди дорогу». |
«Наша страна. День космонавтики» | Гласная буква [Ю] | ||||||
Развитие связной речи: Рассказ С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» | |||||||
2 неделя | «Профессии» | Согласный звук [Р] (твердый звонкий). Буква [Р] | Расширения словаря по теме. Образование существительных в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. | Формирование слоговой структуры на предложениях типа «Часовщик чинит часы». Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Составлять рассказы из коллективного опыта; рассказывать по заданному плану; | Подвижная игра «Хозяюшка» | Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон» | Игра на развитие зрительного внимания «Что лишнее?» |
Согласный звук [РЬ] (твердый звонкий). Буква [Р] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» | |||||||
3 неделя | «Наш дом» | Дифференциация звуков [Р-РЬ] | Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. | Рассматривание картин, беседа по картине. Составление рассказа по плану, данному логопедом. Составлять рассказы из личного опыта; рассказывать по заданному плану; | Игра «Собери мебель» (пазлы) | Упражнение с массажором | Игра «Разложи по рядам». Игра «Назови мебель». |
Дифференциация звуков [Р-Л] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Дом, в котором я живу» | |||||||
4 неделя | «Сад-огород» | Согласный звук [Ч] (мягкий, глухой, шипящий). Буква [Ч] | Разграничений понятий по теме. Образование существительных единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Рассматривание фруктов-овощей, расширение словарного запаса. Игра «узнай фрукт или овощ по описанию». Составление простых предложений по вопросам логопеда. Пересказ рассказа с придумыванием предшествующих событий | Подвижные игры «Сад-огород», «Садовник» | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний» |
Дифференциация звуков [Ч-ТЬ] | |||||||
Развитие связной речи: Рассказ В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» | |||||||
Май | |||||||
1 неделя | «Человек» | Согласные звуки [Ф-ФЬ] (твердый, мягкий, глухой, губно-зубной). Буква [Ф] | Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | Составление предложений по картинкам. Учить распространять предложения. Составление рассказа «Человек» по серии картин | Подвижные игры «Человечек» | Пальчиковая гимнастика «Чистюля» | Игры: «Скажи ласково», «Один-много», «Назови часть-целое». |
Дифференциация звуков [Ф-В] | |||||||
Развитие связной речи: «Человек» | |||||||
2 неделя | «Домашние животные» | Согласный звук [Щ] (мягкий, глухой, шипящий). Буква [Щ] | Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-бычья и т.п.) | Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д. | Подвижные игры. | Штриховка «котята» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Дифференциация звуков [Щ-Ч] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | |||||||
3 неделя | «Школа. Школьные принадлежности» | Дифференциация звуков [Щ-ТЬ] | Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. образование наречий от прилагательных (мальчик –хороший ученик. Он учится… (как?) хорошо). Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме. | Подбор антонимов. Разучивание загадок по теме. Пересказ рассказа «Синие карандаши» Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу». | Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами | Игра на развитие зрительной памяти «Узнай по описанию». |
Дифференциация звуков [Щ-Ч-СЬ-ТЬ] | |||||||
Развитие связной речи: «Школьная пора». | |||||||
4 неделя | «Лето» | Мягкие и твердые согласные | Формирование и расширение словаря по теме. Образование и употребление в речи прилагательных сравнительной степени. | Оставление рассказов описаний о цветах, лете, лугах по образцу. Работа по сюжетным картинкам. Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему). | Подвижные игры «Речка», «На лужайке» | Игры со шнуровками «Солнышко», «Клумба с цветами». | Игра на развитие слухового внимания «Когда это бывает?» |
Глухие и звонкие согласные | |||||||
Развитие связной речи: «Лето» |
Учитель-логопед Аржукова И.С.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план НОД с детьми подготовительной группы с нарушениями речи
Сроки Неделя | Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Грамматический строй | Лексика и связная речь | Общая моторика | Мелкая моторика | Психические процессы |
Сентябрь | |||||||
1-2 неделя | Обследование речи детей | ||||||
3 неделя | «Осень. Признаки осени» | Гласные звуки [А] | Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями. | Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам. | Подвижное упражнение «Дождик» | Рисование дождевых капель | Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?» |
«Осень. Признаки осени» | Гласные звуки [У] | ||||||
Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Осень» | |||||||
4 неделя | «Деревья осенью. Листья» | Гласные звуки [У-А] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательны от существительных, преобразование сущ.-х единственного и множественного числа именительного падежа в форму множественного числа. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | Упражнение «Ветер дует на в лицо.» | Пальчиковая гимнастика «На березе, на осине…» | Игра на развитие слухового внимания «Поменяй звук». |
«Деревья осенью. Листья» | Гласные звуки [И] | ||||||
Развитие связной речи: Рассказывание по теме «Дерево» | |||||||
Октябрь | |||||||
1 неделя | «Овощи.» | Согласные звуки [П-ПЬ] (твердые, мягкие, глухие, губные). Буква [П] | Образование относительных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Согласование существительных с прилагательными. | Рассматривание овощей; расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей; Игра «Узнай овощ по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда. Расширение словарного запаса. Формирование умения работать по мнемотаблицам. Пересказ с элементами драматизации | Подвижные игры «Урожай», «Овощи», «Вершки-корешки» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Игра на развитие зрительного восприятия конструктивного праксиса, мышления «Собери разрезную картинку» |
«Труд взрослых на полях и в огородах» | Согласные звуки [К-КЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [К] | ||||||
Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» | |||||||
2 неделя | «Фрукты. Сад» | Согласные звуки [Т-ТЬ] (твердые, глухие, мягкие, переднеязычные). Буква [Т] | Образование единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование словообразования. | Рассматривание фруктов; расширение словаря, знаний об особенностях различных овощей; Игра «Узнай фрукт по описанию»; составление простых предложение по вопросам логопеда. Закрепление правильного употребление в речи имен существительных в творительном падеже; Развитие умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; пересказ с помощью сюжетных картин | Подвижные игры «сад-огород», «Садовник» | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний» |
Дифференциация звуков[К-Т] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» | |||||||
3 неделя | «Насекомые» | Дифференциация звуков[П-Т-К] | Дидактическая игра «Бабочка и цветок». Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Расширение и активизация словаря по теме. Употребление в речи предлогов: на, над, с. | Рассматривание предметных картин, расширение словаря, беседа. Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых. Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; Умение работать с опорной схемой. | Подвижная игра «Мотылек» | Пальчиковая гимнастика «Пчела» | Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Насекомые» |
«Особенности строения тела насекомых | Гласные звуки [О] | ||||||
Развитие связной речи: Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | |||||||
4 неделя | «Перелетные птицы» | Согласные звуки [Х-ХЬ] (твердые, мягкие, глухие, заднеязычные). Буква [Х] | Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат). Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?». | Формирование навыков словообразования. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Составление предложений со совами: стая, гнездо, птенец. Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ. | Подвижные игры «Аист», «Ласточки» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | Игра на развитие слухового внимания «Кто лишний?». Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы» |
«Особенности строения тела птиц» | Дифференциация звуков[К-Х] | ||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» | |||||||
5 неделя | «Грибы» | Гласный звук и буква [Ы] | Согласование имен существительных с числительным. Образование прилагательных от существительных. | Дидактические игры «В лес пойдем-грибов наберем», «Один-много», «Съедобный-несъедобный». Чтение рассказа с последующим обсуждением, пересказ, составление мнемотаблицы. | Подвижная игра «По ягоды» | Пальчиковая игра «Опята» | Ира на развитие зрительного внимания «Найди 10 отличий» |
«Ягоды» | Гласный звук и буква [А, У, И, Ы, О] | ||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» | |||||||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | «Домашние животные и их детеныши» | Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [М] | Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда –собачья, кошачья). | Составление рассказов –описаний о животных по предлагаемой схеме. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Молчанка», «Рыболовы», «Чего не стало?», «Посели детеныша». Составление предложений по опорным картинкам, Упражнение «Закончи предложение», пересказ по серии сюжетных картин | Подвижная игра «Кошка» | Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» | Ирга на развитие зрительного внимания и мышления «Что перепутал художник?» |
Согласные звуки [М-МЬ] (твердые, мягкие, звонкие, носовой). Буква [М] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Неудачная охота» | |||||||
2 неделя | «Дикие животные и их детеныши» | Дифференциация [М-Н] | Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного числа имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк- | Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчинённых предложений с союзом –а- Формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных. Игра «Назови семью». Чтение рассказа с обсуждением, пересказ. | Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси» | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Согласные звуки [Б-БЬ] (твердые, мягкие, звонкие, губной). Буква [Б] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |||||||
3 неделя | «Осенняя одежда, головные уборы, обувь» | Дифференциация звуков [Б-БЬ] | Образование относительных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление существительных множественного числа родительного падежа (туфель, шорт, платьев и т.п) | Составление предложения по картинкам. Учить распространять предложения. Составление сложноподчиненных предложений с союзом -а - Составление описательного рассказа с опорой на схему - | Речь с движениями «Сапожки» | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». | Игры на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти «Подбери шарфик к шапке», «Чем отличается?» |
Дифференциация звуков[П-Б] | |||||||
Рассказ по теме «Одежда» | |||||||
4 неделя | «Мебель» | Согласный звук [ЗЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [З] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои. | Упражнение «Загадай, а я отгадаю». Учить составлять загадки-описания про предметы мебели. Расширение знаний предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. Составление описательного рассказа с опорой на сюжетные картинки | Подвижные игры: | Пальчиковая гимнастика «Стул», «Стол». Штриховка «Шкаф» | Дидактическое упражнение для активизации внимания и восприятия «Исправь ошибку» |
Дифференциация звуков[З-ЗЬ] | |||||||
Развитие связной речи: Рассказ по теме «Приближение зимы» | |||||||
Декабрь | |||||||
1 неделя | «Зима. Изменения в природе» | Согласный звук [С] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [С] | Усвоение категории предложного падежа с предлогом –на-. Согласование существительных с прилагательными. Закрепление в речи глаголов прошедшего времени. Уточнение и расширения словаря по теме. | Составление предложений по опорным словам. Рассматривание сюжетных картин «Изменения в природе». Упражнения «Закончи предложение». Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Составление рассказа по серии сюжетных картинок (образец — рассказ логопеда) | Подвижная игра «Снежная баба» | Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», выкладывание изображения санок из счетных палочек | Игры на развитие слухового внимания, мышления «Когда это бывает?», «Кому, что нужно?». Дифференциация понятий зима-лето. |
«Зима. Зимние месяцы» | Согласный звук [СЬ] (мягкий, глухой, свистящий). Буква [С] | ||||||
Развитие связной речи: «Зимние забавы». | |||||||
2 неделя | «Дикие животные зимой» | Дифференциация звуков [С-СЬ] | Образование притяжательных прилагательных. Образование множественного число имен существительных. Образование новых слов с помощью суффиксов –ик-, -ечк-,-очк-. | Закрепление в речи употребления имен существительных в разных падежах. Составление описательного рассказа о животных. Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а- Составление рассказа по серии сюжетных картин | Подвижные игры «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси» | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Согласный звук [З] (Твердый, глухой, свистящий). Буква [З] | |||||||
Развитие связной речи: Рассказ: «Кормушка» | |||||||
3 неделя | «Посуда» | Дифференциация звуков [СЬ-ЗЬ] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом(тарелка-тарелочка). Образование относительных прилагательных (фарфоровая, железная и т.п). Подбор слов антонимов (широкий-узкий) | Составление сложноподчиненных предложений с союзом –а-(соль кладут в пюре, а сахар в чай). Учить распространять предложения. Составление описательного рассказа о посуде по схематичному плану. | Речь с движениями «Чайник» | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» | Игра на развитие памяти, внимания «Чего не хватает?» |
Дифференциация звуков [С-З] | |||||||
Развитие связной речи: «Как изготавливают мебель» | |||||||
4 неделя | «Зима. Новый год» | Согласные звуки [В-ВЬ] (Твердый, мягкий звонкий, губно-зубной,). Буква [В] | Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже. Составлять пересказ близко к тексту и по ролям; Строить сложноподчиненные предложения; Активизировать словарь по теме. | Игра «Украшаем елочку», «Снежный ком» | Пальчиковая гимнастика «Елочка» | Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «что изменилось?» |
Развитие связной речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | |||||||
Январь | |||||||
1-2 неделя | Зимние каникулы. Промежуточная диагностика, обследование речи детей, оформление документов. | ||||||
3 неделя | «Животные жарких стран» | Согласные звуки [Д-ДЬ] (Твердый, мягкий звонкий, переднеязычный,). Буква [Д] | Образование существительных множественного числа от единственного (верблюжонок-верблюжата). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-львиная и т.п.) | Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д. Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; Закреплять у детей знания о животных жарких стран; | Подвижная игра «Обезьяны и крокодилы» | Штриховка «Бегемот» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Развитие связной речи: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Дифференциация звуков [Т-Д] | ||||||
4 неделя | «Семья» | Дифференциация звуков [ТЬ-ДЬ] | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование существительных множественного числа в именительном, родительном, дательном, творительном. предложном падежах. Согласование существительных с прилагательными. | Составление сложноподчинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (Л. Смирнова). формирование навыков диалогической речи: драматизация сценок из жизни семьи. | Подвижная игра: «раз, два, три, четыре, пять» | Пальчиковая игра: «Этот пальчик –дедушка…» | Дидактическая игра: Игра «Чей, чья, чье, чьи?» |
Согласный звук [Г] (Твердый, звонкий, заднеязычный,). Буква [Г] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | |||||||
Февраль | |||||||
1 неделя | «Инструменты» | Дифференциация звуков [Г-ГЬ] | Образование прилагательных от существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Закрепления навыка употребления имен существительных в творительном падеже. Формирования словаря глаголов. Понимать содержание картины; Учить связно и последовательно описывать изображенные события; Умение составлять рассказ коллективно, придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас; | Подвижная игра «Пожарные» | Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами. | Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кому это нужно?», «Чего не хватает». |
Дифференциация звуков [Г-К] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ сказки «Две косы» | |||||||
2 неделя | «Морские, речные, аквариумные обитатели» | Гласный звук и буква [Э] | Формирование и расширение словаря по теме, закрепление в речи простых предлогов. Образование притяжательных. | Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану. Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; | Подвижная игра «Аквариум» | Пальчиковая гимнастика «Налим», игры со шнуровками «Аквариум с рыбками» | Игры на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Кто как передвигается?» |
Согласный звук [Й] (мягкий звонкий, среднеязычный,). Буква [Й] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | |||||||
3 неделя | «День защитников Отечества» | Гласная буква [Е] | Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Образование глаголов с помощью приставок. Образование относительных прилагательных (сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные) | Составление рассказа о военных по карте –схеме «Профессии» Пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; работать с сюжетными картинками | Игра «Самолет» | Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами | Игры на развитие зрительного внимания, памяти «Кого не стало?», «Кто за кем?» |
«комнатные растения» | Гласная буква [Я] | ||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин | |||||||
4 неделя | «Транспорт» | Согласный звук [Ш] (твердый глухой, шипящий,). Буква [Ш] | Образование существительных в разных падежах. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. образования однокоренных слов (вода-водный, водяной) | Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану. Что это? Какой он? Как передвигается? К какому виду относится? Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | Игры «Шофер», «Самолет» | Выкладывание изображения грузовой машины из счетных палочек | Игры на развитие слухового внимания «Что лишнее?» (транспорт и игрушки), «Кто лишний?» (капитан, пилот, шофер, продавец) |
Дифференциация звуков [С-Ш] | |||||||
Развитие связной речи: «Все хорошо, что хорошо кончается» | |||||||
Март | |||||||
1 неделя | «Весна» | Согласный звук [Ж] (твердый звонкий, шипящий,). Буква [Ж] | Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов | Составление рассказа по данному набору слов Пересказывать рассказ близко к тексту; развивать умение логически выстраивать свое высказывание; активизировать словарь прилагательных; упражнять детей в работе над деформированной фразой | Подвижная игра «На лужайке» | Мозаика «цветы» | Ирга на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Весенние цветы» |
Дифференциация звуков [Ж-З] | |||||||
Развитие связной речи: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». | |||||||
2 неделя | «Весна» | Дифференциация звуков [Ж-Ш] | Развитие словаря прилагательных, формирование словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов. Развитие навыков словообразования. | Рассматривание картины «Поздравляем маму». Активизация словаря по теме, беседы по картине. Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | Игры на развитие воображения и координации движений | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» | Игра на развитие слухового внимания «о ком стихи?» |
«Мамин праздник» | Дифференциация звуков [С-З-Ж-Ш] | ||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Поздравляем маму» | |||||||
3 неделя | «Перелетные птицы весной» | Согласный звук [Л] (твердый звонкий). Буква [Л] | Образование существительных с суффиксом –ат-(грачат, скворчат). Образование родительного падежа существительных. Дидактическая игра «Кого не хватает?» | Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», формирование словаря. Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец. Составление рассказа по серии сюжетных картин | Подвижные игры «Аист», «Ласточка» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | Игры на развитие слухового внимания «Кто лишний?» Игра на развитие зрительного внимания с разрезными картинками «Перелетные птицы» |
Согласный звук [ЛЬ] (твердый звонкий). Буква [Л] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Скворечник» | |||||||
4 неделя | «Растения весной» | Дифференциация звуков [Л-ЛЬ] | Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями | Расширение и активизация словаря по теме; составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетным картинкам. Пересказ рассказа с придумыванием последующих событий | Подвижное упражнение «Солнышко» | Пальчиковая игра «кап-кап» | Игра на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?» |
Развитие связной речи: Рассказ Г.А. Скребицкого «Весна» | |||||||
5 неделя | «Животные весной» | Согласный звук и буква [Ц] (твердый глухой). Буква [Ц] | Образование существительных множественного числа от единственного (волчонок-волчата та). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д. Расширять словарный запас, учить работать с опорными словами, таблицами, сюжетными картинками. | Подвижная игра «Кошки-собачки» | Штриховка «Коровка» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Развитие связной речи: Составление рассказа «Моя Кубань» | |||||||
Апрель | |||||||
1неделя | «Наша страна» | Дифференциация звуков [Ц-С] | Совершенствование словообразовательных навыков: образование однокоренных слов. Совершенствование навыка анализа предложения. Согласование существительных с числительными в косвенных падежах. образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени. Подбор слов с противоположным значением, образование родственных слов. | Составление рассказа из личного опыта «Путешествие по родному городу с опорой на план -схему» Закрепление умения правильно составлять предложения из наборов слов. Пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий | Подвижные игры «Пятнашки», «Карусель» Подвижные игры «Выход в космос», «Звездная эстафета» | Упражнение с массажорами Штриховка «Ракета» | Дидактические игры «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем», «Найди дорогу». |
«Наша страна. День космонавтики» | Гласная буква [Ю] | ||||||
Развитие связной речи: Рассказ С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» | |||||||
2 неделя | «Профессии» | Согласный звук [Р] (твердый звонкий). Буква [Р] | Расширения словаря по теме. Образование существительных в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. | Формирование слоговой структуры на предложениях типа «Часовщик чинит часы». Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Составлять рассказы из коллективного опыта; рассказывать по заданному плану; | Подвижная игра «Хозяюшка» | Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон» | Игра на развитие зрительного внимания «Что лишнее?» |
Согласный звук [РЬ] (твердый звонкий). Буква [Р] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» | |||||||
3 неделя | «Наш дом» | Дифференциация звуков [Р-РЬ] | Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. | Рассматривание картин, беседа по картине. Составление рассказа по плану, данному логопедом. Составлять рассказы из личного опыта; рассказывать по заданному плану; | Игра «Собери мебель» (пазлы) | Упражнение с массажором | Игра «Разложи по рядам». Игра «Назови мебель». |
Дифференциация звуков [Р-Л] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Дом, в котором я живу» | |||||||
4 неделя | «Сад-огород» | Согласный звук [Ч] (мягкий, глухой, шипящий). Буква [Ч] | Разграничений понятий по теме. Образование существительных единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Рассматривание фруктов-овощей, расширение словарного запаса. Игра «узнай фрукт или овощ по описанию». Составление простых предложений по вопросам логопеда. Пересказ рассказа с придумыванием предшествующих событий | Подвижные игры «Сад-огород», «Садовник» | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Четвертый лишний» |
Дифференциация звуков [Ч-ТЬ] | |||||||
Развитие связной речи: Рассказ В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» | |||||||
Май | |||||||
1 неделя | «Человек» | Согласные звуки [Ф-ФЬ] (твердый, мягкий, глухой, губно-зубной). Буква [Ф] | Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | Составление предложений по картинкам. Учить распространять предложения. Составление рассказа «Человек» по серии картин | Подвижные игры «Человечек» | Пальчиковая гимнастика «Чистюля» | Игры: «Скажи ласково», «Один-много», «Назови часть-целое». |
Дифференциация звуков [Ф-В] | |||||||
Развитие связной речи: «Человек» | |||||||
2 неделя | «Домашние животные» | Согласный звук [Щ] (мягкий, глухой, шипящий). Буква [Щ] | Образование существительных множественного числа от единственного (котенок-котята). Образование существительных в разных падежах. Образование притяжательных прилагательных (морда-бычья и т.п.) | Составление рассказа-описания по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем питается? Где живет? и т.д. | Подвижные игры. | Штриховка «котята» | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?». |
Дифференциация звуков [Щ-Ч] | |||||||
Развитие связной речи: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | |||||||
3 неделя | «Школа. Школьные принадлежности» | Дифференциация звуков [Щ-ТЬ] | Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. образование наречий от прилагательных (мальчик –хороший ученик. Он учится… (как?) хорошо). Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме. | Подбор антонимов. Разучивание загадок по теме. Пересказ рассказа «Синие карандаши» Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу». | Пальчиковая гимнастика, упражнение с массажорами | Игра на развитие зрительной памяти «Узнай по описанию». |
Дифференциация звуков [Щ-Ч-СЬ-ТЬ] | |||||||
Развитие связной речи: «Школьная пора». | |||||||
4 неделя | «Лето» | Мягкие и твердые согласные | Формирование и расширение словаря по теме. Образование и употребление в речи прилагательных сравнительной степени. | Оставление рассказов описаний о цветах, лете, лугах по образцу. Работа по сюжетным картинкам. Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему). | Подвижные игры «Речка», «На лужайке» | Игры со шнуровками «Солнышко», «Клумба с цветами». | Игра на развитие слухового внимания «Когда это бывает?» |
Глухие и звонкие согласные | |||||||
Развитие связной речи: «Лето» |
Учитель-логопед Аржукова И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...