Ознакомление родителей с задачами коррекционной работы с детьми подготовительной группы.
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Разработанный материал могут рекомендовать учителя-логопеды родителям детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temaroditelskie_sobraniya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Задачи коррекционной работы на
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)в подготовительной группе на 2015-2016г.
Выступление на родительском собрании.
Подготовила учитель-логопед
Пузакова Ирина Михайловна.
Первая, вторая и третья неделя сентября – обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.
Звукопроизношение:
-уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков у вновь поступивших детей.
-сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию.
-продолжить автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логогруппу.
Работа над слоговой структурой слова.
-Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, апельсин).
-Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слов (слон, мост).
-Работать над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка).
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений.
-Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении этих звуков, в подборе слов на заданные звуки.
-Закрепить представление о твердости – мягкости, глухости- звонкости согласных звуков.
-Закрепить умение выделять звук из слова.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: (мак, осы, лес).
-Учить производить анализ и синтез слов типа: (мама, слон, мост, лиса, лист, блин).
-Познакомить детей с новым звуком «Й». Упражнять детей в выделении этого звука из слова.
-Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.
Грамота:
-Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
-Познакомить детей с новыми буквами:(Й,Е,Е,Ю,Я).
-Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке их из пластилина.
-Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.
-Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
-Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, различать неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
Развитие общих речевых навыков.
-Продолжить работу по развитию речевого дыхания.
-Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.
-Учить детей говорить в спокойном темпе.
-Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Обучение связной речи:
-Продолжать обучать составлению предложения по картинке , учить распространять предложение.
-Закрепить умение составлять описательные рассказы.
-Учить грамотно задавать вопросы, стимулируя общение.
-Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
-Совершенствовать навык составления рассказов по картине и по серии картин.
Развитие грамматического строя речи.
-Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
-Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными.
-Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: ( из- под, из-за).
Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать) и начать обучать их образованию и употреблению.
-Совершенствовать умение согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.
Упражнять детей в распознавании и преобразовании геометрических фигур, воссоздании их по представлению и описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; названия геометрических форм: куб, шар, цилиндр.
-Уточнить и расширить представления детей о количественных отношениях в пределах 10, в прямом и обратном порядке, ввести в речь термин «соседние числа»
-Упражнять в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.
-Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова : вверху, внизу, слева, справа.
-Упражнять в решении и придумывании задач, загадок. При решении задач учить пользоваться знаками: -,+,=.
Лексика:
-Осень, периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью.
-Овощи, труд взрослых на полях и в огородах.
-Фрукты, труд взрослых в садах.
-Насекомые, подготовка насекомых к зиме.
-Перелетные птицы, водоплавающие птицы, подготовка к отлету.
-Поздняя осень, грибы, ягоды.
-Домашние животные и их детеныши, их содержание.
-Дикие животные и их детеныши, подготовка животных к зиме.
-Осенние одежда, обувь, головные уборы, материалы из которых они сделаны.
-Зима, зимние месяцы, зимующие птицы.
-Мебель, назначение мебели, части предметов мебели, материалы из которых они сделаны.
-Посуда, виды посуды, материалы из которых она сделана.
-Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.
Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....
Задачи коррекционного обучения в подготовительной группе.
Второй год обучения является самым важным этапом в обучении детей, так как полностью направлен на подготовку детей к школьному обучению. Что является основными задачами коррекционно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром с детьми подготовительной группы по теме: «В стране Прав и Обязанностей»
Закрепление знаний воспитанников с собственными правами и обязанностями человека....
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...
Семинар- практикум для родителей "Организация проектной деятельности с детьми". Подготовительная группа №3 2021-2022 учеб.год
Семинар- практикум для родителей "Организация проектной деятельности с детьми"...