Конспект занятия "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кулагина Ирина Александровна

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя- логопеда в старшей компенсирующей группе на День открытых дверей. Занятие для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkr_dverey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Весеннее солнышко».

Задачи:

Образовательные: закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умение сравнивать числа, умение соотносить окружающие предметы с геометрическими фигурами;

Развивающие: развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей моторики;

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

 Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:

  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя? (впереди, сзади) (КТО или ЧТО?)
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера? Какой будет завтра?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Какое время года сейчас?
  • Какое было перед весной, какое будет после?
  • Назовите весенние месяцы…
  • Какая сегодня погода?
  • А как сказать, какой сегодня день? (весенний, ясный, солнечный и т.д.)

Воспитатель: посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно. А чтобы солнце грело ещё теплее, попросим родителей присоединиться к нашему занятию.

Дети и родители берут лучи, а на них задания.

Воспитатель: чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.

  1. Основная работа.

Первое задание.

  • Нужно выложить перед собой геометрические формы, на которые похожи эти предметы – дверь, крыша деревянного дома, юбка, сторона (грань) кубика, огурец.
  • Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Назовите четырехугольники, многоугольники. Какая фигура лишняя, почему?

Присоединяют 1 лучик.

Второе задание.

Воспитатель:

  • Сколько всего ёжиков? (5)
  • Как получилось число 5? 1+1+1+1+1=5
  • Как еще можно получить число 5?
  • Покажите цифру на 1 меньше или больше чем… уберите соседей числа 9, соседей числа 6, на 1 меньше, больше… Так, чтобы осталась цифра 3.

Присоединяют 2 лучик.

Третье задание.

Разложить цифры от 1 до 10.

Воспитатель: покажите числа 3,5,8.

Найдите 10 отличий на картинках.

Присоединяют 3 лучик.

  1. Физкультминутка «Солнышко».

Четвёртое задание.

На столе стоят игрушки.

Логопед: 1. нужно убрать игрушки, в которых нет звука Л или Ль. (машинка, кукла, коляска, мяч, конструктор, ложка, кубик, колобок, лошадка).

2. Проводится дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало».

Присоединяют 4 лучик.

Пятое задание.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Логопед: определите, какая картинка лишняя по наличию звука Л в словах.

1 команда.

Мишка, банан, редис, яблоко.

Стакан, ложки, лук, платье.

Соловей, тыква, баклажан, плащ.

2 команда.

Ножницы, молоток, синица, домкрат.

Тарелка, яблоко, кукла, комбинезон.

Носки, ласточка, зеркало, иголки.

Присоединяют 5 лучик.

Шестое задание.

 «Составь слово». На столе лежат слоги, их нужно собрать в слова. Посчитайте количество слогов. Как мы определяем, сколько слогов в слове?

Под- снеж- ник. 1-я команда.

Про- та- ли- на. 2-я команда.

Присоединяют 6 лучик.

Седьмое задание.

Логопед: Пересядьте за столы. Команды слушают загадки, а отгадки нужно выложить с помощью букв в слово. Затем проведите звуковой анализ слов с помощью цветных квадратов.

1-я команда.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (ЛУК)

2-я команда.

Город этот непростой,

Он дремучий и густой.

Летом в зелень он одетый,

А зимой совсем раздетый. (ЛЕС)

Дети присоединяют 7 лучик.

4. Итог занятия.

- Вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко"

по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...

Конспект занятия "Солнышко"

конспект занятия по аппликации "Солнышко"....

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Задачи: Формировать  умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...

Конспект НОД Солнышко и травка.

Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....