««Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый досуг

Составили и провели:

Суворова Е.В. – учитель-логопед

Белоусова А.А. – учитель-дефектолог

Ситенко С.В. – учитель-логопед

Рыкова Т.Н. – учитель-дефектолог

Нечесова В.Н. – музыкальный руководитель

2013 год.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках.
  • Закрепление навыков пересчета предметов в пределах 5.
  • Соотнесение цвета и формы; числа и цифры (1-5) с количеством предметов.
  • Различение формы по величине (круг: большой, поменьше, самый маленький).
  • Формирование и совершенствование активного словаря детей, грамматического строя и связной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие речевого общения и коммуникативных навыков сотрудничества;
  •  Развитие фонематического восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти;
  • Развитие выразительности речи, чувства ритма; развитие музыкального слуха,  согласованности движений со словами;
  • Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, конец, середина);
  • Совершенствование навыка анализа и синтеза слов из трех, четырех букв.
  • Закрепление обобщающие понятия  «Овощи», «Фрукты».
  • Развитие у детей умения анализировать форму плоскостной фигуры по контуру ее изображения, комбинированных способностей.
  • Закрепить у детей умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец. Развитие творческой активности детей в видах музыкальной деятельности (пении, танцах).

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
  • Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • Воспитание положительных коммуникативных свойств личности: отзывчивости, общительности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  • Развитие экспрессивной речи детей: обогащение словаря наиболее употребляемыми словами – антонимами и словами синонимами, употребление относительных и притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, существительных во множественном числе И.п., употребление обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем.  Проведение речевых  игр «Один и много», «Скажи ласково», «Чей хвост», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Закончи фразу».
  • Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, чем отличается звук и буква; умение подбирать слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец). Ознакомление с гласными: А, У, И, О, согласными: Т, П, М, К, Н, С, Х, Д.  Составление букв из палочек, лепки из пластилина, выкладывания из фасоли, гороха, «рисование» по тонкому слою манки. Составление на магнитной доске открытых и закрытых слогов, слов из трех, четырех букв.
  • Слушание музыки по временам года, разучивание песенного репертуара, танцевальных движений.
  • Проведение дидактических игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей.
  • Работа на «мини-огороде» на подоконнике: посадка семян овощей в почву, наблюдение и уход за рассадой.
  • Загадывание детям загадок об овощах и фруктах.
  • Проведение дидактических игр «Сбор урожая», «Четвертый лишний», «Что где растет», «Узнай по вкусу», «Отгадай по описанию».

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, теремок, набор букв и слогов, комплект цветов с  цифрами, геометрические фигуры для составления фигуры снеговика, шапочки пчелок и овощей, костюмы зайца и лисы; картинки (дом, сок, кот, кит, юла, оса, пила, муха, танк, утка), буквы маленькие и большие; видео и аудио записи, музыкальный инструмент (баян), костюмы осени, зимы, весны, лета.

ХОД   ДОСУГА:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня у нас с Вами необычное    путешествие в сказку о дружбе.  А путь наш будет лежать через все времена года! Готовы? Тогда в путь!

На экране заставка «ОСЕНЬ»

Ведущий:                 Пусты поля, мокнет земля

                                   Лес облетает, когда это бывает?

Дети:                         Осенью.

В зал входит осень. Раздает  осенние листочки и танцует с детьми.

1.Осень. -Ребята, вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»

(Викторина «Да и нет» со всеми детьми)

-Осенью растут грибы?

-Жаркий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-К нам букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Часто, часто льют дожди?

-Достаем мы сапоги?

Ведущая:                 Осень, осень, подожди,

                                   Ты от нас не уходи.

                                   Ведь холодная зима

                                   Нам пока что не нужна.

                                   Да?

                                   Дети: ДА!

2.  Осень: -  Я  от вас не уйду! Я вам сказку расскажу!

Осень:  В моей сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они, не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, а мальчик Ваня воду носил, в общем по хозяйству помогал. А еще в доме жила маленькая пушистая дружба. Хорошо жила  - лежала она себе и дремала. Но вздумалось ей погулять   -  других посмотреть да себя показать. Вот однажды она и убежала в лес.

Встает  утром Маша и просит Ваню:

Маша: - Ваня, принеси воды!

Ваня:  Не хочу, лень мне!

Маша: - Ваня убери в комнате!

Ваня: - Не охота!

Маша: - Ну и не буду я с тобой дружить, раз ты такой ленивый стал!

Осень: - Что случилось? Вы всегда так хорошо жили не тужили!

                  Маша, Ваня! Куда ваша дружба подевалась?

Ваня: - Маша, дружба и правда сбежала!

Маша: - Она же пропадет! Надо срочно отправляться на поиски нашей дружбы! Ваня, собирайся!

Ваня: - Вот раскомандовалась  -  я и сам все знаю! (уходит)

Осень: - И пошла Маша одна дружбу искать.

Маша подходит к теремку:  - Что за чудо теремок?

3.     Инсценировка сказки «Теремок букв» (дети старшей группы №3)

Дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Муз.руководитель поет:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит

Ребенок (буква А) поет:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: - Никто не ответил букве А.  Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Муз.руководитель:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребенок (буква У) поет:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В окошке из теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

Буква У:  - Я буква У. Пусти меня к себе жить!

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Маша: « Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.

Осень:  -А в это время в лесу бегали другие буквы. Они шипели, свистели, Пыхтели. Рычали (дети подготовительной группы).

Ребенок: Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные песни петь!

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?

Дети кивают головами: «Согласны, согласны!»

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Осень:    Смотрите  какие  тучи налетели!

4.      Упражнение «Тучи» (составление слов, дети подготовительной группы).

Логопед: К нам тучи принесли картинки, вам ребята нужно составить слова к этим картинкам.

5.      Логоритмическое упражнение «Тучка» (со всеми детьми)

Ведущая: Ветер разогнал  все тучи. Показалось осеннее солнышко. А мы с вами попали в гости к бабушке Варварушке.

 Бабушка –Варварушка выходит под музыку  «Как под яблонькой».

Она знакомит детей со своими садом и огородом.

Просит помочь разобраться,что растет в огороде на грядках,а что в саду.

Упражнение «Овощи  фрукты».

Появляется Маша.

 Бабушка:    Девочка, ты кто и куда идешь?

Маша:          Я Маша, я дружбу ищу. Вы ее не встречали?

Бабушка:     Как же, встречали, когда мы с внучатами в саду и огороде работали.

Ведущий:   И пошла Маша дальше по тропинке свою дружбу искать.

Звучит фонограмма «ВЬЮГА»

Ведущий:       Вьюга снежная, пурга,
                        Напряди нам пряжи,
                       Взбей пушистые снега,
                      Словно пух лебяжий.

Ребята, в какое время года мы попали?

На экране заставка «ЗИМА» В зал входит Зима!

Зима:     Белым снегом замело

               Всё кругом белым бело,

               Зимний лес стоит печальный

               Я раскрою его тайны,

                Вы тихонечко сидите

                Мою сказку посмотрите.

Маша:    Здравствуй, Зимушка-Зима, ты не видела – здесь моя дружба не пробегала? Такая маленькая, пушистая!

Зима:     Не встречала. А ты оставайся в моей сказке, может и  найдется твоя дружба.

Зима:           Появился во дворе
                    Он в холодном декабре.
                    Неуклюжий и смешной
                    У катка стоит с метлой.
                    К ветру зимнему привык
                    Наш приятель …
(Снеговик)

Упражнение «Снеговик» (дети средней группы №4)

Дети составляют фигуру снеговика из 3 разных по величине кругов и закрепляют на наборном полотне. С помощью взрослого (Зимы) оформляют изображение(ведро, нос, рот, пуговки, глаза).

Ведущий:    Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замерзли!

Логоритмика «Снежная баба» (все дети)

Ведущий:        Поиграли дружно,

                      Обсушиться нужно

                      Так как стали сами

                       Все снеговиками.

Маша:        Как у вас весело, как хорошо! А дружные вы все какие! Но мне нужно идти дальше свою дружбу искать. Дружба, дружба где ты?.

Встречает мальчика и девочку

Маша:     Ой, а вы кто? Вы дружбу не видели? Она такая маленькая на вас похожа.

Девочка:              Веселились мы недавно в доме матушки-Зимы,

                           Но давно теплее стало- шапки, шубы сняли мы!

Мальчик:              Да и в шапках жарковато. Вон как солнышко печет!

                           Снег лежит промокшей ватой, ручеек уже течет!

Ведущий:      В какое же мы время года попали?

Ребенок:                 Знают дети все на свете, если тает снег и лед,

                             Если солнце жарче светит, значит, к нам весна идет!

Ребенок:                Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,

                                И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.

На экране заставка «Весна» В зал входит Весна.

Весна:    Здравствуйте , мои друзья! Вот и я – Весна - красна!

              Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,

             Приношу я радость людям, ведь не  даром я весна!

Встречается с Машей.

Маша:   Здравствуй , Весна -красна

Весна:   Здравствуй Маша, а что это ты грустная?

Маша:   Дружбу я потеряла. В осенней сказке не нашла,  в  зимней тоже не нашла, а ты мою дружбу не видела?

Весна : оставайся Маша в моей сказке вместе поищем. А на помощь мы позовем  лесных зверят Зайчика и Лисичку. Им грустно, одиноко  в  лесу ,поэтому мы  сделаем для них друзей.

Упражнение  «Лисичка и зайчик из геометрических фигур».

Маша:  Молодцы ребята. Вы так дружно  играли, что  лисичка с зайчиком и друзей себе нашли и сами подружились.

Игра «Мамы и детки»  (дети средней группы №4).

Детям раздают картинки детенышей животных, они должны найти каждому животному маму. Затем называют маму и ее детеныша.

Песня о весне.

Маша:

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?


На экране заставка « Лето». В зал входит лето.

Лето:

               Опять смеется лето

               В открытое окно

               И солнышка и света

               Опять полным полно!

Упражнение   «Пчелки» (дети средней группы №4)

Дети соотносят количество лепестков  в цветах с заданиями-серединками по цвету, цифре, форме. Проводится в форме игры-соревнования.

Появляется Ваня:     Вот ты где, а я за тобой побежал и за дружбой нашей.

Маша:        Что же это получается, дружбу свою мы так и не нашли?

Буквы:  Как не нашли?

Лиса и заяц: Как не нашли?

Времена года:  Как не нашли?

 Ваня:  Как не нашли:  Конечно  нашли!!! Только она уже не маленькая, а вот  какая большая получилась!

Маша:   Раньше Осени Зима не приходит никогда

                А Весна вслед за Зимой принесет тепло с собой

                Лето красное придет,  завершит учебный год!

               

               

 Времена года: 

Осень:     Целый год вы обошли,

                       Подружились, подросли.

      Зима:       Дружбу вы не зря искали,

          Да ее и не теряли!

                 Весна:     Дружба рядом в каждой группе

                 Помогает нам  шагать,

                                                                Лето:       Буквы цифры изучать,

                     Рисовать, лепить играть!

 Дети поют  песни о дружбе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:•               Активи...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...