" Использование дидактических игр в логопедической работе"
статья по логопедии на тему
Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: « А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
Поэтому одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. А.С.Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития.
Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, она учит умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
В последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. Кроме непосредственного нарушения звукопроизношения, у детей диагностируются нарушения остальных компонентов речевого процесса: бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т.д. Страдает также психическая база речи: внимание, память, мышление.
Таким образом, большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями могут обеспечить игровые технологии.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры, игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры-драматизации.
Дидактическая игра – это игра, предназначенная для обучения. Это игры с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_didakticheskih_igr_v_logopedicheskoy_rabote.docx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР
В статье представлены игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Использование дидактических игр в логопедической работе.
В статье идет речь о роли и возможностях использования дидактической игры в логопедии....
Консультация " Использование дидактического синквейна в логопедической работе с дошкольниками " Уразбаева Г.З. учитель-логопед МДОБУ ЦРР - детский сад " Аленушка"
Правильная речь занимает одно из важнейших мест в развитии ребенка.Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.Родной язык - это средство общения,выражения и формирования мыслей "активн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные....
Использование игрового дидактического пособия в логопедической работе с не говорящими детьми.
Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом. Группа безречевых детей неоднородна, в нее в...
Презентация. Использование дидактических игр в логопедической работе.
Использование дидактических игр в логопедической работе....
Специфика использования дидактических игр в логопедической работе с детьми
Игры имеют большое значение для физического и психического развития детей, для становления индивидуальности каждого ребенка. Использование игр и занимательных заданий повышает интерес детей к занятиям...