Логопедическое развлечение для детей "Волшебная страна"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Шабалина Елена Николаевна

Игра- путешествие "Волшебная страна" посвящена закреплению в игровой форме старшими дошкольниками знаний с использованием мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_stran.doc56 КБ
Файл volsh_strana.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Волшебная страна

Игра-путешестие  для старших дошкольников

Цель:  обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на занятиях.

Задачи:

Образовательные:  

   -  активизировать    словарь по темам «Цветы», «Насекомые»;

   -  совершенствовать  лексико-грамматические  навыки (согласовывать имена существительные с числительными);

 - совершенствовать синтаксическую сторону речи;

Развивающие:  

 -  формировать  фонематическое  восприятие,  зрительное  и слуховое внимание;  

  -  развивать  артикуляционный  аппарат, речевое дыхание, логическое  мышление,   память,  мелкую  и  двигательную  моторику, координировать речь с движением;

  -  совершенствовать  коммуникативные  умения  в  процессе  взаимодействия;

 Воспитательные:  

 -  формировать сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;  

   -  воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

 Оборудование: использование мультимедийного оборудования, игрушки ( тигр, змея, жук), муляжи цветов, прищепки, цветные круги.

Ход

Звучит музыкальная заставка.

На экране появляется слайд 1.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас отправиться в  волшебную страну».

За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

 - Совершая путешествие, мы справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы.

- А на чем мы с вами отправимся? Отгадайте загадку.

Четыре колеса,

Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?..(Машина)

На экране появляется слайд 2 с изображением машины.

Упражнение «Машина»

Би-би-би — Гудит машина.
Тук-тук-тук — Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем, 
Он так громко говорит.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы - хоть куда!

Учитель - логопед: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну.

Посмотрите, ворота закрыты.

На экране появляется слайд 3 с изображением волшебной страны.

 Как же нам их открыть? Ворота откроются тогда, когда мы поиграем в игру.

Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца 
(«Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… 
(«Хоботок»)

Наш веселый Язычок 
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… 
(«Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде 4,5  появляются картинки, изображающие упражнение.

Учитель - логопед: Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!

На экране появляется слайд 6  с изображением ветра.

 Учитель – логопед: Ребята, что это за шум (шум ветра)! Вот  мы и приехали на первую улицу - «Ветерка».

Дыхательные упражнения (стоя)

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим, 
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко – 
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Вот  мы и пришли на вторую улицу - «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

 На экране появляется слайд 7.

 Учитель - логопед:  Ребята,  все картинки перепутались. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр, рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующий кармашек.

Учитель – логопед: Ребята, мы двигаемся дальше к следующей улице- «Дружные ребята».На этой улице мы покажем какие у нас ловкие пальчики.

На экране появляется слайд 8.

 Пальчиковая гимнастика

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Учитель – логопед: Ребята, а чтобы добраться до третьей улицы надо отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете загадку о цветке, то увидите его изображение

На экране появляется слайд 9 ,10 с изображением  цветов.

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…(василек)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …(незабудки)

Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Кто живет весною

С желтой головою?

Солнце ярче греет,

Голова белеет.

Ветер налетает, пух с него срывает. (Одуванчик)

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег, у них ресницы

И, как солнышко глазок. (Ромашка)

На экране появляется слайд 11,12.

Вот мы и прибыли на третью улицу -  «Цветочная». А сейчас нужно  ребята сделать цветок своими руками. У нас есть прищепки, а из них,  и сделать  цветы.

Игра «Собери цветок»  

 Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета.

Вот ромашки, маки, васильки посмотрите,

Потеряли лепестки.

Вы сюда скорей бегите

И ромашки, маки, васильки соберите.

Проводятся эстафеты

Учитель – логопед:  А теперь посчитаем.

На экране появляется слайд13,14..

Игра «Сосчитай до…»

 Учитель – логопед:  Ребята, наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу. 
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше! Вот мы подъехали к улице «Оч.умелые ручки»

На экране появляется слайд15.

 Игра «Собери букет»

 На экране появляется слайд16.

Используются муляжи цветов.

 Учитель – логопед:  Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашей волшебной стране? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось? Ребята, вы такие молодца,  Большое спасибо! До свидания!

На экране появляется слайд17. Звучит музыкальная заставка.

Использованная литература:

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.
  6. Игры –забавы на участке детского сада. М.,2015 Алябьева Е.А.
  7. Игры –путешествия на участке детского сада. М.,2015 Алябьева Е.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» Игра- путешествие: «Волшебная страна » учителя-логопеды: Костылева Е.Б. Шабалина Е. Н

Слайд 7

Потерянные звуки

Слайд 8

Дружные ребята

Слайд 11

« Цветочная »

Слайд 12

Игра « Собери цветок»

Слайд 13

Игра «Сосчитай»

Слайд 14

Игра «Сосчитай»

Слайд 16

Игра «Собери букет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! ...

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей....