««Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговый досуг
Составили и провели:
Суворова Е.В. – учитель-логопед
Белоусова А.А. – учитель-дефектолог
Ситенко С.В. – учитель-логопед
Рыкова Т.Н. – учитель-дефектолог
Нечесова В.Н. – музыкальный руководитель
2013 год.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках.
- Закрепление навыков пересчета предметов в пределах 5.
- Соотнесение цвета и формы; числа и цифры (1-5) с количеством предметов.
- Различение формы по величине (круг: большой, поменьше, самый маленький).
- Формирование и совершенствование активного словаря детей, грамматического строя и связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие речевого общения и коммуникативных навыков сотрудничества;
- Развитие фонематического восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти;
- Развитие выразительности речи, чувства ритма; развитие музыкального слуха, согласованности движений со словами;
- Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, конец, середина);
- Совершенствование навыка анализа и синтеза слов из трех, четырех букв.
- Закрепление обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты».
- Развитие у детей умения анализировать форму плоскостной фигуры по контуру ее изображения, комбинированных способностей.
- Закрепить у детей умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец. Развитие творческой активности детей в видах музыкальной деятельности (пении, танцах).
Коррекционно-воспитательные цели:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Воспитание положительных коммуникативных свойств личности: отзывчивости, общительности, дружелюбия.
Предварительная работа:
- Развитие экспрессивной речи детей: обогащение словаря наиболее употребляемыми словами – антонимами и словами синонимами, употребление относительных и притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, существительных во множественном числе И.п., употребление обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем. Проведение речевых игр «Один и много», «Скажи ласково», «Чей хвост», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Закончи фразу».
- Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, чем отличается звук и буква; умение подбирать слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец). Ознакомление с гласными: А, У, И, О, согласными: Т, П, М, К, Н, С, Х, Д. Составление букв из палочек, лепки из пластилина, выкладывания из фасоли, гороха, «рисование» по тонкому слою манки. Составление на магнитной доске открытых и закрытых слогов, слов из трех, четырех букв.
- Слушание музыки по временам года, разучивание песенного репертуара, танцевальных движений.
- Проведение дидактических игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей.
- Работа на «мини-огороде» на подоконнике: посадка семян овощей в почву, наблюдение и уход за рассадой.
- Загадывание детям загадок об овощах и фруктах.
- Проведение дидактических игр «Сбор урожая», «Четвертый лишний», «Что где растет», «Узнай по вкусу», «Отгадай по описанию».
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, теремок, набор букв и слогов, комплект цветов с цифрами, геометрические фигуры для составления фигуры снеговика, шапочки пчелок и овощей, костюмы зайца и лисы; картинки (дом, сок, кот, кит, юла, оса, пила, муха, танк, утка), буквы маленькие и большие; видео и аудио записи, музыкальный инструмент (баян), костюмы осени, зимы, весны, лета.
ХОД ДОСУГА:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами необычное путешествие в сказку о дружбе. А путь наш будет лежать через все времена года! Готовы? Тогда в путь!
На экране заставка «ОСЕНЬ»
Ведущий: Пусты поля, мокнет земля
Лес облетает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
В зал входит осень. Раздает осенние листочки и танцует с детьми.
1.Осень. -Ребята, вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»
(Викторина «Да и нет» со всеми детьми)
-Осенью растут грибы?
-Жаркий ветер прилетает?
-Туманы осенью плывут?
-Ну а птицы гнезда вьют?
-К нам букашки прилетают?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Часто, часто льют дожди?
-Достаем мы сапоги?
Ведущая: Осень, осень, подожди,
Ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима
Нам пока что не нужна.
Да?
Дети: ДА!
2. Осень: - Я от вас не уйду! Я вам сказку расскажу!
Осень: В моей сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они, не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, а мальчик Ваня воду носил, в общем по хозяйству помогал. А еще в доме жила маленькая пушистая дружба. Хорошо жила - лежала она себе и дремала. Но вздумалось ей погулять - других посмотреть да себя показать. Вот однажды она и убежала в лес.
Встает утром Маша и просит Ваню:
Маша: - Ваня, принеси воды!
Ваня: Не хочу, лень мне!
Маша: - Ваня убери в комнате!
Ваня: - Не охота!
Маша: - Ну и не буду я с тобой дружить, раз ты такой ленивый стал!
Осень: - Что случилось? Вы всегда так хорошо жили не тужили!
Маша, Ваня! Куда ваша дружба подевалась?
Ваня: - Маша, дружба и правда сбежала!
Маша: - Она же пропадет! Надо срочно отправляться на поиски нашей дружбы! Ваня, собирайся!
Ваня: - Вот раскомандовалась - я и сам все знаю! (уходит)
Осень: - И пошла Маша одна дружбу искать.
Маша подходит к теремку: - Что за чудо теремок?
3. Инсценировка сказки «Теремок букв» (дети старшей группы №3)
Дети поют:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Муз.руководитель поет:
Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит
Ребенок (буква А) поет:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Маша: - Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить.
Дети поют:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Муз.руководитель:
Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребенок (буква У) поет:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
В окошке из теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»
Буква У: - Я буква У. Пусти меня к себе жить!
Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.
Маша: « Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.
Осень: -А в это время в лесу бегали другие буквы. Они шипели, свистели, Пыхтели. Рычали (дети подготовительной группы).
Ребенок: Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные песни петь!
Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»
Гласные: Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?
Дети кивают головами: «Согласны, согласны!»
Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»
Осень: Смотрите какие тучи налетели!
4. Упражнение «Тучи» (составление слов, дети подготовительной группы).
Логопед: К нам тучи принесли картинки, вам ребята нужно составить слова к этим картинкам.
5. Логоритмическое упражнение «Тучка» (со всеми детьми)
Ведущая: Ветер разогнал все тучи. Показалось осеннее солнышко. А мы с вами попали в гости к бабушке Варварушке.
Бабушка –Варварушка выходит под музыку «Как под яблонькой».
Она знакомит детей со своими садом и огородом.
Просит помочь разобраться,что растет в огороде на грядках,а что в саду.
Упражнение «Овощи фрукты».
Появляется Маша.
Бабушка: Девочка, ты кто и куда идешь?
Маша: Я Маша, я дружбу ищу. Вы ее не встречали?
Бабушка: Как же, встречали, когда мы с внучатами в саду и огороде работали.
Ведущий: И пошла Маша дальше по тропинке свою дружбу искать.
Звучит фонограмма «ВЬЮГА»
Ведущий: Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Ребята, в какое время года мы попали?
На экране заставка «ЗИМА» В зал входит Зима!
Зима: Белым снегом замело
Всё кругом белым бело,
Зимний лес стоит печальный
Я раскрою его тайны,
Вы тихонечко сидите
Мою сказку посмотрите.
Маша: Здравствуй, Зимушка-Зима, ты не видела – здесь моя дружба не пробегала? Такая маленькая, пушистая!
Зима: Не встречала. А ты оставайся в моей сказке, может и найдется твоя дружба.
Зима: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(Снеговик)
Упражнение «Снеговик» (дети средней группы №4)
Дети составляют фигуру снеговика из 3 разных по величине кругов и закрепляют на наборном полотне. С помощью взрослого (Зимы) оформляют изображение(ведро, нос, рот, пуговки, глаза).
Ведущий: Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замерзли!
Логоритмика «Снежная баба» (все дети)
Ведущий: Поиграли дружно,
Обсушиться нужно
Так как стали сами
Все снеговиками.
Маша: Как у вас весело, как хорошо! А дружные вы все какие! Но мне нужно идти дальше свою дружбу искать. Дружба, дружба где ты?.
Встречает мальчика и девочку
Маша: Ой, а вы кто? Вы дружбу не видели? Она такая маленькая на вас похожа.
Девочка: Веселились мы недавно в доме матушки-Зимы,
Но давно теплее стало- шапки, шубы сняли мы!
Мальчик: Да и в шапках жарковато. Вон как солнышко печет!
Снег лежит промокшей ватой, ручеек уже течет!
Ведущий: В какое же мы время года попали?
Ребенок: Знают дети все на свете, если тает снег и лед,
Если солнце жарче светит, значит, к нам весна идет!
Ребенок: Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.
На экране заставка «Весна» В зал входит Весна.
Весна: Здравствуйте , мои друзья! Вот и я – Весна - красна!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям, ведь не даром я весна!
Встречается с Машей.
Маша: Здравствуй , Весна -красна
Весна: Здравствуй Маша, а что это ты грустная?
Маша: Дружбу я потеряла. В осенней сказке не нашла, в зимней тоже не нашла, а ты мою дружбу не видела?
Весна : оставайся Маша в моей сказке вместе поищем. А на помощь мы позовем лесных зверят Зайчика и Лисичку. Им грустно, одиноко в лесу ,поэтому мы сделаем для них друзей.
Упражнение «Лисичка и зайчик из геометрических фигур».
Маша: Молодцы ребята. Вы так дружно играли, что лисичка с зайчиком и друзей себе нашли и сами подружились.
Игра «Мамы и детки» (дети средней группы №4).
Детям раздают картинки детенышей животных, они должны найти каждому животному маму. Затем называют маму и ее детеныша.
Песня о весне.
Маша:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
На экране заставка « Лето». В зал входит лето.
Лето:
Опять смеется лето
В открытое окно
И солнышка и света
Опять полным полно!
Упражнение «Пчелки» (дети средней группы №4)
Дети соотносят количество лепестков в цветах с заданиями-серединками по цвету, цифре, форме. Проводится в форме игры-соревнования.
Появляется Ваня: Вот ты где, а я за тобой побежал и за дружбой нашей.
Маша: Что же это получается, дружбу свою мы так и не нашли?
Буквы: Как не нашли?
Лиса и заяц: Как не нашли?
Времена года: Как не нашли?
Ваня: Как не нашли: Конечно нашли!!! Только она уже не маленькая, а вот какая большая получилась!
Маша: Раньше Осени Зима не приходит никогда
А Весна вслед за Зимой принесет тепло с собой
Лето красное придет, завершит учебный год!
Времена года:
Осень: Целый год вы обошли,
Подружились, подросли.
Зима: Дружбу вы не зря искали,
Да ее и не теряли!
Весна: Дружба рядом в каждой группе
Помогает нам шагать,
Лето: Буквы цифры изучать,
Рисовать, лепить играть!
Дети поют песни о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:• Активи...
Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников
Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....
Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...
Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...
Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...