Путешествие по сказкам Чуковского.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Сказки Чуковского можно слушать с самого раннего детства. Они легко запоминаются. Поэтому в своей работе я использую отрывки из сказок для автоматизации поставленных звуков. В подготовительной логопедической группе провожу КВН между детьми и родителями. Целый месяц мы с воспитателями и родителями готовимся к этому занятию. Читаем, разбираем тексты, воспитатели лепят, рисуют, делают аппликации по сказкам. Родители с детьми для выставки готовят рисунки. КВН проходит очень весело, а главное, дети стараются красиво, правильно говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Ольга Александровна,
учитель-логопед МДОУ №16
пос. Реммаш, Сергиево-Посадского района
Московской области
КВН-путешествие по сказкам Чуковского
между родителями и детьми подготовительной логопедической группы.
Цель: закрепление знаний детей стихотворных сказок Чуковского, автоматизация поставленных звуков на уровне текста.
Задачи:
- Развивать интерес к художественной литературе на примере сказок К.И. Чуковского;
- Развивать умение драматизировать сказку;
- Учить правильному речевому дыханию, дикции, интонационной выразительности;
- Развивать слуховое внимание и память;
- Автоматизировать поставленные звуки на уровне текста;
- Показать радость общения родителей и детей в процессе игры.
Оборудование:
Самовар, телефон (2), мыло, мочалка, заяц, сабля, монета, крокодил, муха, скалка, посуда, карта Бармалея, сундучок с угощением, эмблемы для команд, таблички для жюри. Костюмы: доктор Айболит, Бармалей, Зайчиха, Федора, медведь, мама, Муха-Цокотуха, Кузнечик, Воробей, Пчела, Бабочка, Свинья, Крокодил, Комарик, Мойдодыр, Курица, Посуда.
Спортивный инвентарь: веревочка, дуги, скамейка, покрывало, прищепки.
Ход игры.
- Орг. момент, представление команд и жюри.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам
К.И. Чуковского и мой первый вопрос:
Какие стихотворные сказки Чуковского вы знаете (вызываются по 4 человека из команды, им раздают эмблемы сказок)?
- Из какой сказки эти слова:
Детям;
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. «Федорино горе»
Родителям:
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня… «Мойдодыр»
Детям:
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти… «Айболит»
Родителям:
И теперь душа-девица на тебе хочу жениться. «Муха-Цокотуха!
Детям:
А он между ними похаживает,
золоченое брюхо поглаживает. «Тараканище»
Родителям:
Не стерпел такой обиды бегемот,
Убежал за пирамиды и ревет. «Бармалей»
- Добавь словечко
Родителям:
Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с … (сухарями) «Бармалей»
Детям:
Ох, нелегкая эта работа
Из болота тащить … (бегемота) «Телефон»
Родителям:
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и … (башмаки) «Мойдодыр»
Детям:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей … (сапожки) «Муха-цокотуха»
Родителям:
Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,
Я тому богатырю двух лягушек подарю
И … (еловую шишку пожалую) «Тараканище)
Детям:
А потом позвонили мартышки,
Пришлите, пожалуйста, … (книжки) «Телефон»
Родителям:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И … (густой гребешок) «Мойдодыр»
Детям:
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке … (темно) «Краденое солнце»
Родителям:
Нет, нет, соловей не поет для свиней,
Позови-ка ты лучше … (ворону) «Телефон»
Детям:
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от … (жабы) «Федорино горе»
Родителям:
Десть ночей подряд он лечит несчастных … (зверят)
И ставит и ставит им … (градусники) «Айболит»
Детям:
У тебя такие руки,
Что сбежали даже … (брюки) «Мойдодыр»
Родителям:
И сказали утюги: мы Федоре не … (враги)
Детям:
И сказала чашка: ах она … (бедняжка) «Федорино горе»
- Домашнее задание. «Узнай сказку».
Каждая команда приготовила домашнее задание – сценки из сказок. Посмотрите мини-спектакль и назовите сказку К.И. Чуковского.
Команда детей.
Курица и Посуда.
Мимо курица бежала и посуду увидала:
«Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда?»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она, била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
Пчела и Бабочка.
Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-цокотухе меду принесла.
Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Кузнечик.
А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок!
И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он, а горько, горько плачет он
И доктора зовет: «О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?»
Муха-Цокотуха.
«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Мойдодыр.
«Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Свинья.
А потом позвонила свинья:
«Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем!»
Крокодил.
А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
- Мой милый, хороший, пришли мне калоши. Мне и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли на прошлой неделе
Я выслал две пары отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели
И ждем не дождемся, когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину дюжину новых и сладких калош.
Воробей.
Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,
Из далеких из полей прилетает воробей.
Прыг, да прыг да чик-чирик, чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул таракана – вот и нету великана.
Поделом великану досталося, и усов от него не осталося.
Комарик.
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает!
Дети.
1.Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!
2.Мы от мамы убегать никогда не будем
И по Африке гулять навсегда забудем!
Милый, милый людоед, смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!
Команда родителей инсценирует отрывки из сказок: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», Федорино горе», «Бармалей».
- Кто сказал эти слова в сказках К.И. Чуковского.
Детям.
Если только захочу и луну я проглочу! (Крокодил)
Родителям.
Если топну я ногой, позову моих солдат,
В эту комнату толпой умывальники влетят. (Мойдодыр)
Детям.
Ну, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей не хватал бы, не глотал бы
Этих маленьких детей. (доктор Айболит)
Родителям.
Пришлите, пожалуйста, капли!
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (цапли)
Детям.
Эй, вы, глупые тарелки, что вы скачите, как белки?
Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми? (коты)
Родителям.
Разве это великан (ха-ха-ха)
Это просто таракан (ха-ха-ха) (кенгуру)
Детям.
Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед. (кит)
Родителям.
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)
- Из какой сказки К.И. Чуковского эти предметы? Подтвердить соответствующими строчками. Вызываются дети, не участвующие в домашнем задании.
На столе лежат: телефон, мыло, сито, скалка, крокодил, денежка, мочалка, жук, муха.
- Чему радовались герои стихотворения К.И. Чуковского.
Как хорошо, что в сказках Чуковского добро побеждало зло и, всегда в конце сказки был праздник. Герои радовались. А чему они радовались, сейчас мы узнаем.
Родителям.
И акула Каракула правым глазом подмигнула.
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет. (Айболит)
Детям.
И обрадовались блюдца
Дзынь ля-ля.
И танцуют, и смеются
Дзынь ля-ля. (Федорино горе)
Родителям.
Стали пташки щебетать
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать. (Краденое солнце)
Детям.
Сапоги скрипят, каблуки стучат,
Будет. Будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-цокотуха.)
- Сюрпризный момент.
Логопед: Бармалей стал добрым и приготовил для всех сюрприз. Его надо найти. Вот карта Бармалея, на которой отмечен путь к волшебному сундуку. Все рассматривают карту: тропинка, мост, пещера, сугробы. Дети, преодолевая препятствия, ищут сундук.
На сундуке письмо от Бармалея:
И для Ванечки, и для Танечки
Будут, будут у меня мятны прянички.
Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!
Приходите, получите, ни копейки не платите,
Потому что Бармалей любит маленьких детей!
Логопед достает из сундука пакет с пряниками.
В это время появляется красивая Федора с самоваром:
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит
И приглашает всех пить чай!
- Итоги КВНа подводит жюри. (ответы команд оцениваются после каждого вопроса). Чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Проект: «Путешествие по сказкам Чуковского за 5 дней»
Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Ст...
Заняти по художественной литературе для детей старшей группы "Путешествие по сказкам Чуковского"
занятие служит развитию речи и закреплению знаний произведений Чуковского...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»
Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знания детей о пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...
Путешествие по сказкам Чуковского
Викторина для детей средней группы....
Презентация "Путешествие по сказкам Чуковского"
Презентация для проведения открытого занятия...