детско-познавательный проект "Как дед мороз шапку искал"
проект (старшая группа) по теме
Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.
Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Морозах в разных странах, о праздновании этого праздника в России, способах изготовления подарков родным и близким.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о Новогоднем празднике
-Познакомить с историей возникновения встречи Нового года
-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-формирование навыков праздничной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_2016.rar | 89.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад№24»
ПРОЕКТ
« Как Дед Мороз шапку искал»
Старшая логопедическая группа
Забайкальский край г. Чита
Составили воспитатели старшей группы :Лемиш Т.А.
Никитина О.Н.
Учитель –логопед Ушакова Н.С.
Чита 2016
Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.
Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Морозах в разных странах, о праздновании этого праздника в России, способах изготовления подарков родным и близким.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о Новогоднем празднике
-Познакомить с историей возникновения встречи Нового года
-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-формирование навыков праздничной культуры.
Задачи проекта:
-Познакомить с историей возникновения традиции встречи Нового года
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
-привлекать детей к активному участию детей в подготовке к празднику и его проведению (разучивание стихов, песен хороводов к праздничному утреннику.)
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
-Вызвать желание родителей изготовить вместе с ребёнком новогоднюю поделку
Участники проекта:
Дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед , родители
Сроки реализации проекта: 01 -28декабря 2016 года
Ожидаемые результаты:
Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Итоговое мероприятие проекта:
Новогодний праздник « Как Фиксики спасали новый год »;
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение: Фотоаппарат, компьютер, телевизор
Этапы проекта:
I этап- подготовительный с 01.12 -15.12
IIэтап- основной с 16.12 -28.12
IIIэтап- итоговый 28.12
Этапы проекта
I этап- подготовительный с 01.12- 15.12.16
Дата | мероприятия |
01.12 -12.12 | Составление плана проекта, изучение и подборка материалов, информирование родителей |
12.12 -14.12 | Изготовление атрибутов для адвент- календаря |
15.12 | Изготовление и оформление адвент – календаря |
II этап Основной с 16.12- 28.12.16
Образовательные области | Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие | Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «От куда Новый год пришел» Подборка дидактических игр на новогоднюю тематику: - «Что бывает зимой»; - «Новогодняя ёлка»; - «Ставим слова на место»; - «Братья месяцы»; - «Какое время года в лесу?»; - «Кто где зимует?»; - «Зимующая или перелётные»; - «Чьи следы?»; - «Выпал беленький снежок»; -«Что лишнее?»; - «Назови ласково»; Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино» |
Познавательное развитие | Презентация «Новый год » Цель: познакомить с символами празднования нового года - Дед мороз и Снегурочка в России и других дедах Морозах разных стран). «Как встречают Новый год в разных странах» (Цель: Дать элементарные знания о праздновании Нового года в разных странах). «Пожелания Деду Морозу»; «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта |
Развитие речи | Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовятся к встрече Деда Мороза»; Придумывание сказки на новогоднюю тематику – настольный театр; Разучивание стихов, песен про Новый год; Словесные игры «На дворе снежок идет», «Что в мешке у Деда Мороза», «Елочки бывают»; Логоритмика «Снеговик» тение художественной литературы: - Н.Носов «На горке»; - р.н.с «Снегурочка» -С.Маршак «Двенадцать месяцев»; - Е. Михайлова «Что такое Новый год» «Рождественские истории» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Заморожу», «Два мороза», «Передай рукавицу» Физические минутки: «Снежинки»; «Наша ёлка», «Снежок» |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: - «Зима» (муз. П.И.Чайковского); - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); - «Дед Мороз» (музыка Н.Елисеева). Раскрашивание новогодних раскрасок Изготовление новогоднего печенья из соленого теста; Изготовление колокольчиков для украшения участка Приготовление сладкого угощения птицам |
Коллективный труд | Украшение участка |
Взаимодействие с родителями | Новогоднее поздравление и приглашение на праздник Выставка поделок «Подарок Деду Морозу» Выставка «Новогодний сапожок», « Елка в банке» Консультации для родителей: «Что подарить ребёнку на Новый год» Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике). Участие родителей в новогоднем представлении |
Ход мероприятий
На волшебном дереве кипит работа — звери забыли про спячку и готовятся к празднику. Мышата заворачивают подарки, белка отправляет открытки, белка и снегурочка пекут пряничный домик, зайчата разучивают новогодний танец…… Предпраздничная суета!
И только Дед Мороз растерянно бродит по лесу — он потерял свою шапку, а без нее и праздник не в радость. Помоги дедушке найти пропажу, а зверям — весело встретить наступающий год!
Когда Дед Мороз поднимется на вершину дерева и найдет шапку, наступит Новый год. Пусть он будет веселым и радостным!
Отправная точка — Дед Мороз, который решил узнать, не видел ли снеговик его шапку. Собеседник подскажет, куда двигаться дальше.
Дата | Содержание |
16.12 | День снеговика. Открытие адвент- календаря после сна. Просмотр презентации « Дед мороз в гостях у ребят» Логоритмика «Снеговик» Домашнее задание от снеговика : « Написать письмо деду морозу, отправить его через морозилку, чтобы быстрей дошло до северного полюса» |
19.12 | День кота Матроскина. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», Зимние загадки |
20.12 | День птиц. Приготовление угощения для птиц . Д/И «Зимующая или перелётные». - Е. Михайлова «Что такое Новый год» |
21.12 | Изготовление ледяных цветных фигур Чтение -С.Маршак «Двенадцать месяцев»; |
22.12 | День украшений для участка : изготовление колокольчиков из пластиковых стаканчиков и фольги, нитяные шары Слушание: - «Зима» (муз. П.И.Чайковского); |
23.12 | День новогодней сказки . Настольный театр «Новый год в лесу» |
24.12-25.12 | Дни семейного новогоднего творчества. Изготовление поделок «Новогодний сапожок», « Елка в банке» |
26.12 | День новогодней раскраски . Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах» |
27.12 | День выпечки новогоднего печенья ( Работа с соленным тестом) - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); Чтение : «Рождественские истории» |
28.12 | Новогодний праздник « Как Фиксики спасали новый год »; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, эксперименто...
Конспект НОД по физкультуре. Как Дед Мороз лето искал.
конспект непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию для детей подготовительной группыс использованием нестандартного оборудования...
" Как Дед Мороз Снегурку искал" сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе
Сценарий рассчитан на детей с нарушениями речи. Участие различных персонажей на празднике в роли детей помогает и развивает не только речь, но и творческое проявление и самовыражение детей...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Сценарий Новогоднего утренника " Как Дедушка Мороз помощников искал"
Как Дед Мороз помощников искал Действующие лица:Дед Мороз( Д.М )Снегурочка (С )КонкурсантыРеквизит:Ленты по числу конкурсантов по номинациям "Самому танцующему", "Самому зага...
"Как дед Мороз невесту искал"
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников...
Конспект занятия «Как Дед Мороз лето искал» («По реализации Парциальной образовательной программы дошкольного образования ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26799113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...