Автоматизация звука Ш в слогах и словах. Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ограниченными возможностями здоровья подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Ш в слогах, словах | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука Ш в словах»
Оборудование: массажные шарики «СУ ДЖОК», пластиковые снежинки, альбом с артикуляционной гимнастикой, дидактическая игра «Воздушные шары со слогами со стечением согласных»; бумажная «волшебная палочка», игра «Чудесный мешочек» с игрушками из киндер-сюрпризов; Логопедическая тетрадь Л.А. Комаровой «Автоматизация звука Ш» и «Логопедическая тетрадь на звуки Ш,Ж».
- Развитие мелкой моторики
Упражнения с шариком СУ ДЖОК: массаж рук.
- Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку с рукавички»
- Тренировочная артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Конфетка», «Вкусное варенье», «Качели», «Погреем ладошки».
- Автоматизация изолированного звука:
Упражнение: «Произнеси столько раз слог, сколько я положу палочек».
Упражнение «Воздушный шарик спускает»; Автоматизация звука в слогах: упражнения «Гусь шагает по листочкам», «Воздушные шары».
- Автоматизация звука в словах:
Лабиринт 1 (Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш)
- Упражнение «Назови картинки»
- Упражнение «Угадай»
- Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе.
Играют в …
Надувают …
Завязывают …
Надевают …
Моют …
Лабиринт 2
- Упражнение «Волшебная палочка»
- Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу.
- Какие слова не изменились?
- Упражнение «Чего не стало?»
- Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало (Упражнение повторяется несколько раз).
VII. Физминутка
По выбору логопеда
VIII. Автоматизация звука в словах
Игра «Чудесный мешочек»
- Змея Скоробея принесла на занятие «чудесный мешочек». Посмотри, что там находится…
Ребенок достает предметы. Рассматривает. Называет.
- Как ты думаешь, какой предмет здесь лишний? Почему? Как мы можем назвать одним словом остальные предметы? (Игрушки)
- Опустим игрушки в мешочек, ощупывая каждый предмет.
- Опускай руку, угадывай предмет, называй, затем проверь.
IX. Формирование графо-моторных навыков. Развитие фонематического слуха.
- Рассмотри рисунок. Выбери и раскрась те предметы, в названии которых слышится звук [Ш].
Картинки: гармошка, бант, заяц, рубашка, кормушка, яблоко, рыба, пирамидка.
X. Итог
- Какой звук мы учились произносить? Какие предметы были в «чудесном мешочке»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ц в слогах и словах (индивидуальное занятие)
Конспект занятия по автоматизации звука ц в слогах и словахФорма: индивидуальное занятие...
Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях. 2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
Цель: Закрепление правильного произношения звука [с].Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов; расширять и ...
Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»
Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...
Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:• уточнить артикуляцию звука [Р];• дать характеристику звука [Р];&bull...