Умные непоседы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности /учитель-логопед, воспитатель/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx131.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
  • Закрепить знания о весне, уточнив её признаки, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
  • Закрепить умение работать по схемам для развития связной речи детей.
  • Повторить виды насекомых, птиц, диких животных.
  • Закрепить умение придумывать двусложные и трехсложные слова.
  • Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.
  • Закреплять умение составлять рассказ использую схему.
  • Закреплять умение делать звуковой  анализ слова.
  • Активировать словарь детей.
  • Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.

Коррекционные:

  • Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
  • Развивать фонематическое восприятие.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • Развивать познавательные процессы, мелкую моторику .
  • Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
  • Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать любовь к природному миру.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, сказочный герой – Весна, письмо, схемы, предметные картинки, схемы двусложных и трёхсложных слов, схема предложения, схема составления рассказа (Т.А. Ткаченко), наборы для звукового анализа слова,  аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, карточки с силуэтами диких животных (медведь, белка, заяц, ёж, волк)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризный момент, игровое упражнение «Будь внимательным», игровое упражнение «Кто живёт в осеннем лесу?»)
  • Наглядный (использование ИКТ, карточек, схем, предметных картинок)
  • Словесный (беседа, художественное слово, вопрос-ответ, рассказ, прояснение)
  • Практический (упражнения  рисования штрихом)

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Сели правильно, ребята.

- Слушайте внимательно.

- Вы к занятию готовы?

Дети: Да!

В.: - Вот и замечательно!

- Вы весёлые ребята

И не будем мы скучать

А на все вопросы –

Дружно отвечать.

- Но прежде, чем ответить на вопросы, давайте вспомним правило.

Ребёнок: - Если хочешь ты ответить, не шуми.

Только руку подними.

В.: - Молодцы! И, так, дети, внимательно слушаем, запоминаем и думаем.

- Вера, прочитай, пожалуйста, стихотворение, которое ты подготовила.

         Весна.

                   К. Павлова

У весны работы много,

Помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг,

Из-под хвои и травинок,

Выполз первый сонный жук.

На проталинах цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот не мало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

 И сады в цвету стоят.

В.: - Молодец, Вера! Замечательно прочитала стихотворение.

-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Р.: - В стихотворении говорится о весне.

В.: - А у нас сейчас какое время года?

Р.: - У нас идёт весна.

(На экране появляется весна и конвертик)

В.: - Дети Весна прислала нам письмо. Давайте прочитаем его.  

(Воспитатель читает письмо)

-«Дорогие ребята! Я хочу узнать,  много ли вы обо мне знаете. Прошу вас выполнить  мои задания.»

В.: - Дети первое задание Весны такое:

Весна хочет узнать, о каких  признаках  весны  говорится в стихотворении которое прочитала Вера.

Ответы детей.

В.: - Молодцы! Верно.

- Какие признаки вы знаете?

Ответы детей.

 В.:  - Молодцы! Дети, Весна предлагает вам вспомнить ещё стихи о весне и прочитать их.

Дети читают стихи.

1 Р.:  И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами

Чёрные проталинки

На полях видны

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

2 Р.:    А.Фет.

        Весна

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники посеяла траву.

Теперь весна- красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

В.: - Молодцы! Замечательно!

- Весна просит вас вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Ответы детей.

 В.: - Молодцы! Прекрасно!

- Дети, Весна вам предлагает поиграть в игру «Будь внимательным!»

(Вы будете хлопать в ладоши,  если услышите слово о весне)

- Приготовили ладошки.

В.: - Листопад, тает, вьюга, журчат, прилетают, проталины, метель, снегопад, подснежник, ручей.

- Молодцы! Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

Ответы детей.

 - А как называли весенние месяцы раньше в народе?

Ответы детей.

 В.: - Молодцы! Правильно!

Весна ещё предлагает вам игру «Кто живёт в осеннем лесу?»

(На экране появляются схемы: «насекомые», «птицы», «животные»)

В.: - Дети, это что такое?

Р.: - Это схемы насекомых, птиц, животных.

В.: - «Прочитай те, пожалуйста, первую схему»

Р.: - Эта схема насекомых.

Тело насекомых покрыто хитинной, у них 6 лапок, есть голова, на голове усики, грудь, брюшко.

Насекомое откладывают яйца, из них появляются  гусеница, гусеница  превращается в куколку, из куколки появляется взрослое насекомое.

(На экране появляются насекомые)

В.: - Дети,  назовите насекомых.

Ответы детей.

 В.: - Дети, назовите насекомое, которое ползает.

Р.: - Ползает – муравей.

В.: - Какое насекомое прыгает?

Р.: - Прыгает – кузнечик.

В.: - Кто из насекомых погубил Муху- Цокотуху?

Р.: - Погубил Муху-Цокотуху паук.

В.: - Кто из насекомых спас Муху – Цокотуху?

Р.: - Муху- Цокотуху спас комар.

В.: - Кого из насекомых боялись все животные, и в какой сказке?

Р.: - Животные боялись таракана в сказке К.И. Чуковского «Тараканище»

В.: - Дети, прочитайте вторую схему.

Р.: Эта схема птиц. Тело птиц покрыто перьями. У них 2 крыла, 2 лапы, на голове клюв, детёныши появляются из яиц.

В.: - Дети посмотрите, и назовите птиц, которые вернулись в весенний лес из жарких стран.

(На экране появляются птицы. Дети их называют.)

В.: - Читаем третью схему.

Р.: - Это схема животных.

Тело животного покрыто шерстью, есть 4 лапы или ноги, есть пасть, детёнышей выкармливают молоком.

В.: - Каких животных наших лесов вы знаете.

Ответы детей.

(На экране появляются животные)

В.: -1. Назовите хищников. (волк, лиса)

2. Назовите всеядных животных. (ёж, медведь, белка, кабан)

3. Назовите травоядных животных (олень, заяц, лось)

4. Какого животного называют санитаром леса? (волк)

5. А кто из этих животных сладкоежка? (медведь)

В.: -Молодцы! Замечательно вы справились с заданиями. А теперь отдыхаем.

- Пройдите на ковер и встаньте в круг.

Физминутку проведёт Рома.

Физминутка.

Мишка вышел из берлоги

Огляделся на пороге потянулся он со сна

 К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился вперёд- назад

И пошёл в лесу гулять

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся

В.: - Молодцы! Отдохнули?

- Пройдите за столы и продолжим выполнять задания Весны.

С детьми продолжает работу учитель-логопед.

Л.: - Дети, Весна просит вас придумать родственные слова к слову «весна».

Ответы детей.

Л.: - Молодцы! Ответьте, пожалуйста, что это такое?

Р.: - Это схемы слова.

Л.: - Поднимите картинки названия, которых подходит  к  первой схеме. Сколько слогов должно быть в слове?

Р.: - В слове должно быть два слога.

Дети придумывают слова.

Л.: - Молодцы! Правильно. Поднимите картинки названия, которых подходят  ко второй схеме.

Дети придумывают слова.

Л.: - Дети скажите, пожалуйста, что это?

Р.: - Это схема предложения.

Л.: - Придумайте предложение со своими картинками.

Ответы детей.

Л.: - Молодцы! Ещё весна просит выполнить следующее задание «Звуковой анализ слова»

Слово –  МАК

Дети работают.

Л.: - Молодцы. С этим заданием справились.

Весна предлагает вам составить  по схеме рассказ о весне.

(Дети составляют рассказ по цепочке, а потом кто-то один составляет  рассказ)

Л.: - Молодцы. И последнее задание Весны выполняем.

А чтобы начать работу давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети берут карандаш в руки)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Л.: - Вот и готовы наши пальчики к работе. Начинайте работать.

(дети работают, включается тихо спокойная музыка)

Л.: - Молодцы. Замечательные рисунки у вас получились. Мы с вами сделаем из этих рисунков выставку для пап и мам.

- Все задания  весны вы выполнили, молодцы!

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Л.: - Дети, вы хорошо  поработали. Весна вам говорит «спасибо». Отдыхайте.

Картинки по запросу рисунок девушки весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"

Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"

Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....

нетрадиционная форма работы с родителями: игра - викторина "Умные непоседы"

Игра - викторина для детей старшего возраста и их родителей (подведение итогов за учебный год)...