Логопедическая дидактическая игра для детей 4 -6 лет «В гостях у Кати»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

Дидактическая логопедическая игра предназначена для непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация». Направлена на развитие лексико – грамматического компонента речи детей 4 -6 лет. Может использоваться для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 4 – 6 лет. Данный материал будет полезен для логопедов, воспитателей, дефектологов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kati.docx990.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56»

Октябрьского района г.Саратов

Логопедическая дидактическая игра для детей 4 -6 лет

«В гостях у Кати»

 Учитель-логопед 2-й логопедической группы

                                                                                       Кравцова Ирина Сергеевна

г.Саратов, 2014г.

Логопедическая дидактическая игра для детей 4 -6 лет «В гостях у Кати»


Дидактическая логопедическая игра предназначена для непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация». Направлена на развитие лексико – грамматического компонента речи детей 4 -6 лет. Может использоваться для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 4 – 6 лет. Данный материал будет полезен для логопедов, воспитателей, дефектологов и родителей.
Цель:
Развитие лексико – грамматического компонента речи детей 4 –6лет.

Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширение и уточнение словаря.
- формирование навыков обобщения и систематизации.
- формирование навыков согласования существительных в падеже.

Коррекционно - развивающие:
- развитие мелкой моторики
- развитие мышления, внимания, памяти.

Коррекционно - воспитательные:
- умение выполнять правила игры,
- воспитывать внимательное отношение друг к другу.
- формирование доброжелательности, инициативности.

Игровой материал.

Игра представляет собой игровое поле круглой формы, разделенное на сектора. В каждом секторе изображен корм для животного. Набор разноцветных прищепок с изображением животных. Кукла Катя.

Ход игры

Играют 3 -5 детей.
Логопед:
- Сегодня Катя решила устроить праздник и пригласить много гостей.
Логопед читает загадки, а дети дают полный ответ. ( Катя пригласила на праздник слона. (кошку, собаку и т. д.)
Загадки.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.   (белка)

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!   (кошка)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.  (медведь)

Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.      (мышка)

Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.   (поросенок)

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя — маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой,
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это...  (слон)

С хозяином дружит,
Домик сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком.   (собака)

Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью..  (панда)

То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это…  (обезьяна)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …  (цыпленок)

Логопед:
- Для кого Катя приготовила праздничный стол с угощениями?
Дети дают ответы и выбирают нужную прищепку (Катя приготовила угощения для собаки, для кошки, для слона и т д)
К какой группе относятся белка, заяц, медведь? (Дикие животные)
К какой группе животных относятся кошка, собака, коза? (Домашние животные)
Выберите и назовите животных жарких стран? (Слон, обезьяна)

Логопед: Чем Катя будет угощать своих гостей?
Дети отвечают и прикрепляют прищепки к нужному сектору (Белку угостим орехами, обезьяну угостим бананами и т д).
Логопед: Гости подкрепились и решили поиграть.
Дети берут прищепки и поочередно на каждую строчку стиха «кусают» ногтевые фаланги.

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)
Да споткнулся на пороге. (безымянный)
«Видно, очень мало сил (средний)
Я на зиму накопил», — (указательный)
Так подумал и пошёл (большой)
Он на поиск диких пчёл. (большой)
Все медведи — сладкоежки, (указательный)
Любят есть медок без спешки, (средний)
А наевшись, без тревоги (безымянный)
До весны сопят в берлоге. (мизинец)
Логопед: Давайте вспомним, кто из зверей приходил на праздник к Кате?
Ответы детей: На праздник приходил медведь….
Давайте попрощаемся с ними и будем ждать новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей старшей логопедической группы

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т.е. те качества, которые необходим...

Дидактические игры для детей 5-6 лет в логопедической работе

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,игра для них – серьезная форма воспитания»Н. К. Крупская...

занятие по развитию речи детей младшего возраста "В гостях у Кати"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем у детей знания о домашних животных, активизиру...

Дидактическая игра по речевому развитию. «Что сегодня делала девочка Катя?»

Задачи:   Закреплять умения детей  в совместной  игре действовать с предметами и картинками,  описывать знакомые действия, выполняемые девочкой Катей, изображенные  на ка...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Логопедическая дидактическая игра для детей 4 – 7 лет на автоматизация звуков Р-Рь "Рита рисует, Рома рисует..."

             Дидактическая игра предназначена для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-лого...