Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные:
· уточнить представление ребенка о звуке (Ш);
· закреплять навыки употребления в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_shurika.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука Ш
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуке (Ш);
- закреплять навыки употребления в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.
2. Коррекционные:
- закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
3. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
4. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование. Инд. зеркало, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, листики, для проведения дыхательной гимнастики, картинка мальчика (игрушка), символ звука «Ш», д/игра «Грузовики», предметные картинки, в названии которых есть звук «Ш», мешочек с крупой, в котором спрятаны машинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед загадывает загадку: Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Логопед: (выставляет картинку мальчика) посмотри – это Шурик. Я хочу рассказать про него одну историю, которая произошла осенью (а ты будешь мне помогать - выполнять артикуляционные упражнения).
2. Артикуляционная гимнастика.
Однажды воскресным утром Шурик проснулся и потянулся «Иголочка». Встал с постели и пошел умываться. Умылся, почистил зубки «Чистим зубки». Мама позвала Шурика завтракать, налила чай в его любимую чашку «Чашечка», угостила блинами «Блинчик» и вкусным вареньем «Вкусное варенье». Шурик поел и выглянул в окошко. На улице стояла осень, дул такой сильный ветер, что детские качели во дворе раскачивались то вверх, то вниз «Качели». А сухие листья кружились в хороводе. Давай и мы с тобой устроим листопад.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед предлагает сдувать с кончика носика листики.
4. Работа по теме занятия.
Тут мама собралась в магазин, А Шурик решил поиграть. Взял он свой любимый шарик и давай его надувать. Логопед выставляет символ звука «Ш», давай и мы с тобой надуем шарик (вспомни, как это делать).
Упражнение «Шарик надуваем» - отрывистое произнесение звука «Ш», «Шарик сдувается» - плавное, длительное произнесение звука «Ш».
Не получилось у Шурика поиграть с Шариком. Взял он папину гитару и начал песни петь: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши. Логопед предлагает повторить за Шуриком его песни.
Пел, пел Шурик, да и уснул. Приснился ему необычный сон. Будто была у Шурика большая машина и работал он шофером, развозил грузы в разные города. Что у Шурика во сне было? Кем он работал? Логопед достает игру «Грузовики». Помоги Шурику погрузить в машину предметы, в названии которых есть звук «Ш» (ребенок выполняет задание). Загрузил Шурик товары и поехал. Настроение хорошее. Стал он песни сочинять:
Ша-ша-ша моя машина хороша, (повтори)
Шо-шо-шо пою я песни хорошо,
Шу-шу-шу я из машины помашу,
Ши-ши-ши мои песни хороши.
Не заметил Шурик, как заехал в страну Лилипутию. А там не только люди маленькие, но и предметы становятся маленькими. Превратилась большая машина в маленькую машинку. В кузове тоже все предметы стали маленькими: не шапка, а … (шапочка) и т.д. Логопед называет большой предмет – ребенок маленький.
Долго ехал Шурик и попал в страну Великанию, где все предметы снова превратились в большие, назови их: не шапочка, а … (шапка) и т.д.
Но вот наступила ночь. Стал Шурик вспоминать, что же лежит у него в кузове (помоги ему). Но вот наступило утро и Шурик наконец-то приехал. Только выгрузил товар, как громко хлопнула дверь. Шурик проснулся и увидел, что пришла мама. Она принесла своему сыночку сюрприз. А какой, ты догадаешься сам. Достань из мешочка правой рукой один предмет, левой рукой второй предмет. (Машинка). Ты прав, мама купила Шурику машинки.
5. Итог занятия.
Как звали мальчика, про которого я рассказала историю? Кем во сне был Шурик? На чем перевозил Шурик грузы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....