Логочас «Зимующие и перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Волхонская Гульсим Саидовна

Выявить и систематизировать знания детей о птицах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Логочас «Зимующие и перелетные птицы»

Волхонская Галина 
Логочас «Зимующие и перелетные птицы»

Логочас (старший возраст)

Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна

ТемаПтицы (зимующие и перелётные)

Задачи: 1 Выявить и систематизировать знания детей о птицах (зимующих и перелётных); образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами; закрепить знания детей о времени года – осень и её признаках; учить определять звуки в словах.

2 Формировать связную речь, обогащать словарь: развивать память, мышление, внимание.

3 Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Организационный момент

Построение в круг

Приветствие

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

Мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ход занятия

Ребята давайте вместе скажим правила как мы должны работать на занятии.

-глазки смотрят и всё видят

-ушки слушают и всё запоминают

-голова думает

-ручки работают и не мешают

Ребята чтобы правильно и красиво говорить я предлагаю вам поиграть с язычком, я говорю слова, а вы работаете язычками вместе со мной.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Вот как хорошо мы поиграли. Теперь я загадаю вам музыкальную загадку

Внимательно послушайте, чтобы ответить на вопросы.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»)

-Какая музыка весёлая или грустная?

-какое у вас было настроение когда вы слушали эту музыку?

-какому времени года подходит эта музыка? (осень)

Правильно это произведение П. И. Чайковского называется «Осенняя песнь»

-как вы догадались?

- какая бывает осень?

- какие названия осенних месяцев вы знаете?

- назовите признаки осени (дети называют признаки осени)

-снег выпал, хорошо, что вы назвали этот признак возьмите у вас на столах снежинки и давайте подуем на них.

Воздушная гимнастика «Снежинка»

-птицы улетели

Скажите все птицы остаются с нами зимовать (нет)

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края (перелётные)

Почему они улетают?

Как мы называем птиц, которые с нами зимуют и живут рядом (зимующие)

Игра «Помоги птицам»(дифференциация понятий зимующие и перелётные)

Подойдём к нашему дереву и поможем птицам. (зимующие остаются на дереве, а перелётные птицы переносятся детьми на солнышко)

Молодцы! Помогли птицам. Вставайте в круг поиграем в игру «Кто у кого»

Я буду называть взрослую птицу и бросать вам мяч кто поймает мяч называет птенца в единственном числе и во множественном числе.

Грач- грачонок- грачата

Аист –аистёнок –аистята

Снегирь –снегирёнок –снегирята

Сова –совёнок –совята

Ворона –воронёнок –воронята

Стриж –стрижонок –стрижата

Утка –утёнок –утята

Журавль –журавлёнок –журавлята

Гусь –гусёнок –гусята

Кукушка –кукушонок –кукушата

Лебедь – лебедёнок –лебедята

Скворец –скворчонок –скворчата

Ребята с язычком мы поиграли,птицам помогли, и с детками птиц разобрались, а пальчики наши тоже хотят поиграть.

Возьмите су-джоки положите их в лодошки колечки пока не трогайте

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек» с СУ- джоком

Пой-ка, подпевайка

10 птичек- стайка

Эта птичка- соловей

Эта птичка- воробей

Эта птичка- совушка

Сонная головушка

Эта птичка- свиристель

Эта птичка- коростель

Эта птичка- скворушка

Серенькое пёрышко

Это- зяблик, это- стриж

Это развесёлый чиж

Ну, а это злой орлан

Птички, птички по домам

Игра «Что лишнее и почему»

Аист, крыло, журавль, стриж

Скворец, скворечник, грач, дрозд

Цыплёнок,петух, грач, сова

Снегирь,синица, кормушка, воробей

Сентябрь,октябрь,ноябрь,январь

Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий (показывают ноги)

Покажи домой дорогу (руками показ. крышу дома)

Топай правой ногой

Топай девой ногой

Хлопай правым крылом

Хлопай левым крылом (хлопают руками по бокам)

Вот тогда найдёшь свой дом (показывают руками крышу дома)

Отдохнули, а хотите сделать сюрприз птицам (да)

Сейчас на улице холодно и птицам очень тяжело найти себе еду мы с вами сделаем для птиц птичьи пряники.

Перед вами шаблоны пряников мы их намажем клейстером и выложим на них различные семена, семечки, крупу.

Привяжем верёвочки, чтобы повесить на веточку когда пойдём на прогулку.

Кто первый закончит садиться перед зеркалом на индивидуальную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие и перелетные птицы"

Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Беседа о зимующих и перелетных птицах

Занятие по развитию речи  в старшей логопедической группе...

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Логочас на тему «Перелетные птицы»

Практический материал для проведения логочаса по теме "Перелетные птицы", так же можно использовать  как занимательные элементы во время НОД, прогулки....