Занятие по обучению грамоте
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие по обучению грамоте в старшей тифло-логопедической группе детского сада с использованием авторской методики "Найди, услышь и назови"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков Г-К | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Обучение умени ю определять наличие - отсутствие звука в слове, определять место звука в слове с помощью звуковой линейки, навыкам звукового анализа Закрепление чёткого произношения заднеязычных звуков, различающихся по звонкости-глухости Развитие графомоторной координации, пространственной ориентировки Воспитание волевой регуляции поведения. Цель – развитие фонематического восприятия
1. Оргмомент- игра «Внимательные ушки» 2. Повторение пройденного (характеристика звуков К и Кь ), выполнение домашних рекомендаций логопеда (картинки на звуки К и Кь )
Игра «Шифровальщики» Кто на картинке КОТ или КИТ ?
Артикуляционная гимнастика
Соотнесение звука и буквы, игра «Мастерская букв»
Пишем буквы пальчиком на ладошке, в воздухе.
Пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железновой
По инструкции логопеда ребёнок называет картинку в карточке, определяет, какой звук Г или К есть в названном слове, где этот звук в слове находится. - «Что нарисовано справа внизу?» - «Справа внизу нарисован замок. В слове «замок» я услышал звук К. Он находится в конце слова». Дети проводят простым карандашом линию от картинки к букве, заштриховывая синим карандашом квадратик на звуковой линейке, обозначают место звука в слове. Игра «Найди, услышь и назови»
Игра «Найди, услышь и назови»
Игра «Найди, услышь и назови»
Физминутка «Гном качался в гамаке»
Упражнения для снятия зрительного утомления
Игра « З вуковые клубочки». Читаем и развиваем прослеживающую функцию глаз
Игры с мячом « Заменялочки » (звук «к» на звук «г» в слогах, звук «г» на «к» в словах: гости-кости и т.д.). « Добавлялочки » (добавь слог ка или га, назови слово)
Игра «Копилка слов». Берём фишки из волшебного сундучка
Игра «Копилка слов». Называем слова со звуками К и Г
Итог занятия. Какие звуки мы сравнивали? Что у них общего, чем они отличаются? В какие игры мы играли, что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...