Универсальная логопедическая игра "Тропинка"
методическая разработка по логопедии на тему
Игра представляет собой игровое поле, на которое помещается материал для автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
universalnaya_logopedicheskaya_igra.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДНИЕ Д/С №25
Универсальная логопедическая игра «ТРОПИНКА»
Для автоматизации звуков Р (тР-дР,Л,Ш-Ж,С)
Автор:Пискунова Елена Александровна
Учитель-логопед,1 кв. категория
Г.Верхний Тагил
2014 г.
Универсальная логопедическая игра «Тропинка»
Для детей с ФФНР, ОНР, заиканием.
Цель: Автоматизация звуков : Р (тр-др), Л, а также свистящих и шипящих звуков (в зависимости от наполняемости игрового поля.
Задачи:
-закрепление правильного произносительного навыка различных звуков речи
- активизация глаголов прошедшего времени, образование приставочных глаголов
-закрепление умения грамматически правильно составлять предложно-падежные конструкции
-формирование умения строить речевое высказывание по образцу ( по «речевой формуле»)
ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматизация звука Л в глаголах прошедшего времени в данной игре проводится при условии сохранности свистящих и шипящих звуков, либо если работа по автоматизации свистящих звуков и Л,шипящих звуков и Л проводится параллельно, что зачастую бывает необходимо в условиях логопункта,т.к. коррекция звукопроизношения в логопункте проводится в сокращенные сроки.
Принципы,на которые я опиралась при изготовлении игры:
1.Вариативность использования (заменяемость наполнения игрового поля разными картинками позволяет отрабатывать произносительные навыки нужных конкретному ребенку звуков).
2.Доступность исполнения и восприятия изображения детьми (дети хорошо воспринимают плоское,примитивное изображение предметов,кроме того такой способ изображения доступен для родителей и они могу изготовить подобные игры дома для самостоятельных занятий с детьми).
3.Возможность решать с помощью игры разные задачи:
-автоматизация звуков речи
-развитие лексико-грамматического строя речи
-воспитание навыка плавной речи у заикающихся детей по образцу (речевой формуле),т. к. каждая новая фраза начинается одинаково, заикающиеся дети, многократно повторяя ее , не допускают в речи запинок.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На игровое поле выкладываются картинки, ребёнок следует от картинки к картинке, произнося:
1.ТР-ДР: По ТРопинке я иду и (ТРубу) найду. (повторяется многократно, с проговариванием названия каждой картинки)
Картинки: труба,трава,трон,трамвай,дракон,дрова,друг,дрозд,матрос,матрас,стрекоза,люстра,
остров, матрешка, астра, тетрадь, ведро, подруга, ватрушка, Петрушка, кедр, театр.
2.Л-Ш,Ж: (ребенок передвигает игрушку) Ежик шел, шел и до лужи дошел, дальше пошел-до болота дошел, дальше пошел-до елки дошел, дальше пошел-до дупла дошел, дальше пошел-до колокольчика дошел, и далеко ушел… (далее по аналогии: мышка бежала…,машина ехала…кукла шагала…
3.Л-С: Колобок катился ,катился и до болота докатился, колобок катился, катился и до елки докатился, колобок катился, катился и до дупла докатился, катился, катился и до колокольчика докатился, потом совсем укатился. (по аналогии: автобус ехал…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Универсальный логопедический массаж с потешками
Картинки с потешками для логопедического массажа (самомассажа)...
Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер» для детей дошкольного возраста
Представляю Вашему вниманию Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер».Данное пособие предназначено для использования в коррекционно-логопедическо...
Универсальная логопедическая игра "ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"
Основная цель работы логопеда на логопедическом пункте - сочетание работы по формированию произносительной стороны речи и работы по совершенствованию фонематических процессов, лексико-грамматических с...
«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»
Использование логопедических искалок даёт большие возможности для развития речи у детей-дошкольников....
«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях».
Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности.Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, ...
Универсальный логопедический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Лев и мартышка" (по мотивам африканской сказки)
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.2. Развивать подвижность лиц...
Универсальная логопедическая сказка
Как организовать индивидуальные логопедические занятия с ребёнком так, чтобы материал был интересен ребёнку? Ведь в работе учителя-логопеда достаточно много рутины: например, многократные повтор...