Волшебные прищепки
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_yarmarke_irina_kravtsova_-_kopiya.pptx | 1.25 МБ |
doklad.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи: • Развитие и обогащение лексико-грамматических средств речи: согласование существительных с числительными (одна иголка, две иголки …. , одна капля, две капли…. , один луч, два луча …. и т. д.) ; образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (белка-белочка, иголка-иголочка, солнце-солнышко, луч-лучик, туча-тучка, лук-лучок, хвост-хвостик, стрелка–стрелочка, дождь-дождик, капля-капелька … и т. д.) ; - обогащение активного словаря словами-действиями: белка – бегает, скачет, собирает … ., ёжик – идёт, стелет, шуршит, туча – плывёт, висит, бежит, ползёт, лук зеленеет, растёт…. ; словами-признаками: морковь - сладкая, длинная, большая…. , лук - осенний, острый, горький, крупный, мелкий… ., белка - шустрая, рыжая, трудолюбивая…. , ёжик - колючий, маленький, серый…. . - использование простых предлогов (на хвост, над землёй, под землёй, по земле, по дереву, по веткам, в норе, по небу) ; - составление предложений по показу действий и творческих рассказов, сказок по представлению; - закрепление знаний по лексическим темам: «Овощи», «Дикие животные» и другие.
• Развитие фонематического восприятия: - автоматизировать поставленный звук в словах, фразах; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение выделять нужный звук в слове; количество звуков в слове; местоположение звука в слове;
• Развитие пространственного гнозиса и праксиса ; - разместить прищепки с одинаковым промежутком, там, где это нужно («колючки» - на спинке ёжика, лучики на солнышке и т. д ) ; - разместить прищепки, используя несколько уровней по высоте и длине;
• Развитие математических способностей: - закрепление навыков счёта, - употребление порядковых числительных, - закрепление геометрических форм; Развитие зрительного восприятия: -развивать навыки целостного восприятия; - различения и соответствия цветов и оттенков;
• Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук;
• Развитие памяти: повторить или выучить с детьми стихи, загадки, скороговорки о том предмете, с которым работает ребёнок. У ребёнка, у цыплёнка Очень много работенки: Нужно клюнуть червяка, Братьев погонять слегка, Изучить всё в конуре (Если Бобик во дворе) И в песочке покупаться. Ну, а после отоспаться: Лечь у мамы под крылом И заснуть куриным сном.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56»
Октябрьского района г. Саратова
Игры с прищепками в развитии детей с общим недоразвитием речи.
Многофункциональное пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»
Подготовила: учитель-логопед
I квалификационной категории
Кравцова И.С.
Саратов 2016г.
С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук – ручной и речевой моторики. Специалисты считают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
При работе с дошкольниками, очевидными становятся трудности, которые испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать,… Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий. Работа с дошкольниками, имеющими различные проблемы в речевом и общем развитии показала, что необходимо совершенствование их двигательных и познавательных способностей.
Дошкольные педагоги, развивая моторику пальцев рук, широко используют различные приемы и методики. В частности проводят игры с прищепками.
Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей.
Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью.
Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка. Играя с разноцветными прищепками, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье всем.
Как показывает опыт работы, времени на изготовление игр и пособий катастрофически не хватает. И каждый из нас находится в постоянном поиске: что бы такое придумать, чтобы детям было интересно и нам – логопедам, педагогам помогало в игровой форме решать множество задач образовательного и развивающего характера.
Сама по себе идея использования прищепок для развития мелкой моторики рук не является новой, но я предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи:
- Развитие и обогащение лексико-грамматических средств речи:
- согласование существительных с числительными ( одна иголка, две иголки ….. , одна капля, две капли…….., один луч, два луча ……. и т.д.); ,
- образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов ( белка-белочка, иголка-иголочка, солнце-солнышко, луч-лучик, туча-тучка, лук-лучок, хвост-хвостик, стрелка–стрелочка, дождь-дождик, капля-капелька … и т.д.);
- обогащение активного словаря
словами-действиями: белка – бегает, скачет, собирает …., ёжик – идёт, стелет, шуршит ……, туча – плывёт, висит, бежит, ползёт ……, лук зеленеет, растёт……. ;
словами-признаками: морковь - сладкая, длинная, большая….., лук - осенний, острый, горький, крупный, мелкий…., белка - шустрая, рыжая, трудолюбивая….., ёжик - колючий, маленький, серый….. .
- использование простых предлогов (на хвост, над землёй, под землёй, по земле, по дереву, по веткам, в норе, по небу ……);
- составление предложений по показу действий и творческих рассказов, сказок по представлению;
- закрепление знаний по лексическим темам: «Овощи», «Дикие животные» и другие.
- Развитие фонематического восприятия:
- автоматизировать поставленный звук в словах, фразах;
- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- закреплять умение выделять нужный звук в слове; количество звуков в слове;
- местоположение звука в слове;
- Развитие пространственного гнозиса и праксиса;
- разместить прищепки с одинаковым промежутком, там, где это нужно («шерсть» - на хвосте белочки, «колючки» - на спинке ёжика, лучики на солнышке и т.д);
- разместить прищепки, используя несколько уровней по высоте и длине;
- Развитие математических способностей:
- закрепление навыков счёта,
- употребление порядковых числительных,
- закрепление геометрических форм;
- Развитие зрительного восприятия:
-развивать навыки целостного восприятия;
- различения и соответствия цветов и оттенков;
- Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук;
- Развитие памяти: повторить или выучить с детьми стихи, загадки, чистоговорки о том предмете, с которым работает ребёнок.
Это пособие легко изготовить в короткий срок, не требует дополнительных затрат, можно усложнять, и самое главное - можно дополнять новыми персонажами! Необходимое оборудование: картинки, «посаженные» на картон, цветные прищепки.
Формы работы с пособием: индивидуальная и подгрупповая.
Список используемой литературы:
- Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н «Развиваем руку ребенка».Москва 2004г.
- Безруких М.М. «Леворукий ребенок» Москва 2002г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва 1990г.
- Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить» Москва 2002г.
- Мальцева И. «Упражнения для пальчиков» Москва 2001г.
- Макарьев И. «Если ваш ребенок левша» С-Петербург 1995г.
- Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для дошкольников (Волшебные прищепки)
Задача: создать условия для самостоятельной , активной и творческой деятельности ребенка. Цели: 1 способствовать развитию всех компонентов игровой деятельности 2 обогащать игровой опыт, развива...
Волшебные прищепки
Игровое пособие для развития мелкой маторики рук...
Играя, обучаемся. Волшебные прищепки.
Консультация для педагогов...
Многофункциональное авторское пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению многих других задач для коррек...
Программа кружковой работы по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сказка» на 2016-2017гг. «Волшебная прищепка»
Личностно-ориентированный подход к ребенку в организованной образовательной деятельности, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала....
Игра "Волшебные прищепки" для детей дошкольного возраста
Игра «Волшебные прищепки" - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит речи, внимания, логического мышления. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кт...
Дидактическая игра "Волшебные прищепки"
Цель: развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей детей....