Портфолио с презентацией
материал по логопедии на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

 

I.                    Портрет педагогического работника

ФИО: учитель-логопед Злобина Анастасия Анатольевна

Дата рождения: 08.07.1979 г.р.

Стаж педагогический: более 10 лет

В данном учреждении: 7 лет

В данной должности: 3 года

Разряд:

Категория:

Образование:

1.                  Музыкальная школа пос. Букачача Чернышевского района, специальность – фортепиано, 1996 г.

2.                  Забайкальский Государственный Педагогический университет им.Н.Г.Чернышевского, социальный педагог, специализация: Организация логопедической работы в ДОУ и в школе, 1996-2001гг.

                                                     Эссе «Я-педагог»

        Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем  хочу быть, когда вырасту. Я уже тогда хотела стать педагогом, так как в нашей семье уже формировалась учительская династия. Я выросла, и моё желание посвятить себя педагогическому мастерству осуществилось, а именно, окончила педагогический университет, проработала в школе социальным педагогом, учителем иностранного языка и, наконец, попала в детский сад.

      В 1996 году я поступила в ЗабГПУ им. Н.Г Чернышевского на факультет дошкольной педагогики, получила специальность «социальный педагог». В процессе обучения понимала, что сделала правильный выбор. В 2001 году моё обучение подошло к концу, и,  получив определённый багаж знаний, я устроилась на работу в школу. Много лет я меняла место жительства и места работы (в связи с переводом мужа, военнослужащего), получая и обогащая свой профессиональный опыт.

     В профессию  логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом детского сада.  Сначала работала музыкальным руководителем, так как окончила музыкальную школу, затем руководителем физкультуры и воспитателем детского сада. Работу воспитателя начала с подготовительной группы, затем младшей, чему очень рада: вместе привыкали к детскому саду, росли, играли, познавали мир… Были у нас и расставания… учёба на курсах повышения квалификации… Получив знания, спешила к своим детишкам. Когда , наконец, по истечении долгого периода педагогической работы, мне посчастливилось стать логопедом, моему ликованию не было предела.

     В России около 7000 разных профессий, и каждая, по-своему, важна в жизни общества и страны в целом. Но я думаю, что логопедия – это моё призвание, уж долгий путь был пройден мною к этой заветной мечте. И до сих пор я ни разу не разочаровалась в своём выборе, и никогда не встречала логопедов, которые были бы недовольны своей профессией.

     К профессии «педагог – логопед» я подошла уже более осознанно. Работая с детьми, видя, какие речевые проблемы у детей, я решила – буду помогать детям в овладении правильной речью (на пятом курсе социальной педагогики я получила направление по логопедической работе в детском саду).

          Первый вопрос, который я себе задала, будучи логопедом, это расшифровка понятия. Логопедия означает в переводе с греческого “воспитание правильной речи” (logos – слово; paideia – воспитание, обучение). Это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, лечения и коррекции.

    Считаю важным для себя, что я логопед именно детского сада, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи малыша, период развития нервной системы, когда создаются наиболее благоприятные условия для  развития ребёнка в целом. А, как известно, больше речевых нарушений именно в дошкольном возрасте. Работать с детьми очень интересно. Ведь детский сад – уникальная страна, где живут самые искренние, добрые, терпеливые, творчески активные и удивительные люди.     Но, к сожалению, всё чаще встречаются дети с нарушениями речи. Речь снижена из-за ухудшения здоровья, неосведомлённости родителей в вопросах речевого развития и множества различных факторов, отрицательно влияющих на развитие ребёнка. И моя главная задача – помочь тем, кто нуждается в моей помощи.

     Я согласна с утверждениями разных логопедов, что  мы должны быть и актёрами, и музыкантами, и дизайнерами, и психологами.  Введение в занятия театрализованной деятельности, умение прочувствовать персонажей и передать их мимику, жесты, звуки, позволяет им стать ярче, интереснее как для педагога, так и для детей, которые всё хорошо чувствуют. Владение музыкой помогает мне в развитии фонематического слуха, на занятиях используем логоритмику и отстукивание ритма с помощью различных средств.

     Стараюсь помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие, перспективы.

      А какой восторг у детей, когда вдруг, неожиданно для них, начинают произносить звуки правильно и употреблять их в речи! Насколько меняется речь ребёнка! И как приятно слышать красивую, правильную, выразительную речь ребёнка! Это и есть самая высокая награда! Значит, я не только просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя.

     Сбылась моя мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем - логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребёнка. Если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребёнка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

     Не буду скрывать, мне сейчас нелегко, коррекционная работа идёт сложно, медленно, дети до этого никогда не посещали логопеда. Но я тружусь, вместе с ними учусь – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте, потому что без этого мы не достигнем желаемого результата. Терпение и оптимизм – сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Желаемый результат будет не скоро, но мы обязательно к нему подойдём.

     Я должна служить этой профессии, не останавливаться и не опускать руки перед любыми трудностями, которых в нашей профессии возникает огромное множество каждый день.

II.                 Повышение профессиональной компетенции

Сведения о курсах повышения квалификации

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Количество часов

Название файла в папке с материалами

1

«Практический психолог в школе»

09.10.2000

04.05.2001

160

Раздел II Приложение 1

2

«Обновление содержания дошкольного образования»

08.11.2010

26.11.2010

104

Раздел II Приложение 2

3

«Современное качество образования: практика реализации моделей образовательных систем»

16.12.2015

18.12.2016

24

Раздел II Приложение 3

4

«Дефектология: традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»

01.11.2015

01.04.2016

72

Раздел II Приложение 4

5

Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья (с учётом требований ФГОС)

17.10.2016

24.11.2016

240

Раздел II Приложение 5

 

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивалась

Название файла в папке с материалами

1

«Осанка и плоскостопие»

2011 год Методическое объединение, интегрированное занятие

 

2

«Артикуляционная гимнастика, применение биоэнергопластики»

2015 год: Методическое объединение, музыкальная инсценировка «Вышел язычок гулять в гости к Буратино»

Раздел III – 2

Приложение 2

 

3

Применение приёмов мнемотехники в логокоррекционной работе

2015 год Школа молодого педагога, интегрированное занятие Проведение игры по русской народной сказке с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки Бабы Яги»

Раздел III Приложение 23


III.              Распространение передового опыта

1.      Творческие достижения

уровень

название

результат

приложение

Международный

 

«Лучшая методическая разработка»

 

Сер-кат участника

501666-020-019

Раздел III – 1 Приложение 1

Международный конкурс

«Лучший мастер-класс»

Сер-кат участника №509310-052-054

Раздел III – 1 Приложение 2

Международный

 

«Лучший мастер-класс»

 

Сер-кат участника

514841-052-054

Раздел III – 1 Приложение 3

Всероссийс-кий конкурс

«Педагогические шедевры»

Св-во участия 1015 ПШ №0024

Раздел III – 1 Приложение 4

Всероссийский

«Педагогическая планета»

 

Сер-кат участника

0116ПП №064

Раздел III – 1 Приложение 5

Всероссийский

«Логопедический калейдоскоп»

Диплом победителя 1 место

№240122-ЛК

Раздел III – 1 Приложение 6

Всеросийский

«Портфолио педагога»

Диплом победителя 2 место

№2003

Раздел III – 1 Приложение 7

Всероссийский

«Умната»

Диплом победителя 1 место

№105314

Раздел III – 1 Приложение 8

Всероссийский

«Умната»

Диплом победителя 2 место

№105287

Раздел III – 1 Приложение 9

Всероссийский

«Логопедический калейдоскоп»

Диплом лауреата

№250149

Раздел III – 1 Приложение 10

Районный

«Воспитатель года»

Прохождение во второй тур

 

Районный

 

Научно-практическая конференция

Грамота

Раздел III – 1 Приложение 11

Всероссийский

 

Лучший педагогический проект

Диплом победителя 1 степени

№АБ6804

Раздел III – 1 Приложение 12

Муниципальный

 

Лучшее портфолио среди педагогов

Грамота 3 место

 

 

 

   

2.      Участие в методических объединениях, педсоветах, круглых столах.

Дата

Название сайта, название работы

Приложение

2011

Методобъединение

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

Раздел III – 2

Приложение 1

2015 май

 

Методобъединение: открытое мероприятие по кружковой работы «Логопедическая музыкально-ритмическая инсценировка»

Раздел III – 2

Приложение 2

2015 октябрь

 

Школа молодого педагога Интегрированное занятие (логопедическая игра с использованием ИКТ и мнемотехники»)

Раздел III – 2

Приложение 3

2010 ноябрь

 

Педсовет

Сообщение на тему «Гендерный подход в физвоспитании»

Раздел III – 2

Приложение 4

2011 февраль

 

Педсовет

Сообщение «Теоретические основы использования игры в экологическом образовании детей»

Раздел III – 2

Приложение 5

 

2014 июль

Педсовет

Мастер-класс «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками»

Раздел III – 2

Приложение 6

2014

сентябрь

 

Педсовет

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды для детей с нарушениями речи»

Раздел III – 2

Приложение 7

2014 ноябрь

 

Педсовет

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Раздел III – 2

Приложение 8

2015 февраль

 

Педсовет

Деловая игра «Культура речи. Чистая речь педагога»

Раздел III – 2

Приложение 9

2015 октябрь

 

Совещание заведующих (п. Затон) «Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ» (презентация)

Раздел III – 2

Приложение 10

2016 февраль

Круглый стол «Общаться позитивно – что это значит»

Раздел III – 2

Приложение 11

2016 февраль

 

Муниципальная научно-практическая конференция «ФГОС: практика введения…» (мастер-класс)

Раздел III – 2

Приложение 12

2016 сентябрь

 

Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги введения ФГОС…..»

Раздел III – 2

Приложение 12 (диплом)

 

2016 октябрь

Интернет-семинар «Внебюджетное финансирование образовательной организации»

Раздел III – 2

Приложение 12 (диплом)

Сертификат ХМ-II № 02161372

 

 

 

3.      Публикации в сети интернет, печатных изданиях

Дата

Название сайта, работы

Приложение

02.10.2015

Kaleidoskop-konkurs.com

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Методическая копилка

17.03.2015

http://www.maam.ru/users/zloba

Эссе «Я - Логопед»

Методическая копилка

18.03.2015г.

 http://www.maam.ru/users/zloba

Презентация «Использование игровых приёмов в логопедической практике»

Методическая копилка

26.04.2015г

http://www.maam.ru/users/zloba

Анкета для родителей по определению направлений коррекционной работы с детьми

Методическая копилка

15.06.2015 г

 

http://www.maam.ru/users/zloba

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе»

Методическая копилка

30.11.2015

http://www.maam.ru/users/zloba

Презентация «Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ»

Раздел III – 2

Приложение 10

09.12.2015

http://www.maam.ru/users/zloba

Конспект занятия – игры с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки Бабы Яги»

Методическая копилка

15.03.2015

http://www.maam.ru/users/zloba

Мастер-класс «Изготовление масок из поролона»

Методическая копилка

25.03.2015г.

http://www.maam.ru/users/zloba

Мастер-класс «Изготовление маскарадной маски «Кошка»

Методическая копилка

16.07.2015 г

Газета «Светское Забайкалье» - Эссе логопеда «Любимый сердцу уголок»

Раздел III – 3 Приложение 1

 

http://www.maam.ru/users/zloba

Литературно-творческий проект «Знакомство с творчеством Г.Г.Андрюк»

Методическая копилка

 

 

http://www.maam.ru/users/zloba

 

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

(к литературно-творческому проекту)

 

Методическая копилка

 

 

http://www.maam.ru/users/zloba

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Г.Г. Андрюк

Методическая копилка

 

  

IV.             Методическая копилка

Наличие методических разработок, программ, конспектов открытых занятий

Название методической разработки, авторской программы, открытого урока, внеклассного занятия и т.д.

Сроки

создания

Способ распрост

ранения

Приложение

1

Доклад к родительскому собранию «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»  (самообразование)

2014  сентябрь

Метод. кабинет

Раздел IV

Приложение 1

2

Буклеты «Артикуляционная гимнастика с картинками и стихами для всех» (самообразование)

2015

январь

Метод.

кабинет

Раздел IV

Приложение 2

3

Подборка речевого материала по биоэнергопластике (самообразование)

2015

август

Метод.

кабинет

Раздел IV

Приложение 3

4

Наглядный материал для чтения стишков, пословиц, скороговорок по мнемодорожкам (самообразование)

2015 сентябрь

Метод.

кабинет

Раздел IV

Приложение 4

6

Пояснительная записка к презентации «Использование игровых приёмов в логопедической практике»

2015

февраль

Интернет

Раздел IV

Приложение 5

7

Мастер-класс «Изготовление масок из поролона»

2015

Март

Интернет

 

Раздел IV

Приложение 6

8

Мастер-класс «Изготовление маскарадной маски «Кошка»

2015

Март

Интернет

Раздел IV

Приложение 7

9

Логопедическая музыкально-ритмическая инсценировка Вышел язычок гулять»

2015

май

интернет

Раздел III – 2

Приложение 2

10

Конспект игры с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки Бабы Яги»

2015

октябрь

интернет

Раздел III – 2

Приложение 3

11

Реферат «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

2010

ноябрь

Метод.

кабинет

Раздел III – 2

Приложение 4

12

Эссе + стихотворение

2015

июль

газета

Раздел III - 3

Приложение 1

14

Эссе «Я педагог» (полная версия)

2015

май

Метод.

кабинет

Раздел IV

Приложение 8

15

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» + план-схема

2016

январь

Интернет

Раздел IV

Приложение 9

16

Папка-передвижка «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника» к проекту «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

2016

январь

Метод.

кабинет

Раздел IV

Приложение 10

17

Конспект итогового логопедического занятия по проекту «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

2016

февраль

Интернет

Раздел IV

Приложение 11

18

Конспект итогового спортивно-логопедического развлечения по проекту «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

2016

февраль

Интернет

Раздел IV

Приложение 12

19

Итоговая работа по курсам повышения квалификации: Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

2016

февраль

Метод.

кабинет

Раздел IV

Приложение 13

20

Мастер-класс к научно-практической конференции «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками»

2016

февраль

Метод.

кабинет

Раздел IV

Приложение 14

 

21

 

Литературно-творческий проект «Знакомство с творчеством Г.Г.Андрюк»

2016

март

Интернет

Раздел IV

Приложение 15

 

22

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

(к литературно-творческому проекту)

2016

март

Интернет

 

Раздел IV

Приложение 16

 

23

 

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Г.Г. Андрюк

2016

март

Интернет

Раздел IV

Приложение 17

 

 

    

V.                Личные достижения педагогического работника

I.             Личные достижения обучающихся

 

Развитие

Год

Год

Приложение

 

Физическая подготовка

2010

 

2012

Раздел VI Приложение 1

 

Высокий уровень увеличился

 

Речевое развитие

2014

2015

Раздел VI Приложение 2

 

Значительное улучшение

 

Речевое развитие

 

2015

Февраль 2016

Раздел VI Приложение3

 

Значительное улучшение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках

 

Год

Название

Приложение

1

Март

2016

Региональный конкурс «ПДД»

Раздел VI Приложение 5

2

Март

2016

Всероссийский конкурс «По следам любимых сказок

Раздел VI Приложение 6

3

Апрель 2016

Конкурс чтецов

Раздел VI Приложение 7

VII.          Оценка деятельности педагога

 

Название

От кого

Приложение

1

Благодарность

родители

Раздел VII

         Приложение 1

2

Отзыв

родители

Раздел VII

         Приложение 2

3

Отзыв

родители

Раздел VII

         Приложение 3

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_portfolio.pdf2.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Презентация "Современные требования к портфолио педагога ДОУ"

Презентация была подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

Портфолио педагога (презентация)

Портфолио педагога Зуева Ирина Анатольевна...

Технология портфолио ребенка (презентация)

Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный мар...

Технология портфолио ребенка (презентация)

Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный мар...