Конспект занятия "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда в старшей компенсирующей группе на День открытых дверей. Занятие для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkr_dverey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Весеннее солнышко».
Задачи:
Образовательные: закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умение сравнивать числа, умение соотносить окружающие предметы с геометрическими фигурами;
Развивающие: развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей моторики;
Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
- Оргмомент.
Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя? (впереди, сзади) (КТО или ЧТО?)
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какое время года сейчас?
- Какое было перед весной, какое будет после?
- Назовите весенние месяцы…
- Какая сегодня погода?
- А как сказать, какой сегодня день? (весенний, ясный, солнечный и т.д.)
Воспитатель: посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно. А чтобы солнце грело ещё теплее, попросим родителей присоединиться к нашему занятию.
Дети и родители берут лучи, а на них задания.
Воспитатель: чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.
- Основная работа.
Первое задание.
- Нужно выложить перед собой геометрические формы, на которые похожи эти предметы – дверь, крыша деревянного дома, юбка, сторона (грань) кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Назовите четырехугольники, многоугольники. Какая фигура лишняя, почему?
Присоединяют 1 лучик.
Второе задание.
Воспитатель:
- Сколько всего ёжиков? (5)
- Как получилось число 5? 1+1+1+1+1=5
- Как еще можно получить число 5?
- Покажите цифру на 1 меньше или больше чем… уберите соседей числа 9, соседей числа 6, на 1 меньше, больше… Так, чтобы осталась цифра 3.
Присоединяют 2 лучик.
Третье задание.
Разложить цифры от 1 до 10.
Воспитатель: покажите числа 3,5,8.
Найдите 10 отличий на картинках.
Присоединяют 3 лучик.
- Физкультминутка «Солнышко».
Четвёртое задание.
На столе стоят игрушки.
Логопед: 1. нужно убрать игрушки, в которых нет звука Л или Ль. (машинка, кукла, коляска, мяч, конструктор, ложка, кубик, колобок, лошадка).
2. Проводится дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало».
Присоединяют 4 лучик.
Пятое задание.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Логопед: определите, какая картинка лишняя по наличию звука Л в словах.
1 команда.
Мишка, банан, редис, яблоко.
Стакан, ложки, лук, платье.
Соловей, тыква, баклажан, плащ.
2 команда.
Ножницы, молоток, синица, домкрат.
Тарелка, яблоко, кукла, комбинезон.
Носки, ласточка, зеркало, иголки.
Присоединяют 5 лучик.
Шестое задание.
«Составь слово». На столе лежат слоги, их нужно собрать в слова. Посчитайте количество слогов. Как мы определяем, сколько слогов в слове?
Под- снеж- ник. 1-я команда.
Про- та- ли- на. 2-я команда.
Присоединяют 6 лучик.
Седьмое задание.
Логопед: Пересядьте за столы. Команды слушают загадки, а отгадки нужно выложить с помощью букв в слово. Затем проведите звуковой анализ слов с помощью цветных квадратов.
1-я команда.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (ЛУК)
2-я команда.
Город этот непростой,
Он дремучий и густой.
Летом в зелень он одетый,
А зимой совсем раздетый. (ЛЕС)
Дети присоединяют 7 лучик.
4. Итог занятия.
- Вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнышко"
по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...
Конспект занятия "Солнышко"
конспект занятия по аппликации "Солнышко"....
Конспект НОД "Солнышко и облака"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД Солнышко и травка.
Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....