Логопедическая сказка "Рождество в лесу" для детей старшего дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мазитова Татьяна Вячеславовна

Сказка о подготовке жителей леса к празднованию Рождества. Главный герой Сорочонок должен оповестить всех обитателей леса, но он не умеет трещать. Кто ему помогает и как, вы узнаете из этой сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мазитова Т.В.

учитель-логопед МДОУ д/с КВ№20 «Дельфин»

Перед Рождеством в лесу было удивительно тихо. Царила  безмолвная тишина. Падал хлопьями снег и мягко ложился периной на землю, укутывая ели, сосны и кусты в новый наряд и погружая все в глубокий сон.

Только старой Сороке было неспокойно. Накануне праздника стрекотунья простыла и потеряла голос. Теперь она не могла звонко вещать о наступлении Рождества. «Кто сообщит всем зверям новость, неужели все обитатели леса не встретятся по традиции и не обменяются добрыми пожеланиями?», - тревожилась Сорока. Но тут она встрепенулась, вспомнила о своем любимом сыночке Сорочонке. «Вот кто соберет всех жителей леса», - решила сорока, но тут же опечалилась. Вещунья вспомнила, что любимый Сорочонок не умеет стрекотать вместо «Тр-тр-тр» у него получается «Тл-тл-тл». Кто же научит Сорочонка стрекотать, если сама она, Сорока, еле шёпотом говорит из-за простуженного горла? Не могла ничего придумать Сорока и полетела к Мудрой Сове за советом. Мудрая Сова подсказала Сороке обратиться к Белочке:H:\Анимашки\bird10-8.gif

-Знаю, Сорока, что белочка ловко щелкает орешки. Вот она и научит трещать твоего сыночка.

Обрадовалась Сорока и тут же послала Сорочонка к Белочке. Прилетел птенец к Белочке в дупло и просит:

- Белочка-умелочка, научи меня, пожалуйста, громко стрекотать.

Белочка отложила свои приготовления к празднику и показала, как надо щелкать языком: «Цок - цок - цок». Повторил Сорочонок, «цок» получается, а вот вместо «Тр-тр-тр» снова  «Тл-тл-тл». Загрустил Сорочонок, но Белочка посоветовала ему лететь к Зайчику – юному барабанщику.

- У него ты научишься трещать, как только услышишь, как быстро и виртуозно он играет на барабане. Послушал Сорочонок Белочку и полетел к Зайчику.

Зайчик сидел под мохнатой еловой веткой и разогревал лапки, потирая их друг о друга, для игры на барабане. Зайчик выслушал Сорочонка, взял свой барабан и ударил в него: «Трам-тарарам!». Попробовал Сорочонок повторить, но получилось у него «Тлам-талалам».

Совсем загрустил птенец, повесил клюв, но Зайчик успокоил и направил к Ёжику, который обустраивал свою постельку на зиму  под  старым пнем. Подлетел Сорочонок к старому трухлявому пню, постучал клювом раз, другой – молчок. Замер в ожидании малыш. Вдруг, будто из-под белой перинки, показался черненький носик Ёжика. Ёжик хоть и был сонный, согласился помочь Сорочонку. Ежик показал, как он фыркает, поднимая язык вверх: «Фр-фр-фр». Стал повторять Сорочонок, а получалось: «Фдд, фдд».

 На фырканье Ёжика прилетел Дятел, удивившись, что Ёжик не спит зимой. Узнав  в чем дело, Дятел громко застучал клювом по сосне: «Дддр». Сорочонок прислушался и стал повторять: «Ттт, тдд». H:\Анимашки\bird2-1.gif

Ёжик зафыркал – «Фр-фр-фр», Зайчик прискакал – «трамтарарам!», Белочка с  сосенки – «Цок-цок-цок». Целый хор получился! Сорочонок под этот хор старался-старался трещать по-сорочьи и у него получилось! По всему лесу разнесся звонкий стрекот: «Тр-тр-тр», перекрывающий хор зверей – это стрекотал Сорочонок, которого учили всем миром.

Вскоре на заснеженную поляну, окруженную пушистыми елями, прибежали, прилетели, пришли все жители леса с лесными подарками.

Все было готово для встречи Рождества. В воздухе ощущалась морозность, наконец, блеснула Звезда, как голубой хрусталь. И поплыл Звездный звон, не смолкая. А звери и птицы уселись на поляне, развели костер и стали беседовать о добрых лесных делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"

авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...

Логопедический проект лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков»

Процесс автоматизации поставленных звуков должен стать развивающим и интересным для ребенка. Достичь увлекательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него реализуется за...

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...