конспект логопедического занятия "Зимние забавы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация и дифференциация звука (Р) на примере лексической темы "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация и дифференциация звука [Р]; | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе МБДОУ д/с №1 «Колокольчик». Учитель – логопед Самойленко Н.Н.
Лексическая тема: «Зимние забавы». Автоматизация и дифференциация звука [Р];
Цель: Правильное произношение звука [Р]) изолировано и с ловах.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Учить правильно произносить звук [Р] изолированно и в словах;
- Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»;
- Закреплять правильное произнесение звука [Р] изолированно и в словах.
2.Коррекционно-развивающие:
- Формировать фонематическое восприятие;
- Формировать целенаправленную воздушную струю;
- Развивать память, внимание, логическое мышление детей;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать привычку заниматься сообща;
- Воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения;
- Воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал:
Демонстрационный: кукла Рома, картинки на звук [Р], чудесный сундучок.
Раздаточный материал: карточки для игры «Найди место звука в слове…», снежинки по количеству детей, логопедические тетради.
1.Организационный момент.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – Солнцу и птицам.
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сегодня к нам в гости пришел Рома. Он хочет загадать вам загадку…
2. Сообщение темы занятия.
Рома: Ребята! Отгадайте загадку. О ком говорится ?
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня … (Зима).
Какое время года наступило? (Зима). А как называются зимние месяцы? (ответы детей). В какие игры вы любите играть зимой? В какие игры нельзя играть зимой и почему???
Логопед: Правильно. Декабррррь, Январрррь. Феврррраль… (Логопед произносит утрировано протяжно слова со звуком [Р]); Какой звук я выделила в названиях зимних месяцев? Ответы детей. Логопед хвалит правильно ответивших детей.
3.Анализ артикуляции звука [Р];Ребята, скажите нашему гостю, при произношении звука [Р]:
-В каком положении находятся губы? (в улыбке).
-В каком положении должен быть рот? Открыт или закрыт??? (приоткрыт)
-Где находится кончик языка? (поднять вверх к бугоркам за зубами).
-Струйка воздуха? Сильная или слабая? (Сильная. Она заставляет дрожать кончик языка.)
4. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для щёк и губ
«Снеговики радуются снегу и морозу» Надуть щёки, весёлое изображение глаз, 5 сек
Упражнение для языка:
«Сосулька Вытянуть острый язык как можно дальше изо рта
и удерживать под счёт до 10.
«Санки – ледянки» Сделать язык «чашечкой», подержать 10 сек.
«Горка для спуска» Открыть рот, убрать кончик языка за нижние резцы,
выгнуть язык «горочкой», 10 сек.
5.Игра «Поймай звук».
Логопед произносит слова, а дети хлопают, если услышат звук [Р] в слове: Хоккей, лыжи, биатлон, фигурное катание, бобслей, санный спорт, горные лыжи, прыжки с трамплина, снеговик, снежинка, Снегурочка, снегирь, снегоуборочная машина и т.д…
6. Игра «Помоги бабушке угостить внука Рому».
Логопед: Приехал к бабушке Рома.
Сварила бабушка кашку.
Сядь, гость желанный,
Стынет каша манная.
Сел Рома к окошку
И не берёт у бабушки ложку…
Просит Рома у бабушки угощение, что бы в названии его был звук [Р].
Ребята, давайте подскажем бабушке, чем можно угостить Рому.
(Ответы детей) Дети называют слова и определяют местонахождение звука [Р] в слове. Если ребёнок затрудняется – предложить ему помощь с волшебного сундучка, в котором заранее положены картинки :рогалик, ватрушка, пирог, баранки, макароны, пюре, творог, сырок, карамель, морковь, помидор, огурец…)
Покормила бабушка своего внука, и пошел он гулять.
7. Игра на образование родственных слов “Снежная куча”. Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
- Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
- Есть слово длинное – снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
- Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
- Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
- Есть слово – цветок – подснежник.
- Есть слово - птица - снегирь.
- Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
8.Координация речи с движением.
Мы во двор пошли гулять - дети шагают.
1,2,3,4,5 - загибают поочерёдно пальцы, начиная с большого.
Бабу снежную лепили - имитируют лепку комков.
Птичек крошками кормили – «крошат хлебушек» хлебушек всеми пальцами.
С горки мы потом катались, - вести указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А ещё в негу валялись.- Правая рука лежит на колене ладонью вниз. Левая на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена
позиции, теперь левая ладонь вверх, а левая – вниз.
Все в снегу потом пришли,- отряхивают ладошки.
Суп поели, спать легли. – производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щёку.
9.Произношение звука [Р] в предложениях.
- Составление предложений со словами «играют», «мороз», «снегири», «ворона», «воробей»…
10. Работа в тетради.
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедической организованной образовательной деятельности "Зима.Зимние забавы"
Конкурсное мероприятие в рамках конкурса "Учитель года-2016"...
Конспект логопедической организованной образовательной деятельности "Зима.Зимние забавы"
В подгуппе 6 человек....