Подгруповая работа с детьми по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Подгруповая работа с детьми. Тема "овощи"
Цели:
- развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме,
- практическое употребление существительных во множественном числе,
- расширение и активизация словаря прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповая работа с детьми.
Тема «Овощи»
Цели:
— развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме;
— практическое употребление существительных во множественном числе;
— расширение и активизация словаря прилагательных.
Оборудование: схема, символы на цвет и форму.
1. Развитие связной речи (составление описательного рассказа по схемам).
Логопед демонстрирует детям схему, объясняет, что означает каждый ее фрагмент. Детям предлагается на выбор составить описательный рассказ об овоще по схеме. Например: «Это морковь. Она треугольной формы, красного цвета. Очень сладкая на вкус. Растет на грядке, в огороде. Люди едят у нее корешки». Заслушиваются 2—3 рассказа.
2. Упражнение на развитие мелкой историки (проводится стоя).
Мы капусту рубим, движения ладонями вверх-вниз
Мы морковку трем, как через терку
Мы капусту солим, пальцы в щепотке
Мы капусту мнем, пальцы прямые и в кулак
3.Развитие мелкой моторики Логопед предлагает детям сделать заготовки на зиму. Раздает детям бумажные контуры банок. Нужно нарисовать овощи в банке и закрасить их. Каждому индивидуально задаются вопросы: «Что ты запасаешь на зиму? Какие они у тебя по цвету? Какими станут, когда их посолишь?»
4. Образование словосочетаний существительных с глаголами. Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью люди собирают выращенный урожай. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному».
- Какие овощи выдергивают? (Морковь, репу, редис, свеклу...)
- Какие овощи выкапывают? (Картофель...)
- Какие овощи срывают? (Огурцы, помидоры, перец...)
- Какие овощи срезают? (Кабачки, тыкву...)
- Какие овощи срубают? (Капусту...)
Логопед добивается от детей ответов типа: «морковь выдергивают, картофель выкапывают...».
5.Дидактическая игра ”Большой - маленький” (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных существительных):
помидор – помидоры.
6.Дидактическая игра ”Сколько?”(согласование существительных с числительными): помидор – 4 помидора.
7. Дидактическая игра ”Подскажи словечко”.
Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, , кругла сладка на вкус,
Меня узнали вы? Я … ( свекла )
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в банке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? ( огурцы)
8.Дидактическая игра ”Назови цвет, форму” (согласование существительных с прилагательными).
Морковь оранжевая, треугольная.
Огурец зелёный, овальный.
9.Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой и разукрасить овощи и геометрические фигуры.
10.Дидактическая игра ” Узнай на вкус”
Расскажи об этом: ” Морковь – твёрдая, сладкая, сочная.”
11.Прослушать стихотворение и ответить на вопросы:
Что растёт на грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка – просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке? В.Коркин
12. Игра ”Сварим суп, борщ, сделаем салат”
(Распределяются роли между детьми Овощи(дети) двигаются, поворачиваются. Какой овощ не назвали? Какого овоща , не хватает в блюде?)
(можно использовать стихотворения) Ю.Тувима
”Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох!
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох!
И суп овощной оказался неплох
13. Составление сказки ” Репка” ( по картинкам) Инсценировка сказки ” Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...

Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...