Универсальная логопедическая игра "ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Основная цель работы логопеда на логопедическом пункте - сочетание работы по формированию произносительной стороны речи и работы по совершенствованию фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка.
Однако достижение этой цели связано с определенными трудностями, являющимися следствием усложнения произносительного дефекта, наслоения фонематических и лексико-грамматических несовершенств, неоднородности проявлений речевой недостаточности, а также низкого уровня активности детей при монотонности процесса автоматизации. Кроме того, усложняет задачу ограниченность во времени, отведенном на занятия на логопедическом пункте, и недостаточность участия и контроля со стороны воспитывающих взрослых.
В связи с этим на первый план выступают задачи: поиск наиболее эффективных путей коррекции нарушений произношения; поиск возможностей сочетания решения в коррекционном процессе произносительных и других речевых задач.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать - играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Игра «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» состоит из настольной игры и игр- презентаций. Настольную игру нужно распечатать на принтере в формате А4.
Цель игры «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»: автоматизация звуков «Л», «Ль» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_igre.docx | 551.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальная логопедическая игра:
«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Автор: учитель-логопед Конышева Ирина Владимировна
Основная цель работы логопеда на логопедическом пункте - сочетание работы по формированию произносительной стороны речи и работы по совершенствованию фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка.
Однако достижение этой цели связано с определенными трудностями, являющимися следствием усложнения произносительного дефекта, наслоения фонематических и лексико-грамматических несовершенств, неоднородности проявлений речевой недостаточности, а также низкого уровня активности детей при монотонности процесса автоматизации. Кроме того, усложняет задачу ограниченность во времени, отведенном на занятия на логопедическом пункте, и недостаточность участия и контроля со стороны воспитывающих взрослых.
В связи с этим на первый план выступают задачи: поиск наиболее эффективных путей коррекции нарушений произношения; поиск возможностей сочетания решения в коррекционном процессе произносительных и других речевых задач.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать - играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Игра «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» состоит из настольной игры и игр- презентаций. Настольную игру нужно распечатать на принтере в формате А4.
Цель игры «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»: автоматизация звуков «Л», «Ль» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Данная игра позволяет закрепить звук «Л» в следующих словах:
Персонажи: Лунтик, Лосяш, снеговик Олаф, Волк, Соловей –разбойник, Слоненок, белка, Белоснежка, Золушка, Малыш, Плуто, Алладин, кошка Хлоя, Мила, бегемотиха Глория, Дейл, Осел, пес Мел.
Предметные картинки:
В начале слова: лавка, лопаты, лошадь, лодка, ложки, лупа, лыжи, лукошко, ласты, лото, лук, ландыш.
В середине слова: галоши, футболка, колбаса, палатка, велосипед, скакалка, платье, кукла, глобус, солдатики, мыло, булки.
В конце слова: самосвал, кинжал, дятел, пенал, стол, стул, укол, факел, котел, мел, ствол, крокодил.
А также - звук «Ль» :
Персонажи: Лиза Барбоскина, Львенок, кот Леопольд, Любава, лев Алекс, Аленушка, почтальон Печкин, Илья Муромец, конь Юлий, Алеша Попович, Пчеленок, Мальвина, Дональд, Маугли, Виолетта (Фиалка), Нолик, Эльза, Шпуля.
В начале слова: лягушка, лимон, лебедь, лента, леденцы, лежак, лего, лимонад, линейка, лестница, лейка, лиса.
В середине слова: шляпа, телега, хлеб, кошелек, ключ, колесо, коляска, качели, кольцо, телефон, валенки, кегли, клетка.
В конце слова: медаль, соль, ель, цель, тюль, гель, портфель, бинокль, руль, шмель, мебель.
Задачи игры:
- закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- учить ребенка делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- развивать фонематическое восприятие, определять местоположение звуков «Л», «Ль» в словах (в начале, середине или конце слова);
- пополнить словарный запас детей;
- формировать лексико-грамматические конструкции.
Варианты игры:
1. ВОДНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
2. НАЗЕМНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
3. ВОЗДУШНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
ВОДНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Цель: автоматизация звука «Л», «Ль» в словах, учить ребенка делить слова на слоги.
Перед ребенком лежат четыре лиса А4 с водным транспортом (лодка, кораблик, подводная лодка, теплоход) . Ему предлагается посадить пассажиров в нужный транспорт. На лодке плывут пассажиры, в имени которых один слог. На кораблике плывут пассажиры, в имени которых два слога. На подводной лодке плывут пассажиры, в имени которых три слога. На теплоходе плывут пассажиры, в имени которых четыре слога. Во время игры ребенок проговаривает слова «Мила плывет на кораблике», добиваемся четкого произношения слов со звуками «Л»,»Ль».
Усложнение: Сказочные герои взяли с собой багаж. Помоги разместить багаж в нужный транспорт.
НАЗЕМНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Цель: развитие фонематического восприятия, учить детей определять местоположение звуков «Л», «Ль» в словах (в начале, середине или конце слова).
Перед ребенком лежат лист А4 с паровозиком . Ему предлагается посадить пассажиров в нужный вагончик. В первом вагоне едут пассажиры, в имени которых звук «Л» в начале слова. Во втором вагоне едут пассажиры, в имени которых звук «Л» в середине слова. В третьем вагоне едут пассажиры, в имени которых звук «Л» в конце слова. Во время игры ребенок проговаривает слова, добиваемся четкого произношения слов со звуками «Л»,»Ль».
Усложнение: Сказочные герои взяли с собой багаж. Помоги разместить багаж в нужный вагон.
ВОЗДУШНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Цель: автоматизация звука «Р», «Рь» в словах, дифференцировать звуки «Л», «Ль».
Перед ребенком лежат два листа А4 с самолетами . Ему предлагается разместить пассажиров в нужный самолет. В самолете с зелеными звездочками летят пассажиры , в имени которых мягкий звук «Ль», а в самолете с синими звездочками летят пассажиры, в имени которых твердый звук «Л».
Усложнение: Сказочные герои взяли с собой багаж. Помоги разместить багаж в нужный самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Универсальная логопедическая игра "Тропинка"
Игра представляет собой игровое поле, на которое помещается материал для автоматизации звуков....
Универсальный логопедический массаж с потешками
Картинки с потешками для логопедического массажа (самомассажа)...
Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер» для детей дошкольного возраста
Представляю Вашему вниманию Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер».Данное пособие предназначено для использования в коррекционно-логопедическо...
«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»
Использование логопедических искалок даёт большие возможности для развития речи у детей-дошкольников....
«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях».
Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности.Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, ...
Универсальный логопедический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Лев и мартышка" (по мотивам африканской сказки)
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.2. Развивать подвижность лиц...
Универсальная логопедическая сказка
Как организовать индивидуальные логопедические занятия с ребёнком так, чтобы материал был интересен ребёнку? Ведь в работе учителя-логопеда достаточно много рутины: например, многократные повтор...