постановка сонорных звуков (Л Р)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна

постановка сонорных звуков ( Л Р ) различными способами : по подражанию,от артикуляционного уклада,от опорного звука,от опорного звука с механической помощью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.odp276.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Постановка сонорных звуков (Л Р) Учитель – логопед Келепури С. В. детский сад № 1 г.Острогожск

Слайд 3

Постановка звука Л различными способами

Слайд 4

1 по подражанию - ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами: летящий в небе самолет одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения

Слайд 6

2. От артикуляционного уклада : ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.

Слайд 7

3 От опорного звука «пороход гудит» - ребенку предлагается зажать передними зубами кончик языка и произнести звук « Ы- Ы-Ы» Ребенку предлагается произнести звук «А-А-А» одновременно открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка

Слайд 8

Постановка звука Р

Слайд 9

1 по подражанию Ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами заводим мотор, тигр рычит одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные ощущения Волк фыркает – ФРР Нам холодно - БРР

Слайд 10

2 От артикуляционного уклада Ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю Ребенку предлагается при открытом рте присасывать язык к небу, затем не отпуская языка , подуть на него; в момент отрыва языка от неба сильным толчком выдыхаемой струи вызывается вибрация кончика языка.

Слайд 11

3. от опорного звука Выработка одноударного звука Р Ребенку предлагается резко с резким выдохом на кончик языка произнести звук Д; в результате слышится звук ДРР Дятел стучит

Слайд 12

4. От опорного звука с механической помощью - ребенку предлагается произнести звук Д , в это время шпателем (зондом, пальцем), подложенным под кончик языка, производить частые колебательные движения из стороны в сторону (в результате слышится рокочущий звук); - ребенку предлагается многократно в быстром темпе проговаривать звук д или сочетания звуков джж с приоткрытым ртом (напряженный, широкий язык «стучит» по альвеолам, поэтому звук д получается не четкий); в это время легонько потряси ребенка за плечи или предложить ему потрясти руками, согнутыми в локтях (от этого воздействия язык начинает сам дрожать);

Слайд 13

5. От артикуляционного уклада с механической помощью: - ребенку предлагается поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку»; затем большим и указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка; срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться свободными; с силой выдохнуть воздух с включением голоса; язык «набухает», и слышится звукосочетание тж (у некоторых детей сразу получается сочетание тр ( др )). Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков

Подробное описание упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков....

Перспективный план коррекционной работы по постановке сонорных звуков

Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения звуков Р,Рь,Л,Ль позволяет формировать правильное звукопроизношение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, осуществлять постан...

Мастер-класс "Способы и приемы постановки сонорных звуков "

Мастер-класс будет интересен родителям, желающим помочь своим детям. В нем подробны описаны приемы постановки сонорных звуков....

Памятка для родителей по постановке сонорных звуков.

В данном материале в наглядной игровой форме показаны этапы постановки сонорных звуков. С помощью артикуляционных упражнений достаточно просто и быстро научить ребенка произносить звуки....

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорного звука "Л"

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносит...

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Р, Рь

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Р, Рь...

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Л, ЛЬ

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Л, ЛЬ...