«Мамин праздник»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

индивидуальное логопедическое занятиес ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамин праздник»

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком.

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

                                      Учитель – логопед Куприяшкина Л.В.

Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. Упражнять в правильном употреблении слов с противоположным значением.

Коррекционно-развивающая задача: развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение  к своим родным; воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Игрушка Карлсон; набор цветов; предметные картинки  виде подарка для определения места звука в слове.

1.Организационный  момент.

Логопед: Сегодня, по дороге в детский сад я заметила, что солнышко греет своими лучиками сильнее, и от его прикосновения природа начала просыпаться. А ты помнишь о том, что когда просыпается природа, во всем мире празднуют самый красивый и нежный праздник.

Как называется этот праздник?

Ребёнок: Этот праздник называется Международный женский день 8 марта.

Логопед: Кто принимает поздравления в этот день?

Ребёнок: В этот день поздравляют всех женщин: мам, бабушек, сестренок и девочек.

Логопед: Совершенно верно. Ой, посмотри, к нам кто-то спешит в гости. Да, это же наш старый друг Карлсон.

Давай поздороваемся с Карлсоном.

Ребёнок: Здравствуй, Карлсон.

Логопед: Карлсон, а почему ты такой грустный?

Карлсон: Я только - что случайно узнал, что уже совсем скоро будет праздник- 8 марта. А что это за праздник и кого в этот день поздравляют, я не знаю. Вот я и думаю, а вдруг это очень важный праздник, а я кого-нибудь не поздравлю, вот тогда как мне будет неприятно.

Логопед: Не переживай Карлсон. Мы тебе сейчас все расскажем и покажем, как празднуется этот праздник.

Ребёнок:Я знаю, как и кого надо поздравлять в этот день. 8 марта праздник всех женщин: мам, сестер, бабушек, девочек.

Карлсон: Значит, в этот день мне нужно поздравить свою любимую бабушку.

2. Логопед: Карлсон, мы тебе сейчас с Андреем покажем артикуляционную гимнастику и расскажем, как Язычок поздравлял маму с 8 марта.

Логопед. Наступила весна и во дворе звонко защебетали птицы.  «Чив- чив, чив- чив»,- весело чиркали воробьи, прыгая с ветки на ветку. «Зинь- зинь, зинь- зинь- ции», - словно колокольчик подпевала овсянка. Старый грач важно важно расхаживал по земле ( высунуть язык  изо рта и медленно двигать им из стороны в сторону, задерживаясь посередине) и, собирая хлебные крошки, громко кричал: «Гра-гра-гра». Вдруг маленький зяблик подлетел к домику Язычка ( открывать широко рот и удерживать под счет до 10). Он сел около окошка ( рот открыт, язык положить на верхнюю губу и удерживать под счет до 10) и тихо пропел: «Пиньк-пиньк-пиньк».Язычок, услышав песенку зяблика, сладко потянулся в постельке ( тянуть язык вниз к подбородку). Он открыл один глазок( закрыть левый глаз, правый открыт), потом – другой ( закрыть правый глаз, левый открыть) и увидел, как лучики солнышка весело кружили в весеннем вальсе ( рот открыть, облизать губы 5 раз слева направо, потом 5 раз справа налево).Сегодня было Восьмое марта, и Язычку захотелось сделать маме большой сюрприз. Он достал гладильную доску ( открыть рот, вытянуть узкий язычок), включил утюг и начал гладить белье ( улыбнуться, обнажив зубы, протискивать язык между зубами вперед-назад , повторить 10 раз). На кухне Язычок перемыл много посуды: чашки ( рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края кверху, удержать под счет до 10), ножи ( вытянуть узкий язык и удерживать под счет 5), маленькие блюдца ( рот слегка приоткрыт, облизать губы слева направо), большие тарелки ( рот широко открыть, облизывать губы справа налево), чайник ( губы сомкнуты, вытянуть их вперед и удержать под счет до 10) и широкую сковороду (широкий язык положить на нижнюю губу и задержать). Потом Язычок поставил на стол вазу с красивыми цветами ( рот открыть, язык  дотрагивается до верхней губы), большой торт ( рот открыть, широкий язык, с красным бантиком ( втянуть щеки внутрь и удерживать зубами).Скоро пришла мама. Она очень удивилась ( брови поднять, губы округлить). Дом сиял от чистоты. Свежее белье аккуратно лежала на полках в шкафу ( широкий язык двигать от верхних зубов к нижним), а чистая посуда сверкала и переливалась всеми цветами радуги ( рот открыть, облизывать губы справа налево, затем слева направо). Мама открыла подарок и крепко обняла Язычка, там была красивая нежно голубая чашечка с блюдечком ( рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края  кверху). Вот как любит язычок свою маму ( улыбнуться , обнажив зубы)!

3.Логопед: В этот день все дети стараются  своим мамам и бабушкам сделать что-то приятное.

Давай сейчас проведём пальчиковую гимнастику и покажем, как можно порадовать свою маму.

Пальчиковая гимнастика  «Мамин день»

Вот подснежник на поляне,                     дети выполняют упражнение «Цветок».

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,                       вытягивают руки с цветком вперёд.

Хоть и не расцвёл.                                    выполняют упражнение «Бутон».

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,                                             скрещивают руки и обнимают себя за плечи.

Чтоб раскрылся мой подснежник           дети выполняют упражнение «Цветок».

От её тепла.

4. Логопед: В знак того - что все женщины и девочки, красивые как весенние цветы, мужчины дарят им цветы.

 Дыхательное упражнение «Чудесные цветы».

Понюхаем цветы. Набираем воздух через нос, выдох через рот. На выдохе произносим «Ах,ах…».

5.Логопед: В этот день дети стараются помочь свои мамами бабушкам в домашних хлопотах.

 Координация речи сдвижением «Помощники»

  Решили мы маме помочь                     Налить в таз воду.

  И воду в таз налили.

  Насыпали в низ порошка.                    Насыпать порошок.

  Белье всё замочили.                             Имитация движений.

  Стирали долго мы его,                         Стираем бельё.

  О доску даже терли.

  Не разорвали ничего.

  А полоскали сколько!                           Полоскание.

  Туда – сюда, туда- сюда,

  Вода в тазу вскипела.                           Руки над головой.

  Но только, братцы, вот беда -              Качаем головой.

  На пол упала пена.                                Имитация движений.

  Давай её мы собирать                           Дети приседают, « собирают пену».

  И отжимать в ведёрко.

  Чтобы как мама наша стать,                    произносить с гордостью.

  Трудиться надо сколько!

6.Карлсон: Я тоже люблю маме помогать. Вот особенно люблю помогать кушать варенье. Если я не ем варенье, мой моторчик работает вот так:   пра – про – пры

                                                                        кры – крэ – кро

                                                                        тра – тру – тры

                                                                        фрэ – фра – фро,

а когда я съем варенье, то он работает, так:  бра – бро – бры

                                                                            гры – грэ – гро

                                                                            дра – дру – дры

                                                                            врэ – вра– вро

7. Логопед:  А сейчас, я тебе предлагаю поиграть в игру «Букет для мамочки»

Букет наш будет не совсем обычный. Мы его составим из цветов, в которых прячутся слова

со звуком [р].

Ребенок берёт цветы на которых изображены картинки: рыба, роза, ракушка, ручка, пирог, верба, арбуз, торт, шар, веер ,ковёр, тостер.

8. Карлсон: Я тоже приготовил много подарков для своей мамочки, любимой бабушки, а еще своей знакомой девочке, но все подарки перепутались, помогите мне разобрать подарки. Подарки у меня не простые с картинками. Если звук [р]  стоит в середине слова, то это подарки для моей мамы. Если звук [р]  стоит в середине слова, то это подарки для любимой бабушки. Ну, а если звук [р] стоит в конце слова, то это подарки для девочки.

Ребёнок определяет местоположение звука в слове, разбирает подарки.

9.Логопед: И, конечно же, в этот день все женщины услышат много ласковых и красивых слов от своих любимых мужчин.

Карлсон, давай, и мы вспомним красивые, нежные и ласковые слова.

Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».

Наши мамы не злые, а … добрые.

В этот день мамы не сердитые, а … радостные.

Наши бабушки не глупые, а … мудрые.

Прически у всех женщин не растрепанные, а … аккуратные.

Женщины не ленивые, а … трудолюбивые.

Погода в этот день не плохая, а …хорошая.

10.Итог занятия.

 Логопед: Вот мы и рассказали Карлсону, что за праздник отмечает вся страна в самом начале весны. Теперь ,Карлсон, ты знаешь, кого и как поздравляют в День 8 марта.

Карлсон: Спасибо, Вам большое спасибо, что вы мне помогли, теперь я знаю, что 8 марта, нужно поздравить всех женщин с праздником. А сейчас мне нужно Андрей с тобой прощаться ведь у меня еще так много дел, мне нужно успеть приготовить всем поздравления. До свидания!

Логопед: И нам тоже пора с тобой прощаться. Ты помогал сегодня Карлсону. А какой звук при этом учился красиво произносить?

Ребёнок: Я сегодня помогал Карлсону, и вместе с этим учился правильно произносить звук [p-p-p].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта "Веселимся и играем, мамин праздник мы встречаем"

Сценарий   рассчитан  на  детей  подготовительной   группы  и  имеет  единый   развёрнутый  сюжет. Интересен  тем, что  весь...

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...