Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по логопедии на тему
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию размышления на тему - а какова она, МОЯ педагогическая филосовия? Каково мое место в профессии и своим ли делом я занимаюсь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
« Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить? »
Моя педагогическая философия? Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе.
…Однажды луч сказал солнцу:
- Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.
- Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, - разрешило солнце. - Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей.
Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»
Тут он услышал грустный голос человека:
- Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит.
- У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! - засверкал луч и подарил человеку солнечный огонь.
Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» - обрадовалась девушка.
Потом человек так покрасил дом, что заказчик сказал: «Я думал, вы маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства».
Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:
- Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому человеку, которого встретил.
- Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, - просияло солнце…
У меня никогда не возникало вопроса: «А кем же я буду?» Я всегда знала, что стану учителем. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их читать, писать, лепить, рисовать. Когда подросла моя младшая сестра, то «досталось» и ей.
Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление я, не знаю почему, забыла свои детские мечты. Может быть, потому что на тот момент это было «не модно», «не престижно», а большинство одноклассников собирались учиться на адвокатов-менеджеров-юристов?
После школы я поступала сразу по двум направлениям в Ростовский Государственный Университет – философия и журналистика. Только теперь я понимаю, что неспроста именно их я тогда выбрала – обе профессии связаны со словом! Прошла на факультет журналистики, и началась моя студенческая жизнь.
Шло время, я училась на первом курсе лучшего в Ростовской области университета одного из самых интересных факультетов, но удовольствия от учебы, от новых знаний я не получала.
И когда следующим летом в разгар вступительных экзаменов я забрала документы из университета и подала их в Таганрогский Государственный Педагогический Институт, многие меня не поняли. Но, как оказалось потом, это был решающий выбор в моей жизни!
Все-таки удивительный этот день – 1 сентября! С него очень многое начинается. И моя любовь к профессии проснулась «по-настоящему» именно в тот день, когда мы – первокурсники (да – да, не «первокурсницы», потому что среди нас были и мальчики – студенты) знакомились со своим педагогом. С какой гордостью, любовью и воодушевлением она рассказывала о профессии логопеда! Как горели её глаза, когда она говорила, что предстоит нам пройти за пять лет обучения! Если честно, я тогда даже подумала: «Когда – нибудь и я буду вот так раскрывать секреты своего мастерства!» Прошло всего десять лет моей педагогической карьеры, и кто знает…
Как быстро летит время…. Казалось, так недавно пришла я на порог детского сада совсем еще неопытным логопедом. Столько вопросов в голове: «Смогу ли я? Получится ли? Как сделать правильно?» И вот уже в который раз проговариваю стихи к очередному выпускному со своими ребятишками – чтоб звучало всё четко и ясно. И уже не вызывают страх родительские собрания, консультации, открытые занятия, педсоветы. С годами приходят мастерство, профессионализм, внутренняя уверенность в своих силах и знаниях!
Вот уже 10 лет я работаю учителем – логопедом. Моя профессия многогранна. Профессиональная компетенция, психология межличностных отношений, речевая культура, толерантное отношение – те качества, которыми необходимо обладать современному педагогу. И, конечно же, не стоит забывать о доброжелательности.
Конечно, меня, как и любого другого учителя в современном мире, не обходят стороной трудности. Жизнь ставит в такие рамки, когда родителям приходится зарабатывать деньги, иметь не одну работу, а две и три. Не остается сил на «простые человеческие радости» - почитать вечером книгу с ребенком, посидеть всей семьей за чашкой чая и поговорить о том, как прошел день, построить планы на будущее… Сил остается только на скорый ужин и мультфильмы перед сном. Удобно ведь: включил телевизор или дал планшет – и занимайся своими делами, не правда ли? А чтобы хоть как-то сгладить свою вину, мы скупаем ненужные игрушки и перед школой находим репетиторов (мы ведь все хотим отличников!). Почему говорю «мы»? Да потому, что сама наступила на эти же грабли, став мамой.
Работая в детском саду, я еще раз убедилась, какое огромное значение имеют занятия по развитию грамотной, интонационно – окрашенной, плавной речи! В наш сложный век гаджетов дети порой сталкиваются с одиночеством и безразличием. Посмотрите на наших детей! Они же совсем не умеют общаться, выражать свои мысли и чувства, желания! Что говорить о ребенке, если и мы, взрослые, практически не используем в речи жесты, мимику, средства выразительности! Будь то веселый рассказ или грустная история – не меняем окраску и силу голоса. Кто же поможет малышу, как не логопед? Любое слово, фразу, предложение педагог должен так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять мои коллеги, - «правильно». Работа логопеда не сводится только к тому, чтобы «поставить» звуки. Моя задача – помочь детям исправить имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению гармоничной личности ребенка, его социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире.
Научить ребенка свободно пользоваться словом, получать удовольствие от общения, непроизвольно используя всю красоту родного языка, нужно именно в детстве, позже этого труднее будет добиться. Еще Л.Н. Толстой говорил: «Разве не тогда (в детстве) я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю оставшуюся жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние».
Итак, что же есть «моя педагогическая философия»?... Могу сказать точно – это философия Веры и Любви. Веры в себя, как профессионала – в свои силы и знания. Вера в родителей – их заинтересованное отношение к своему ребенку и желание сотрудничать с учителем – логопедом. А самое главное – Вера и Любовь в ребенка! Мой педагогический принцип – помочь ему раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...