Презентация "Артикуляционная гимнастика" к собранию для педагогов
презентация по логопедии по теме

Тетерюк Анна Николаевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Тетерюк Анна Николаевна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» 2016

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения. К артикуляционному аппарату относятся : челюсть, щёки, губы, язык, подъязычная связка, голосовые связки.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ , по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой : Помогает подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков ( чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже такие трудные, как Р, Л). Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Слайд 4

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома? Заниматься следует ежедневно по 7 – 10 минут . Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце). Все упражнения проводятся в виде игры . Запрещено принуждать ребенка, заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать : «Давай поиграем с язычком…» Сначала упражнение проводится медленно , не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению .

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ к проведению упражнений: Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру! ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста - логопеда.

Слайд 6

ВАЖНО!!! Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобится помощь учителя–логопеда и специальный логопедический массаж.

Слайд 7

Артикуляционные упражнения СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

Слайд 8

Статические упражнения: Цель: Умение удерживать определенную позу в течение 7 – 10 секунд «Заборчик»

Слайд 9

« Окошечко »

Слайд 10

« Трубочка »

Слайд 11

« Чашечка »

Слайд 12

« Блинчик »

Слайд 13

« Иголочка »

Слайд 14

« Мостик »

Слайд 15

« Парус »

Слайд 16

Динамические упражнения: Цель: умение правильно производить движения мышцами щёк, губ и языка (переключение от одного движения к другому) « Часики »

Слайд 17

« Качели »

Слайд 18

« Лошадка »

Слайд 19

« Чистим зубки» (верхние, нижние)

Слайд 20

« Вкусное варенье»

Слайд 21

«Толстячки – Худышки»

Слайд 22

Книги, на которые следует обратить внимание!

Слайд 23

Уважаемые родители! Только целенаправленная и систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет Вашему ребенку научиться произносить правильно звуки родного языка  ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Работа педагога-психолога в ДОУ"

Целью психологического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребёнка....

Родительское собрание с педагогом-психологом. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет»

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребёнка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития ребёнка 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогичес...

Родительское собрание "Сотрудничество педагогов и родителей в подготовке детей к школе"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего ваших детей и наших воспитанников....

Родительское собрание с педагогом-психологом. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет»

Третий год жизни ребёнка… Кажется, самое трудное позади, ребёнок повзрослел, стал более самостоятельным, однако многие родители и не догадываются, что конец раннего возраста – один из тру...

Опыт проведения родительского собрания для педагогов ДОУ на тему: «Ценность игры и игрушки в развитии детей раннего возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у ребенка раннего возраста. (Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая ...