Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по формированию фонематических процессов
методическая разработка по логопедии на тему
Таблица. Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по закреплению фонематических представлений на занятиях и в других видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov_v_ffp.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по формированию фонематических процессов
Воспитатель | Музыкальный руководитель | Преподаватель физкультуры | Психолог |
∙ Игра «Веселые зайчики». Инструкция: Слушайте внимательно когда я произнесу звук О, все бегите ко мне. Воспитатель произносит разные звуки, дети, как зайчики прыгают на «поляне». ∙ Игра «Колокольчики». Инструкция: Позвените в колокольчик, когда услышите слог со звуком М. ТА-КА-МА-ПА-ВА-МА ∙ Игра «Волшебная шкатулка». Инструкция: Если правильно произнесете «волшебные» слова Волшебная Шкатулка нам что-то подарит… Дети повторяют серию из трех слогов с заданной интонацией. Воспитатель открывает шкатулку и дает детям новую игру (книгу, игрушку). ∙ Игра «Правильно закрась». Инструкция: Закрасим красной штриховкой контур предмета, в котором спрятался звук У, а синей штриховкой контур предмета со звуком А. ∙ Игра «Домино». Воспитатель дает детям карточки с изображением предметов. Ребенок кладет на стол одну из карточек, например, СУК. Другой ребенок выбирает среди своих карточек картинку, начинающуюся во звука К. кладет ее к первой картинке. | ∙ запоминание и пропевание звукосочетаний - ау, уа, аи, ио - аиу, иао, уао, оиы - аоуи, иоуа, иыоу, аоыу ∙ запоминание и пропевание слоговых рядов с различной интонацией ТА-ТА-ТА ПА-ПА-ПА ТА-ТА-ТА ПА-ПА-ПА ∙ Игра «Слушай и пой» Инструкция: Под громкую музыку пойте песенку – ААУ, под тихую – УУА. ∙ «Веселый оркестр» (с деревянными ложками) Дети отстукивают заданный ритм с пропеванием сочетания из звуков А: а-ааа, аа-а. ∙ Игра «Певцы» (с мячом) Инструкция: тот кто начинает игру, пропевает песенку из звуков (АУ) и передает мяч другому, следующий должен спеть песенку, которая начинается на последний звук предыдущей (УО). | ∙ Ходьба со сменой направления. Инструкция: Когда я произнесу слог со звуком К, поменяйте направление движения. Шагом марш! ТА-ПА-МА-РА-КА ∙ Игра «Кто самый внимательный» Инструкция: Когда услышите слово, в котором есть звук Т, переходим с обычной ходьбы на гусиный шаг. ∙ П/и «Чья команда быстрее?» Физрук раздает детям предметные картинки. Инструкция: По сигналу дети, у которых картинка со звуком Т бегут к окну, те кому досталась картинка со звуком П бегут ко мне. ∙ П/и «Ловишки-болтунишки» Водящий должен осалить всех детей. Правило: Он не может осалить того, кто назовет слово со звуком О (У); слова нельзя повторять. | Психогимнастика 1) Инструкция: Когда я произнесу звук О, повторите звук и изобразите грусть, когда произнесу У – удивление, когда буду произносить другие звуки сохраняйте спокойствие И-У-О-А-О-У-И-У-А 2) Инструкция: Когда я произнесу звук А – повторить звук и изобразите злость, когда произнесу О – грусть, когда услышите звук И – радость А-И-А-О-И-А-О 3) Инструкция: Вы снежинки. Если услышите слог со звуком П – летайте, кружитесь, а если услышите слог со звуком П – падайте на землю и тайте. ПА-ПУ-ПО-ПИ ПА-ПА-ПУ-ПА-ПЕ ∙ Игра «Подарки» Дети садятся в круг по-турецки. Инструкция: Передай клубок товарищу и назови своей подарок в названии которого есть звук К (Т). Дети передают друг другу клубок и называют свой подарок («Маша, я дарю тебе… Конфету» (коня, книгу, танк, клюкву, мак и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности куклотерапии в работе педагога-психолога в контексте взаимодействия с другими специалистами дошкольного учреждения
Вашему вниманию предлагается презентация, в которой представлены возможности куклотерапии, проводимой педагогом-психологом в детском дошкольном учреждении. Предлагаются приемы, которые могут в своей д...
Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по коррекции речи у детей
Цели и задачи работы специалистов совместно с логопедом в ДОУ...
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами дошкольного учреждения при организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ...
Родительский клуб, как форма взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и родителей.
Методическая разработка по организации взаимодействия родителей и специалистов ДОУ....
«Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ. Формирование сплоченной команды специалистов дошкольного учреждения"
Способность к сотрудничеству с полным правом можно назвать одним из важных качеств людей, работающих с детьми. Умение педагогов-психологов и старших воспитателей , заместителей заведующего по УВР...
«Взаимодействие логопеда с родителями по формированию фонематических процессов и навыков звукового анализа в старшей группе»
консультация...
Консультация для специалистов «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ТНР»
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу ри...