Конспект "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Овадюк Елена Леонидовна

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект занятия

                                                «Маша и Медведь»

                                 по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: 
Коррекционно-образовательные:
-познакомить детей со словами – омонимами;
-учить подбирать родственные слова;
Коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в употреблении форм косвенных падежей, образовании притяжательных прилагательных, использовании предлогов;
-совершенствовать навык словообразования с использованием суффиксов;
-развивать навык связной речи;
-закреплять произносительные навыки;
-упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе;
-проводить профилактику дисграфии;
-формировать пространственные представления;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать внимание, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
-развивать навык сотрудничества.
Оборудование:  верёвочка, компьютер, презентация занятия, карточки для игр, электронная игра, буквы на магнитах, крупные бусины для бус,  магнитофон, песни из м/ф «Маша и Медведь»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед входит с детьми под музыку в кабинет. Становятся в круг. (песня из м/ф «Маша и медведь» - «Капель»)
- Я пригласила сегодня в гости  наших любимых героев. Поэтому скучать нам сегодня не придётся.
А вот и они. Встречайте их!  (на экране появляются Маша и Медведь.)
Маша и Медведь: - Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что нас пригласили в гости.
Медведь: - Я приготовил для вас интересную игру, но подул сильный ветер, и игра разлетелась по лесу. Где же теперь мне её искать?  
Маша: Не переживай, Миша. Я думаю, ребята помогут нам найти твою игру.
-Поможем, ребята? – Да.
2. Игра «Волшебная верёвочка»
Логопед: У меня есть волшебная верёвочка. Он поможет нам  выполнить задания и отыскать картинки.  Берите скорее верёвочку в руки.
Начинаем превращения:
-
Ты мой друг и я твой друг. Получаем большой круг.
-Превратить наш круг в квадрат каждый тоже будет рад.
- Ты за три угла возьмись, треугольник получись.
(Концы веревки, на которую прикреплены флажки разных цветов,  связаны между собой.  Взявшись за флажки определенного цвета и натянув веревку, ребята получают геометрические фигуры)
Теперь мы дружные, ловкие и умелые.

  1. А вот и первое задание. (На экране появляется изображение белки)

-Узнали, кто это?- белочка.
- Где живёт белочка?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
 Игра «Найди детёнышей»
Белка: Ребята, в нашем лесу у животных  потерялись  детёныши. Помогите их найти. 
(Игра проводится  с использованием электронной настольной  игры. Если изображение взрослого животного и детеныша подобраны верно, то на поле игры загорается лампочка).
-у волка –( волчата) и т. д.
 
Белка: Спасибо  ребята! Вы мне очень помогли.  Вы такие добрые.
А за добро платят добром.
Логопед: Вот мы и помогли белке. А она нашла для нас картинку от  потерянной игры.
Картинка выставляется на доску.
4. Игра «Эхо».  (На экране появляется изображение волка)
Следующее задание приготовил для нас волк. Ребята, напомните мне, как он рычит?  - рррр……
Волк: Я очень люблю играть со своим другом  в «Эхо».  А вы знаете, что  это такое? Мой друг не умеет рычать  и вместо ра- говорит ла-..
Я буду рычать Ра…, а вы  как эхо - Ла…
                   Ро-ло
                   Ру-лу
                   Ры-лы
Придумайте 3 слова со слогом ра-.
Волк:  Молодцы,  ребята, вы очень ловкие. И у меня для вас тоже есть картинка от игры.
5. Игра «Найди родственников». (На экране появляется изображение ёжа)
- Ёжик  сказал Маше, что лес, в котором он живёт, очень расшумелся, так как не может найти своих родственников. 
Ёжик: Подберите к слову ЛЕС родственные слова.
(Лесной, лесок, лесник, лесовичок, Полесье, Залесье, перелесок.)
Ёжик: Молодцы, ребята, вы так много знаете, поэтому смогли помочь лесу. Вот ещё одна часть от игры.
6.Динамическая пауза.  (на экране Маша играет в мяч)
-Смотрите ребята,  Маша уже веселится.  Давайте присоединимся к ней.
Зарядка под музыку.
7. Игра « Чей дом?»
Логопед: Маша расшалилась и перепутала картинки. Давайте поможем медведю быстрее навести порядок. Найдите картинку с изображением домика для каждого из этих животных: лиса, медведь, заяц, бобр, волк. Назовите его. (Лиса живет в норе).
Медведь: Спасибо ребята. Вы так быстро и дружно выполнили это задание.     Вы мне помогли. (На экране появляется изображение довольного Медведя)
8. Игра «Собери слово» ( На экране появляется изображение лисы)
Логопед: Лисичка приготовила  интересное задание,  нужно отгадать зашифрованное слово. 
(Карточка с изображением 
Рыбы, Арбуза, Дома, Улитки, Гриба, Апельсина)
Дети отгадывают слово по первым буквам. (РАДУГА)
Лиса: Вы молодцы! Вот вам ещё одна картинка. 
9.Игра «Бусы для Маши» .  (На экране появляется изображение Маши)
Логопед: Я знаю, ребята, что Маша любит разные украшения. Давайте подарим ей бусы.
Дети делают бусы из крупных бусин. (Работа в парах)
Какие замечательные бусы получились!
Маша:- Спасибо ребята. Мне очень понравился  ваш подарок. Я такая модница.
Я тоже приготовила вам подарок. Эти картинки  вы раскрасите дома и расскажите своим родителям о нашей игре.
- Спасибо Маша!
10. Игра Медведя.
Логопед: Мы собрали все элементы игры. Что изображено на карточках?
(Коса: девичья коса, коса вязаная (украшение на жакете), хлебная коса (хала), железная коса – инструмент для покоса травы).
Медведь: Какую косу нельзя заплести?  (железная, песчаная)
Логопед: Ребята, подскажите Медведю название еще одной косы, изображения которой у него нет и которую хорошо знают все жители нашей Калининградской области. (Куршская)
Картинки переворачиваются и получается изображение Куршской косы.
Маша и Медведь: Молодцы ребята! А теперь нам  пора возвращаться в наш лес. С вами было очень интересно. До свидания. (На экране Маша и медведь)
11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....