Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyadlya_mladshey_gruppy.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет
Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.
Упражнение «Подуем на пушинку»
Дети встают в круг, воспитатель раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки. (повтор 5-6 раз.)
Материал. Для каждого ребенка пушинка или вырезанный из папиросной бумаги прямоугольник (3x1 см) .
Игра «Медвежата едят мед»
Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3—4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу {показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза)
Игра «Покормим птенчиков»
Воспитатель. Я — мама-птица, а вы — мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», — и машут крылышками (дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание) .
— Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. ({Дети произносят: «Пи-пи-пи».)
— Прилетела мама и начала кормить своих деток {дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек {воспитатель имитирует, что кормит птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рот). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Часы»
Воспитатель. Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом. ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «Трик-трак. ». Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5—6 раз). Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).
Игра «Забей гвоздик молоточком»
Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» {дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» {дети повторяют звукосочетание 5—6 раз) .
Давайте забьем гвоздь большим молотком.
Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком.
Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит) .
Упражнение «На приеме у врача»
Воспитатель. Кукла — врач. Врач пришел к нам, чтобы посмотреть, не болит ли у кого-нибудь из детей горло. К кому врач подойдет, тот пусть широко раскроет рот {дети выполняют) .
Врач сказал, что все дети здоровы и ни у кого горло не болит.
Давайте проверим зубы, пусть врач посмотрит, не болят ли они у вас. {Дети вместе с воспитателем проводят по зубам круговыми движениями языка с закрытым и открытым ртом.)
К кому врач подойдет, тот покажет зубы {зубы сомкнуты) .
Врач сказал, что зубы у всех здоровы.
Упражнение «Забей мяч в ворота»
Материал. Игрушечный заяц; картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птицы, собаки на фланели; фланелеграф; на каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика.
На каждый стол — на противоположный от детей край — ставится по два кубика (ворота) на расстоянии 10 см друг от друга. Дети дуют на ватные шарики-мячи так, чтобы попасть в ворота.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель. У меня разные картинки. Если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимете красный кружок и назовете игрушку.
Воспитатель показывает картинки (произвольно, а дети
выполняют действия.
Упражнение «Заморозим руку»
Дети подносят руку ко рту на расстоянии примерно 10 см, произносят:
» Фу-у-у» - дуют на руку. Упражнение повторить 4-5 раз.
Упражнение «Маятник»
Воспитатель говорит, что у некоторых часов есть маятник. Он качается (показ, и часы ходят. Если маятник остановится, встанут и часы. Наши языки будут маятниками. Откройте пошире рот. Язык будет «ходить между зубами (показ) Упражнение повторить 3 раза. После небольшого перерыва проводится вновь.
Игра «Отгадай слово»
Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных по количеству детей в группе). Я начну называть животное, а тот, кого попрошу, назовет его правильно. Я скажу: «Лоша. », а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка».
Воспитатель произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком.
Игра «Научим мишку говорить правильно»
Материал. Игрушки: кукла, зайка, пирамидка, машина.
Воспитатель. Мишка сказал мне, что он не умеет правильно называть игрушки, и просит его научить. Давайте ему поможем. Мишка, как называется эта игрушка (показывает куклу? (Мишка. Кукла.) Нет, неправильно. Это. (дети хором называют игрушку). Скажи, Лена (имена вводятся для удобства изложения, как называется эта игрушка. Скажи, Вова, погромче. Мишка, теперь ты скажи правильно. Молодец, правильно назвал. Как называется эта игрушка, мишка (показывает зайку? (Мишка. Зака.) Скажи, Коля, правильно. (Ответ.) Теперь все повторите слово. Мишка, теперь ты скажи. Аналогичная работа проводится с названиями других игрушек: пирамидка (пирадка, машина (шимина).
Игра «Звенят колокольчики»
Материал. Большой и маленький кружки любого цвета.
Воспитатель. Большой колокольчик (показывает большой кружок) звенит: «Дин, дин, дин». Маленький (показывает маленький кружок) звенит: «Динь, динь, динь» (дети повторяют звукосочетания). Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики; когда покажу маленький кружок, зазвенят маленькие колокольчики.
Воспитатель показывает то большие (3 раза, то маленькие (3 раза) кружки (бессистемно).
Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)
Воспитатель. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, ЦОК, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). По-скакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился. Игра повторяется 3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение. Он может понятно выражать ...
Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет
Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха(Младшая группа)...
Из опыта работы Тема «Игровые технологии в использовании и закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»
Из опыта работы Тема «Игровые технологии в использовании и закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Развитие фонематического слуха и формирование правильного произношения звуков у детей с тяжелыми нарушениями через игры с мячом»
Цел Цель семинара - практикума: представление опыта работы по развитию фонематического слуха и закреплению правильного произношения звуков у ...
Консультация для воспитателей : «Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста».
В консультации подобраны приёмы автоматизации звуков, которые помогут в игровой форме отработать речевой материал с детьми и порвысить мотивацию к речевой деятельности....
Консультация для воспитателей «Игры для развития фонематического слуха и коррекции произношения»
Консультация для воспитателей «Игры для развития фонематического слуха и коррекции произношения»...
Игры и упражнения для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»
Игры и упражнения могут использоватьс воспитателями и родителями для закрепления, поставленных звуков...