детско-познавательный проект "Как дед мороз шапку искал"
проект (старшая группа) по теме
Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.
Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Морозах в разных странах, о праздновании этого праздника в России, способах изготовления подарков родным и близким.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о Новогоднем празднике
-Познакомить с историей возникновения встречи Нового года
-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-формирование навыков праздничной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад№24»
ПРОЕКТ
« Как Дед Мороз шапку искал»
Старшая логопедическая группа
Забайкальский край г. Чита
Составили воспитатели старшей группы :Лемиш Т.А.
Никитина О.Н.
Учитель –логопед Ушакова Н.С.
Чита 2016
Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.
Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Морозах в разных странах, о праздновании этого праздника в России, способах изготовления подарков родным и близким.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о Новогоднем празднике
-Познакомить с историей возникновения встречи Нового года
-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-формирование навыков праздничной культуры.
Задачи проекта:
-Познакомить с историей возникновения традиции встречи Нового года
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-привлекать детей к активному участию детей в подготовке к празднику и его проведению (разучивание стихов, песен хороводов к праздничному утреннику.)
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
-Вызвать желание родителей изготовить вместе с ребёнком новогоднюю поделку
Участники проекта:
Дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед , родители
Сроки реализации проекта: 01 -28декабря 2016 года
Ожидаемые результаты:
Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Итоговое мероприятие проекта:
Новогодний праздник « Как Фиксики спасали новый год »;
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение: Фотоаппарат, компьютер, телевизор
Этапы проекта:
I этап- подготовительный с 01.12 -15.12
IIэтап- основной с 16.12 -28.12
IIIэтап- итоговый 28.12
Этапы проекта
I этап- подготовительный с 01.12- 15.12.16
Дата | мероприятия |
01.12 -12.12 | Составление плана проекта, изучение и подборка материалов, информирование родителей |
12.12 -14.12 | Изготовление атрибутов для адвент- календаря |
15.12 | Изготовление и оформление адвент – календаря |
II этап Основной с 16.12- 28.12.16
Образовательные области | Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие | Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «От куда Новый год пришел» Подборка дидактических игр на новогоднюю тематику: - «Что бывает зимой»; - «Новогодняя ёлка»; - «Ставим слова на место»; - «Братья месяцы»; - «Какое время года в лесу?»; - «Кто где зимует?»; - «Зимующая или перелётные»; - «Чьи следы?»; - «Выпал беленький снежок»; -«Что лишнее?»; - «Назови ласково»; Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино» |
Познавательное развитие | Презентация «Новый год » Цель: познакомить с символами празднования нового года - Дед мороз и Снегурочка в России и других дедах Морозах разных стран). «Как встречают Новый год в разных странах» (Цель: Дать элементарные знания о праздновании Нового года в разных странах). «Пожелания Деду Морозу»; «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта |
Развитие речи | Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовятся к встрече Деда Мороза»; Придумывание сказки на новогоднюю тематику – настольный театр; Разучивание стихов, песен про Новый год; Словесные игры «На дворе снежок идет», «Что в мешке у Деда Мороза», «Елочки бывают»; Логоритмика «Снеговик» тение художественной литературы: - Н.Носов «На горке»; - р.н.с «Снегурочка» -С.Маршак «Двенадцать месяцев»; - Е. Михайлова «Что такое Новый год» «Рождественские истории» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Заморожу», «Два мороза», «Передай рукавицу» Физические минутки: «Снежинки»; «Наша ёлка», «Снежок» |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: - «Зима» (муз. П.И.Чайковского); - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); - «Дед Мороз» (музыка Н.Елисеева). Раскрашивание новогодних раскрасок Изготовление новогоднего печенья из соленого теста; Изготовление колокольчиков для украшения участка Приготовление сладкого угощения птицам |
Коллективный труд | Украшение участка |
Взаимодействие с родителями | Новогоднее поздравление и приглашение на праздник Выставка поделок «Подарок Деду Морозу» Выставка «Новогодний сапожок», « Елка в банке» Консультации для родителей: «Что подарить ребёнку на Новый год» Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике). Участие родителей в новогоднем представлении |
Ход мероприятий
На волшебном дереве кипит работа — звери забыли про спячку и готовятся к празднику. Мышата заворачивают подарки, белка отправляет открытки, белка и снегурочка пекут пряничный домик, зайчата разучивают новогодний танец…… Предпраздничная суета!
И только Дед Мороз растерянно бродит по лесу — он потерял свою шапку, а без нее и праздник не в радость. Помоги дедушке найти пропажу, а зверям — весело встретить наступающий год!
Когда Дед Мороз поднимется на вершину дерева и найдет шапку, наступит Новый год. Пусть он будет веселым и радостным!
Отправная точка — Дед Мороз, который решил узнать, не видел ли снеговик его шапку. Собеседник подскажет, куда двигаться дальше.
Дата | Содержание |
16.12 | День снеговика. Открытие адвент- календаря после сна. Просмотр презентации « Дед мороз в гостях у ребят» Логоритмика «Снеговик» Домашнее задание от снеговика : « Написать письмо деду морозу, отправить его через морозилку, чтобы быстрей дошло до северного полюса» |
19.12 | День кота Матроскина. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», Зимние загадки |
20.12 | День птиц. Приготовление угощения для птиц . Д/И «Зимующая или перелётные». - Е. Михайлова «Что такое Новый год» |
21.12 | Изготовление ледяных цветных фигур Чтение -С.Маршак «Двенадцать месяцев»; |
22.12 | День украшений для участка : изготовление колокольчиков из пластиковых стаканчиков и фольги, нитяные шары Слушание: - «Зима» (муз. П.И.Чайковского); |
23.12 | День новогодней сказки . Настольный театр «Новый год в лесу» |
24.12-25.12 | Дни семейного новогоднего творчества. Изготовление поделок «Новогодний сапожок», « Елка в банке» |
26.12 | День новогодней раскраски . Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах» |
27.12 | День выпечки новогоднего печенья ( Работа с соленным тестом) - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); Чтение : «Рождественские истории» |
28.12 | Новогодний праздник « Как Фиксики спасали новый год »; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре. Как Дед Мороз лето искал.
конспект непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию для детей подготовительной группыс использованием нестандартного оборудования...
" Как Дед Мороз Снегурку искал" сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе
Сценарий рассчитан на детей с нарушениями речи. Участие различных персонажей на празднике в роли детей помогает и развивает не только речь, но и творческое проявление и самовыражение детей...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Сценарий Новогоднего утренника " Как Дедушка Мороз помощников искал"
Как Дед Мороз помощников искал Действующие лица:Дед Мороз( Д.М )Снегурочка (С )КонкурсантыРеквизит:Ленты по числу конкурсантов по номинациям "Самому танцующему", "Самому зага...

Конспект занятия «Как Дед Мороз лето искал» («По реализации Парциальной образовательной программы дошкольного образования ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26799113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценка "Как Дед Мороз подарки искал".
Сценка на новогодний праздник - для сюрпризного момента - для групп старшего дошкольного возраста....