Умные непоседы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности /учитель-логопед, воспитатель/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 131.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
- Закрепить знания о весне, уточнив её признаки, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
- Закрепить умение работать по схемам для развития связной речи детей.
- Повторить виды насекомых, птиц, диких животных.
- Закрепить умение придумывать двусложные и трехсложные слова.
- Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.
- Закреплять умение составлять рассказ использую схему.
- Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
- Активировать словарь детей.
- Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.
Коррекционные:
- Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
- Развивать фонематическое восприятие.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- Развивать познавательные процессы, мелкую моторику .
- Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
- Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
- Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать любовь к природному миру.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, сказочный герой – Весна, письмо, схемы, предметные картинки, схемы двусложных и трёхсложных слов, схема предложения, схема составления рассказа (Т.А. Ткаченко), наборы для звукового анализа слова, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, карточки с силуэтами диких животных (медведь, белка, заяц, ёж, волк)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент, игровое упражнение «Будь внимательным», игровое упражнение «Кто живёт в осеннем лесу?»)
- Наглядный (использование ИКТ, карточек, схем, предметных картинок)
- Словесный (беседа, художественное слово, вопрос-ответ, рассказ, прояснение)
- Практический (упражнения рисования штрихом)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Сели правильно, ребята.
- Слушайте внимательно.
- Вы к занятию готовы?
Дети: Да!
В.: - Вот и замечательно!
- Вы весёлые ребята
И не будем мы скучать
А на все вопросы –
Дружно отвечать.
- Но прежде, чем ответить на вопросы, давайте вспомним правило.
Ребёнок: - Если хочешь ты ответить, не шуми.
Только руку подними.
В.: - Молодцы! И, так, дети, внимательно слушаем, запоминаем и думаем.
- Вера, прочитай, пожалуйста, стихотворение, которое ты подготовила.
Весна.
К. Павлова
У весны работы много,
Помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг,
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.
На проталинах цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот не мало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
В.: - Молодец, Вера! Замечательно прочитала стихотворение.
-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Р.: - В стихотворении говорится о весне.
В.: - А у нас сейчас какое время года?
Р.: - У нас идёт весна.
(На экране появляется весна и конвертик)
В.: - Дети Весна прислала нам письмо. Давайте прочитаем его.
(Воспитатель читает письмо)
-«Дорогие ребята! Я хочу узнать, много ли вы обо мне знаете. Прошу вас выполнить мои задания.»
В.: - Дети первое задание Весны такое:
Весна хочет узнать, о каких признаках весны говорится в стихотворении которое прочитала Вера.
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Верно.
- Какие признаки вы знаете?
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Дети, Весна предлагает вам вспомнить ещё стихи о весне и прочитать их.
Дети читают стихи.
1 Р.: И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталинки
На полях видны
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
2 Р.: А.Фет.
Весна
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники посеяла траву.
Теперь весна- красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
В.: - Молодцы! Замечательно!
- Весна просит вас вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Прекрасно!
- Дети, Весна вам предлагает поиграть в игру «Будь внимательным!»
(Вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о весне)
- Приготовили ладошки.
В.: - Листопад, тает, вьюга, журчат, прилетают, проталины, метель, снегопад, подснежник, ручей.
- Молодцы! Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
Ответы детей.
- А как называли весенние месяцы раньше в народе?
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Правильно!
Весна ещё предлагает вам игру «Кто живёт в осеннем лесу?»
(На экране появляются схемы: «насекомые», «птицы», «животные»)
В.: - Дети, это что такое?
Р.: - Это схемы насекомых, птиц, животных.
В.: - «Прочитай те, пожалуйста, первую схему»
Р.: - Эта схема насекомых.
Тело насекомых покрыто хитинной, у них 6 лапок, есть голова, на голове усики, грудь, брюшко.
Насекомое откладывают яйца, из них появляются гусеница, гусеница превращается в куколку, из куколки появляется взрослое насекомое.
(На экране появляются насекомые)
В.: - Дети, назовите насекомых.
Ответы детей.
В.: - Дети, назовите насекомое, которое ползает.
Р.: - Ползает – муравей.
В.: - Какое насекомое прыгает?
Р.: - Прыгает – кузнечик.
В.: - Кто из насекомых погубил Муху- Цокотуху?
Р.: - Погубил Муху-Цокотуху паук.
В.: - Кто из насекомых спас Муху – Цокотуху?
Р.: - Муху- Цокотуху спас комар.
В.: - Кого из насекомых боялись все животные, и в какой сказке?
Р.: - Животные боялись таракана в сказке К.И. Чуковского «Тараканище»
В.: - Дети, прочитайте вторую схему.
Р.: Эта схема птиц. Тело птиц покрыто перьями. У них 2 крыла, 2 лапы, на голове клюв, детёныши появляются из яиц.
В.: - Дети посмотрите, и назовите птиц, которые вернулись в весенний лес из жарких стран.
(На экране появляются птицы. Дети их называют.)
В.: - Читаем третью схему.
Р.: - Это схема животных.
Тело животного покрыто шерстью, есть 4 лапы или ноги, есть пасть, детёнышей выкармливают молоком.
В.: - Каких животных наших лесов вы знаете.
Ответы детей.
(На экране появляются животные)
В.: -1. Назовите хищников. (волк, лиса)
2. Назовите всеядных животных. (ёж, медведь, белка, кабан)
3. Назовите травоядных животных (олень, заяц, лось)
4. Какого животного называют санитаром леса? (волк)
5. А кто из этих животных сладкоежка? (медведь)
В.: -Молодцы! Замечательно вы справились с заданиями. А теперь отдыхаем.
- Пройдите на ковер и встаньте в круг.
Физминутку проведёт Рома.
Физминутка.
Мишка вышел из берлоги
Огляделся на пороге потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился вперёд- назад
И пошёл в лесу гулять
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся
В.: - Молодцы! Отдохнули?
- Пройдите за столы и продолжим выполнять задания Весны.
С детьми продолжает работу учитель-логопед.
Л.: - Дети, Весна просит вас придумать родственные слова к слову «весна».
Ответы детей.
Л.: - Молодцы! Ответьте, пожалуйста, что это такое?
Р.: - Это схемы слова.
Л.: - Поднимите картинки названия, которых подходит к первой схеме. Сколько слогов должно быть в слове?
Р.: - В слове должно быть два слога.
Дети придумывают слова.
Л.: - Молодцы! Правильно. Поднимите картинки названия, которых подходят ко второй схеме.
Дети придумывают слова.
Л.: - Дети скажите, пожалуйста, что это?
Р.: - Это схема предложения.
Л.: - Придумайте предложение со своими картинками.
Ответы детей.
Л.: - Молодцы! Ещё весна просит выполнить следующее задание «Звуковой анализ слова»
Слово – МАК
Дети работают.
Л.: - Молодцы. С этим заданием справились.
Весна предлагает вам составить по схеме рассказ о весне.
(Дети составляют рассказ по цепочке, а потом кто-то один составляет рассказ)
Л.: - Молодцы. И последнее задание Весны выполняем.
А чтобы начать работу давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети берут карандаш в руки)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
Л.: - Вот и готовы наши пальчики к работе. Начинайте работать.
(дети работают, включается тихо спокойная музыка)
Л.: - Молодцы. Замечательные рисунки у вас получились. Мы с вами сделаем из этих рисунков выставку для пап и мам.
- Все задания весны вы выполнили, молодцы!
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Л.: - Дети, вы хорошо поработали. Весна вам говорит «спасибо». Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"
Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"
Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....
нетрадиционная форма работы с родителями: игра - викторина "Умные непоседы"
Игра - викторина для детей старшего возраста и их родителей (подведение итогов за учебный год)...