«Маленькая страна» Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
1. Коррекционно-развивающие:
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- совершенствовать умение детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- активизировать словарь по теме «Одежда»;
- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;
- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;
- развивать голосовую активность и речевое дыхание.
2. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- компьютер с записью песни «Маленькая страна», куклы, кукольный домик, предметные картинки, разноцветные кружки, массажный мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькая страна»
Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.
Цели занятия:
1. Коррекционно-развивающие:
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- совершенствовать умение детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- активизировать словарь по теме «Одежда»;
- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;
- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;
- развивать голосовую активность и речевое дыхание.
2. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- компьютер с записью песни «Маленькая страна», куклы, кукольный домик, предметные картинки, разноцветные кружки, массажный мяч.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в кабинет, проходят по разноцветной дорожке из кубиков, лежащей на полу, садятся на места.
Логопед:
А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Дети, вы слышали, какая замечательная песня звучала, когда вы заходили? Это волшебная песня привела нас сегодня в маленькую страну. Как вы думаете, какого роста здесь должны быть жители?
Дети: Тоже маленькие.
Логопед: Я вам открою секрет: жители этой страны называются лилипуты, они могут поместиться у нас с вами на ладошке. А сейчас давайте пойдем в гости к лилипутам. Как вы думаете, удобно ли нам было бы здесь жить?
Дети: Нет, нам было бы не удобно, потому что в этой стране все маленькое, а мы большие.
Логопед:
А теперь давайте покажем дом лилипутов из наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли,
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.
Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье.
У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка.
Логопед:
Ребята, а чтобы в домике у лилипутов было красиво, мы должны сделать большую уборку. Давайте покажем им как надо это делать, только не руками, а с помощью нашего Язычка.
Артикуляционная гимнастика:
- Окошко;
- часики;
- качели;
- имитация звука (ж);
- имитация звука (с);
- имитация звука (т);
- лопатка;
- улыбка.
Теперь в домике у лилипутов стало чисто и красиво. Вот какой у нас трудолюбивый Язычок.
Логопед:
А сейчас, лилипуты приглашают нас пойти в магазин и купить новую одежду. Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года, что нам надо купить? Себе мы одежду купили, а наши лилипуты никак не могут подобрать себе одежду, а почему как вы думаете?
Дети:
Потому что они маленькие и одежда у них маленькая.
Логопед:
Правильно, так давайте им поможем выбрать одежду. Игра с мячом:
Дети становятся в круг
- майка – маленькая маечка;
- трусы – маленькие трусики;
- носки – маленькие носочки;
- брюки – маленькие брючки;
- кофта – маленькая кофточка;
- платье – маленькое платьице.
Верно. Молодцы! Похлопайте себе!
Наши друзья лилипуты приглашают нас на спортивные состязания, но раз мы находимся в волшебной стране, играть мы будем губами. Посмотрите, как мы это будем делать:
- дыхательная гимнастика: « Футболисты»;
- вертушка.
Молодцы! Хорошо справились! Похлопайте себе!
Лилипуты, очень рады, что мы с вами попали в их маленькую страну, они хотели бы нас поблагодарить, да не знают вежливых слов, давайте их научим этим волшебным словам. Я начну, а вы закончите:
- вежливый ребенок говорит встречаясь …(здравствуйте);
- растает даже снежная глыба от слова теплого ….(спасибо);
- если тебя бранят за шалости, надо сказать…(простите);
- где бы мы ни были, на прощание говорим….(до свидания).
Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы лилипуты еще лучше их запомнили, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: синий, красный, зеленый.
Синий – означает слово спасибо;
зеленый – пожалуйста;
красный – извините, простите.
Когда я подниму тот или иной кружок, назовите вежливые слова.
Молодцы! Похлопайте себе!
Итог занятия:
А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Как зовут жителей этой страны? Давайте их поблагодарим за гостеприимство и попрощаемся с ними!
Дети: Спасибо. До свидания.
Логопед:
Молодцы! Вы сегодня хорошо все старались и были внимательны!
Пришла пора возвращаться обратно, а помогут нам волшебная песенка и знакомая дорожка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий (элементы сказкотерапии и куклотерапии) "Кто сказал "Мяу?""
Представляю конспект занятия, главными задачами которого являются: развитие доступной коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью,навыков диалогической речи,формирование навыков распознаван...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...
Открытое интегрированное логопедическое занятие для детей старшей группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «К нам весна шагает…»
Уточнение и расширение знаний детей о времени года "весна"...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....