Основные речевые особенности детей дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему
В материале рассказывается об особенностях речевого развития в каждой возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные речевые особенности детей дошкольного возраста
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет |
Происходит активное накопление словаря, появляются первые предложения, включающие 2-3 слова в неизмененной форме. Такая речь ребенка дает ему возможность обращаться ко взрослому – это ведет к значительному расширению словарного запаса. К трем годам словарный запас ребенка включает около 1000 слов всех частей речи, употребление падежных форм существительных, изменение форм глаголов, составление сложных предложений с союзами, что способствует формированию связной разговорной речи ребенка. Индивидуальные различия и особенности в развитии речи детей бывают очень большими, и зависят они также от их внутриутробного и раннего развития. | В этом возрасте речь ребенка чаще всего имеет физиологические и ли возрастные нарушения, проходящие сами собой по мере совершенствования его речи. Ребенок правильно произносит все гласные и простые согласные звуки [т], [д], [п], [б], [м], [н]. В это время допускается общее смягчение речи. Свистящие [с-з,ц] и шипящие ш-ж звуки произносятся ребенком недостаточно четко, могут пропускаться или заменяться другими звуками т-д, в-ф, сь, звуки ч,щ обычно замещаются звуками ть, сь, трудные сонорные звуки р, л, требующие подъема языка и определенного уровня развития его мышц, пропускаются или заменяются на ль. | Исчезает смягченное произношение звуков, происходит замена т-д, речь ребенка становится более взрослой. Но еще может сохраняться нечеткое произношение шипящих или свистящих звуков, не у всех детей получается правильный звук [р]. | При условии нормального темпа речевого развития ребенок овладевает правильным произношением большинства звуков родного языка: звонких и глухих, твердых и мягких согласных; наблюдаются простые случаи употребле-ния свистящих и шипящих звуков. В этот период встречаются ошибки, связанные с недостаточным различением звуков в похожих словах, а также при употреблении их в самостоятельной разговорной речи. Обычно остается недостаточно сформированным произношение таких звуков ,как р, л, или различение их в речи. | Если были соблюдены все необходимые условия для правильного речевого воспитания и отсутствуют органические нарушения центрального или речедвигательного аппарата, дети правильно используют в своей самостоятельной речи все звуки родного языка, четко и в нормальном темпе произносят слова, умеют пользоваться средствами интонационной выразительности и правильным речевым дыханием, обладают достаточно развитым речевым слухом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье....

Психологические особенности и речевого развития детей дошкольного возраста.
Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результат...

Стёртая форма дизартрии. Причины возникновения и особенности речевого развития детей дошкольного возраста.
Дизартрия – это неврологический термин, образован (от греч. dys – частица, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) — нарушение произношения, обусловленное ...

Рекомендации для родителей от учителя - логопеда «Особенности и трудности речевого развития детей дошкольного возраста"
Данная презентация и памятка для родителей были представлены мною на общем родительском собрании 27.02.2017 в ГБОУ ШМК Бибирево ДО №4. Я расширила знания родителей об особенностях и трудно...

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений.
В статье описаны основные виды нарушений в речевом развитии детей и их причины, а так же основные виды нарушения звукопроизношения....

«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений звукопроизношения»
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние ус...