Рекомендации по насыщению РППС по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
-Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;
-Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;
-Набор картинок для группировки (по 3-4 шт. в каждой группе) с реалистическим изображением: животные, животные с детёнышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки – по 1 набору;
-Наборы парных картинок (предметные) для сравнения (той же тематики) 10 разных;
-Наборы парных картинок типа «лото» (из 2-3 частей) той же тематики – 5-6 разных;
-Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (2-4 части) – 3 разные;
-Разрезные картинки (на 2 части по прямой);
-Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации) – 10 разных;
-Сюжетные картинки с различной тематикой, близкой ребёнку (сказочной, социокультурной) крупного размера.
2 младшая группа
-Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;
-Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;
-Наборы игрушек, комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков;
-Наборы картинок (4-6 шт.) животных, животных с детёнышами, диких животных и домашних, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, игрушки, транспорт, предметы обихода и продукты питания;
-Наборы парных картинок (для сравнения) той же тематики – 10 разных;
-Наборы парных картинок типа «лото» с геометрическими формами;
-Разрезные складные кубики с предметными картинками из 4-6 частей;
-Разрезные картинки, разделённые на 2-4 части по вертикали и горизонтали;
-4 картинки времён года, части суток и сезонной деятельности людей .
Для развития связанной речи:
-2-3 картинки для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации);
-Сюжетные картинки крупного формата – сказочная и социобытовая тематика – 20-30 разных;
-Игры из серии «Умница»: «Контуры», «Что есть что?», «Кто есть кто?», «Кто в домике живёт?»
-Лото «Парные картинки», «Игрушки»;
-Игра «Найди маму», «Магазин»
Для формирования и совершенствования грамматического строя речи:
-«Цветок и бабочка», «Чего не стало?», «Разноцветные машины» (на различие существительных единственного и множественного числа).
Зона «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр»:
-Коврограф, ширма для настольного театра;
-Детские книги по программе, книжки-малышки;
-Маски, костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Колобок»….;
-Разные виды театров (плоскостной, стержневой, кукольный)
Средняя группа
-Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;
-Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;
-Наборы для группировки и обобщения (до 8-10 карточек) животных, птиц, рыб, насекомых, растений, продуктов питания, одежда, обувь, мебель, здания, транспорт, профессии, предметов обихода и т.д. по 1 набору;
-Парные картинки типа «Лото» (6-8 частей) той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических изображений;
-Предметные и сюжетные картинки для автоматизации свистящих звуков (в лог.гр.)
-Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей);
-Сюжетные картинки с разной тематикой 8-10 разных крупного и мелкого размера;
-Разрезные картинки или кубики с сюжетом (6-8 частей 4-6 разных);
-Разрезные контурные картинки (4-6 частей 8-10 разных);
-Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатные игры;
-Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты познавательного характера 20-30 разных.
В средней группе появляется нормативно-знаковый материал в виде кубиков с буквами и цифрами:
-Наборы картинок с изображением предметов и названий;
-Набор карточек с изображением предметов (от 1 до 5) и цифр;
-Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами;
-Набор моделей: деление на 2 и 4 части;
-Настенный алфавит, слоговые таблицы;
-Картотека словесных игр;
-Магнитная доска, настольные кассы.
Художественная литература:
-Книги по программе;
-2-3 постоянно меняемых детских журнала;
-Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»
-Книжки-малышки с произведением фольклора малых форм;
-Книжки-раскраски по теме
-Аудиокассеты и диски по литературным произведениям;
-Театры настольные и перчаточный.
Старшая + подготовительная группы
-Тренажёры для развития дыхания (мыльные пузыри, надувные игрушки,..);
-Серии сюжетных картинок;
-Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;
-Набор картинок по классификациям животных, растений, транспорта, строительных сооружений, профессий, видов спорта и т.д.;
-Набор таблиц и карточек с предметами и условно-схематическим изображением для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) 2-3 разные;
-Серия картинок по временам года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей 3-4 разные;
-Разрезные (сюжетные) картинки (8-16 частей) разделённые прямыми и изогнутыми линиями 8-10 разных;
-Набор с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещённость, облачность);
-Коллекция марок;
-Коллекция монет;
-Разрезная азбука и касса, набор карточек с цифрами и числовой балансир (на составление числа из 2-х меньших);
-Набор «Лото» последовательности числа;
-Набор магнитов с буквами, геометрическими фигурами, цифрами (3-4 набора);
-Набор моделей: деление на части (2-16) 4 шт.;
-Картотека предметных картинок и речевого материала для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных (в лог.гр.);
-Материал для звукового и слогового анализа и синтеза и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, флажки,..);
-Дидактические игры для формирования грамматического строя речи «Один и много», «Найди маму», «Бабочка и цветок», «У кого кто?», «кто за деревом?», «Собери семейку» и т.д.;
-Лото, домино по изучаемым темам (8-12 частей) реалистический и условно-схематические изображения по 10 разных;
-Настольный алфавит, настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука;
-Диапроектор, экран, набор слайдов;
-Альбомы и наборы открыток с видами Москвы, С-Петербурга, ХМАО-Югры, Советского р-на, п.Малиновский.
-Карта-плакат центра своего поселка
-Российский герб, флаг, герб своего города;
-Куклы в русских костюмах;
-Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре», «Раньше и сейчас», «Охота на мамонта», «Собери матрёшек», «От кареты до ракеты»;
-Глобус, детские атласы, физическая карта мира;
-Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей);
-Игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова», «Подбери схемы»;
-Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
-Набор знаков дорожного движения.
В уголке книг помимо того, что должно быть в предыдущем возрасте должны быть детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по истории и культуре русского и других народов, кроме этого должны быть:
-Репродукции картин известных художников;
-Альбомы «Знакомство с натюрмортом и пейзажной живописью» Н.А. Курочкина
Используемая литература: Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»
Информацию подготовила учитель-логопед: Имамова Э.Ф.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Рекомендации
по насыщению РППС по речевому развитию дошкольников
в соответствии
с ФГОС ДО
п. МАЛИНОВСКИЙ
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....
Семинар – практикум учителя – логопеда для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В современной науке речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие словаря, фонематического слуха и звукового анализа, коммуникативных умений и связной ...
Современные акценты по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Каждый ребенок умеет разговаривать, но обратите внимание - привильно ли он говорит!!!...
«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....
Консультация для родителей " Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС."
Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. Важно своевременно формировать речь дошкольников, заботиться о ее чистоте, предупреждать...
««Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...
Диплом победителя в международной викторине для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Диплом победителя в международной викторине для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...