Автоматизация звука Ж в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение определять наличие звука в слове.

Закрепление слогового анализа слова

Закрепить четкую артикуляцию и изолированное произнесение звука «ж».

Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух

Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Воспитательные:

Развивать самоконтроль за правильное произношение звука.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение определять наличие звука в слове.

Закрепление слогового анализа слова

Закрепить четкую артикуляцию и изолированное произнесение звука «ж».

Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух

Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Воспитательные:

Развивать самоконтроль за правильное произношение звука.

Организационный момент:

Сегодня в гости к нам прилетела пчелка, Жужжа. Он принесла нам много интересных заданий, а чтоб их выполнить, надо сделать зарядку для язычка.

ХОД:  Проснулась пчелка в своем домике за высоким заборчиком (заборчик), открыла окошечко (окошечко), вышла на крылечко (лопатка), ветерок дует на пчелку. Пришлось ей, одеться  теплее. Потом пчелка, пошла, пить чай (чашечка), выпила одну, другую, третью. Поела вкусного варенья. Потом поиграл с пушинкой (фокус). И спряталась в своем домике (шторка).

А как у нас жук за окном жужжит? Давайте тихонько пожужжим ж-ж-ж.

Когда мы произносим звук «ж». Что делают наши губки? - губы выдвигаются, вперед они похожи на бублик.

-верно, они как бублик.

Что делает наш язычок?- язычок поднимается к небу, за верхние зубки.

-верно.

А что делает голос? Когда мы произносим звук «Ж»? Спит или песни поет? Приложи руку к шее, скажем ж-ж-ж. Стенки домика дрожат.

А звук «Ж» какой? Гласный или согласный?

Правильно согласный, а звонкий или глухой?

-Звонкий.

А звук, «ж» какой твердый или мягкий?

-Твердый.

Да верно, звук «ж» - это твердый, звонкий, согласный.

 Спряталась наша пчелка и разглядывает свои картинки. Давай посмотрим вместе с ней и пожужжим.

Слайд: жук, лужи, ежи, жираф, лыжник, желудь.

Пчелка села за пианино и запела:

Жа-жо-жу  жа-жу-жа   жо-жу-жо (послушай и повтори).

Зрительная гимнастика «Васька».

А чтобы, пчелка полетела, погулять, надо сделать еще одно задание. Оправилась пчелка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать те картинки, в названии которых есть звук «ж». и выложи дорожку, (пирожок, пижама, пружина, ежик, флажок и.т.д)

пчелка идет по дорожке за ней картинки переворачиваются (называет картинку, четко проговаривая звук «Ж», и разбивает слово на слоги).

Дошла она до магазина. Подскажи, что она там купила?

Много: мороженого, ножей, ножниц, жуков……

А как вернуться ей, домой. Надо вспомнить, что изображено на картинках.

- ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы.

Вот и пришла пчелка домой и стала разгадывать загадки. А чтобы пчелке было легче подскажи ей отгадки.

Две березовых коня.  

С горки ….(лыжи).

           

 Есть у лошади ребенок

Шаловливый (жеребенок).

Под соснами под елками,

Лежит мешок с иголками (ёжик)

С неба падают зимою,

и кружатся над землею

легкие, пушистые белые (снежинки)

Итог занятия: нам пора прощаться с пчелкой Жужжой. Ты сегодня хорошо ей помогла. А какой звук тебе помогал на занятии?

-ребенок звук «ж».

Молодец !!!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...