Открытое занятие на лексическую тему «Мир профессий"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profesii.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Открытое занятие
на лексическую тему
«Мир профессий»
Подготовила:
Учитель-логопед Иконникова Т.В.
Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, почтальон, парикмахер, об орудиях труда).
Задачи:
-Формировать у детей представления о важности и значимости всех профессий.
-Обогащать активный словарь детей.
-Совершенствовать умение детей разгадывать загадки.
-Совершенствовать диалогическую форму речи.
-Развивать умение детей составлять простые и сложные предложения.
-Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.
-Совершенствовать умение детей составлять целое из частей.
-Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.
-Развивать внимание, мышление, воображение.
-Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Методы и приёмы: беседа, наглядный, практические действия, игровой, показ, рассказ по схеме, рассказ воспитателя.
Оборудование: Проектор, презентация, воздушный шарик, посылка, – орудия труда, конверты с разрезными картинками, мяч.
1. Мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Давайте встанем дети, встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых шаров.
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
- Ой, да у них на хвостике что-то прикреплено.
-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?
- Ну, что ж слушайте, внимательно.
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия?
(Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
- Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
- Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?
- Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
Но прежде чем отправится в путешествие, нам нужно взять с собой наш язычок с ним нам будет веселее.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик-слоник, качели, часы, лошадка (медлено,быстро)»
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 5 станции.
2. Организационный
- Ну, что готовы отправиться в путешествие, а сейчас вставайте друг за другом, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали.
Звучит музыка «Поезд из Ромашково».
Станция № 1 «Кто эти люди?»
- Станция «Скажи, кто эти люди?»
- Здесь мы встретимся друзья
С разными людьми,
С вами мы узнаем их
И скажем, кто они.
- На станции нас встретил – доктор.
(Дети составляют предложение).
А вот знаете ли вы, « Где он работает?»
Скажите кто это, и назовите место его работы?
(Пожарный работает в пожарной части).
- Молодцы! Вы назвали место работы разных профессий.
- Прошу занять места в вагонах поезд отправляется.
Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково»
Станция №2 «Почтовая»
- Станция «Почтовая».
- Ребята, посмотрите, что нас ждет на этой станции (посылка)
- Действительно посылка, и адресована она детям д/с №1 «Теремок».
- Вы хотите узнать что там, мне даже самой интересно стало. Сейчас я буду доставать из посылки по одному предмету, внимательно рассмотрите и скажете, что это, людям, какой профессии нужна эта вещь и для чего?
- Градусник нужен доктору, чтобы измерять температуру у пациентов.
- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т. д.
- Молодцы! Все эти вещи нужны людям разных профессий, а сейчас мы их положим обратно в посылку.
- Ребята, да здесь еще лежат письма?
- И они тоже адресованы, детям вам. Письма заказные и с заданием.
- Письмо вам оправил Незнайка, он просит вас собрать картинки.
-Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
- После завершения игры вы должны назвать, что у вас получилось?
- Какая машина у вас получилась.
- Чтобы вы могли рассказать про свою машину?
- Ребята, а как вы думаете, какой профессии нужна машина скорой помощи и как она может помочь людям?
- А вы, что расскажите про свою машину?
-В какой профессии нужна пожарная машина и как она может помочь людям?
- Молодцы!
- Пожарные машины – необходимы для экстренного выезда на место возникновения пожара.
- Машина скорой помощи - нужна для выезда доктора к больным людям.
- Значит про эти машины, можно сказать, что они нужные и важные.
- Путешествие наше продолжается, занимайте, свои места мы отправляемся в путь.
Звучит аудиозапись песни «Поезд из ромашково».
Станция № 3 «Игровая»
- Станция «Игровая»
Физкультминутка:
- Ребята, мы с вами поиграем повторяйте за мной.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.
- Ребята, наш поезд отправляется, занимайте свои места.
Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково».
Станция №4 «Расскажи о профессии».
- На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ о профессии, и поможет нам в этом схема.
Давайте разберем, что обозначает каждая картинка:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился…
Это почтальон, он работает на почте, работа у почтальона не простая, он разносит по адресатам письма, газеты и журналы и раскладывает их в почтовые ящики. Для работы ему нужна большая сумка, чтобы слаживать газеты, журналы и письма. Почтальон одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка.
Работа почтальона – нужная, интересная и важная, потому что он приносит людям красивые, полезные и важные журналы, газеты и письма.
- Ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру, «Кем быть?».
Я вам даю в руки шарик, вы берете шарик и отвечаете
«Когда я вырасту, я буду…»
- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.
- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагоне вместе с шарами.
Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашкино».
Станция № 5 «Детский сад»
- Станция Детский сад.
Ну, вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что больше всего понравилось?
Чем запомнилось занятие?
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны
3. Рефлексия.
- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность хочу вам подарить эти замечательные шарики и раскраски пожарной и скорой помощи.
Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Открытое занятие на тему "Все профессии хороши - выбирай на вкус"
Муниципальное автономное дошкольноеобщеобразовательное учреждение ЦРР-Детский Сад № 18 «Родничок» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо...
Конспект открытого занятия на тему «Страна профессий»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Конспект открытого занятия на тему: "Воинские профессии"
Конспек содержит беседу с детьми на тему: "Воинские профессии", где дети узнают о новых профессиях, просмотр слайдов о солдатской жизни, ИКТ игры, которые заинтересовали детей; пальчиковую игру, малоп...
Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"
Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
- Мне нравится (1)