Путешествие по сказкам Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе.
Ход викторины: Звучит музыка из мультфильма, дети заходят встают в круг.
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки) :
-Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку услышали вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу,
И зародит в нём зерно доброты.
- Ребята вы верите в чудеса?
- Да.
- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо.
- А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!
Щеголяет красками,
А набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице.
(Книга.)
-Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву - Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она?
-Вам интересно, что там? А как узнать, что в ней?
Давайте откроем и заглянем на первую страницу.
(открываю страницу книги, звучат слова от лица королевы книги)
«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь! »
- Ребята, попробуем выполнить все задания книги?
1-СТРАНИЦА.
(нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского, ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? А Соня Молчанова прочитает нам стихотворение о К. И. Чуковском
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг? (читает ребенок)
2-СТРАНИЦА. Игра «Кто есть кто? »(Показ слайдов на каждый ответ)
- Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.
Айболит - доктор.
Федора - бабушка.
Рыжий и усатый великан - таракан.
Мойдодыр - умывальник.
Цокотуха - муха.
Бармалей - разбойник.
Тотоша и Кокоша – крокодильчики.
Каракула - акула
3-СТРАНИЦА. - Придется вам, как видно, загадки отгадать,
Они себя, ребята, не будут называть. (Дети кто, отгадал подходят к полке и берут картинку с нужным героем)
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
5. А я прилетела,
Крылышками помахала.
Стало море потухать, и потухло! (Бабочка)
4 СТРАНИЦА Физкультминутка. Входит под музыку Айболит.
Айболит: -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? А у вас ничего не болит? Откройте ротик, покажите язычок, скажите а-а-а-а-а…
Воспитатель:- Нет, Доктор мы не больны, потому что мы делаем зарядку. Вставай с нами добрый Айболит.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
5-СТРАНИЦА. Игра «Чудесный чемоданчик»
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».
- В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку
1. Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)
2. Фонарик или картинка самовара
(«Муха - цокотуха»)
3. Телефон («Телефон»)
4. Градусник («Айболит»)
5. Спички («Путаница»)
6. Перчатки («Телефон»)
7. Воздушный шарик (тараканище)
8. Блюдце («Федорино горе»)
Айболит: - Действительно дети здоровы, умны и веселы. Ну, тогда мне пора помогать другим! Спасибо вам друзья! До свидания!
6-СТРАНИЦА. Игра «Доскажи словечко»
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?. (Слон)
7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе… » (Айболит)
7-СТРАНИЦА.
Посмотрите, у нас с вами ещё одна страничка осталась, что же там?
А там Чудо-дерево, его нужно украсить, тем самым сделать красивый коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"
В данной работе представлен сценарий интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....
нод по сказкам Чуковского
образовательная деятельность по сказкам Чуковского...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...