Портфолио с презентацией
материал по логопедии на тему
I. Портрет педагогического работника
ФИО: учитель-логопед Злобина Анастасия Анатольевна
Дата рождения: 08.07.1979 г.р.
Стаж педагогический: более 10 лет
В данном учреждении: 7 лет
В данной должности: 3 года
Разряд:
Категория:
Образование:
1. Музыкальная школа пос. Букачача Чернышевского района, специальность – фортепиано, 1996 г.
2. Забайкальский Государственный Педагогический университет им.Н.Г.Чернышевского, социальный педагог, специализация: Организация логопедической работы в ДОУ и в школе, 1996-2001гг.
Эссе «Я-педагог»
Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем хочу быть, когда вырасту. Я уже тогда хотела стать педагогом, так как в нашей семье уже формировалась учительская династия. Я выросла, и моё желание посвятить себя педагогическому мастерству осуществилось, а именно, окончила педагогический университет, проработала в школе социальным педагогом, учителем иностранного языка и, наконец, попала в детский сад.
В 1996 году я поступила в ЗабГПУ им. Н.Г Чернышевского на факультет дошкольной педагогики, получила специальность «социальный педагог». В процессе обучения понимала, что сделала правильный выбор. В 2001 году моё обучение подошло к концу, и, получив определённый багаж знаний, я устроилась на работу в школу. Много лет я меняла место жительства и места работы (в связи с переводом мужа, военнослужащего), получая и обогащая свой профессиональный опыт.
В профессию логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом детского сада. Сначала работала музыкальным руководителем, так как окончила музыкальную школу, затем руководителем физкультуры и воспитателем детского сада. Работу воспитателя начала с подготовительной группы, затем младшей, чему очень рада: вместе привыкали к детскому саду, росли, играли, познавали мир… Были у нас и расставания… учёба на курсах повышения квалификации… Получив знания, спешила к своим детишкам. Когда , наконец, по истечении долгого периода педагогической работы, мне посчастливилось стать логопедом, моему ликованию не было предела.
В России около 7000 разных профессий, и каждая, по-своему, важна в жизни общества и страны в целом. Но я думаю, что логопедия – это моё призвание, уж долгий путь был пройден мною к этой заветной мечте. И до сих пор я ни разу не разочаровалась в своём выборе, и никогда не встречала логопедов, которые были бы недовольны своей профессией.
К профессии «педагог – логопед» я подошла уже более осознанно. Работая с детьми, видя, какие речевые проблемы у детей, я решила – буду помогать детям в овладении правильной речью (на пятом курсе социальной педагогики я получила направление по логопедической работе в детском саду).
Первый вопрос, который я себе задала, будучи логопедом, это расшифровка понятия. Логопедия означает в переводе с греческого “воспитание правильной речи” (logos – слово; paideia – воспитание, обучение). Это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, лечения и коррекции.
Считаю важным для себя, что я логопед именно детского сада, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи малыша, период развития нервной системы, когда создаются наиболее благоприятные условия для развития ребёнка в целом. А, как известно, больше речевых нарушений именно в дошкольном возрасте. Работать с детьми очень интересно. Ведь детский сад – уникальная страна, где живут самые искренние, добрые, терпеливые, творчески активные и удивительные люди. Но, к сожалению, всё чаще встречаются дети с нарушениями речи. Речь снижена из-за ухудшения здоровья, неосведомлённости родителей в вопросах речевого развития и множества различных факторов, отрицательно влияющих на развитие ребёнка. И моя главная задача – помочь тем, кто нуждается в моей помощи.
Я согласна с утверждениями разных логопедов, что мы должны быть и актёрами, и музыкантами, и дизайнерами, и психологами. Введение в занятия театрализованной деятельности, умение прочувствовать персонажей и передать их мимику, жесты, звуки, позволяет им стать ярче, интереснее как для педагога, так и для детей, которые всё хорошо чувствуют. Владение музыкой помогает мне в развитии фонематического слуха, на занятиях используем логоритмику и отстукивание ритма с помощью различных средств.
Стараюсь помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие, перспективы.
А какой восторг у детей, когда вдруг, неожиданно для них, начинают произносить звуки правильно и употреблять их в речи! Насколько меняется речь ребёнка! И как приятно слышать красивую, правильную, выразительную речь ребёнка! Это и есть самая высокая награда! Значит, я не только просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя.
Сбылась моя мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем - логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребёнка. Если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребёнка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.
Не буду скрывать, мне сейчас нелегко, коррекционная работа идёт сложно, медленно, дети до этого никогда не посещали логопеда. Но я тружусь, вместе с ними учусь – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте, потому что без этого мы не достигнем желаемого результата. Терпение и оптимизм – сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Желаемый результат будет не скоро, но мы обязательно к нему подойдём.
Я должна служить этой профессии, не останавливаться и не опускать руки перед любыми трудностями, которых в нашей профессии возникает огромное множество каждый день.
II. Повышение профессиональной компетенции
№ | Сведения о курсах повышения квалификации | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Количество часов | Название файла в папке с материалами |
1 | «Практический психолог в школе» | 09.10.2000 | 04.05.2001 | 160 | Раздел II Приложение 1 |
2 | «Обновление содержания дошкольного образования» | 08.11.2010 | 26.11.2010 | 104 | Раздел II Приложение 2 |
3 | «Современное качество образования: практика реализации моделей образовательных систем» | 16.12.2015 | 18.12.2016 | 24 | Раздел II Приложение 3 |
4 | «Дефектология: традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения» | 01.11.2015 | 01.04.2016 | 72 | Раздел II Приложение 4 |
5 | Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья (с учётом требований ФГОС) | 17.10.2016 | 24.11.2016 | 240 | Раздел II Приложение 5 |
№ | Тема по самообразованию | Где и когда заслушивалась | Название файла в папке с материалами |
1 | «Осанка и плоскостопие» | 2011 год Методическое объединение, интегрированное занятие |
|
2 | «Артикуляционная гимнастика, применение биоэнергопластики» | 2015 год: Методическое объединение, музыкальная инсценировка «Вышел язычок гулять в гости к Буратино» | Раздел III – 2 Приложение 2
|
3 | Применение приёмов мнемотехники в логокоррекционной работе | 2015 год Школа молодого педагога, интегрированное занятие Проведение игры по русской народной сказке с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки Бабы Яги» | Раздел III Приложение 23 |
III. Распространение передового опыта
1. Творческие достижения
уровень | название | результат | приложение |
Международный
| «Лучшая методическая разработка»
| Сер-кат участника 501666-020-019 | Раздел III – 1 Приложение 1 |
Международный конкурс | «Лучший мастер-класс» | Сер-кат участника №509310-052-054 | Раздел III – 1 Приложение 2 |
Международный
| «Лучший мастер-класс»
| Сер-кат участника 514841-052-054 | Раздел III – 1 Приложение 3 |
Всероссийс-кий конкурс | «Педагогические шедевры» | Св-во участия 1015 ПШ №0024 | Раздел III – 1 Приложение 4 |
Всероссийский | «Педагогическая планета»
| Сер-кат участника 0116ПП №064 | Раздел III – 1 Приложение 5 |
Всероссийский | «Логопедический калейдоскоп» | Диплом победителя 1 место №240122-ЛК | Раздел III – 1 Приложение 6 |
Всеросийский | «Портфолио педагога» | Диплом победителя 2 место №2003 | Раздел III – 1 Приложение 7 |
Всероссийский | «Умната» | Диплом победителя 1 место №105314 | Раздел III – 1 Приложение 8 |
Всероссийский | «Умната» | Диплом победителя 2 место №105287 | Раздел III – 1 Приложение 9 |
Всероссийский | «Логопедический калейдоскоп» | Диплом лауреата №250149 | Раздел III – 1 Приложение 10 |
Районный | «Воспитатель года» | Прохождение во второй тур |
|
Районный
| Научно-практическая конференция | Грамота | Раздел III – 1 Приложение 11 |
Всероссийский
| Лучший педагогический проект | Диплом победителя 1 степени №АБ6804 | Раздел III – 1 Приложение 12 |
Муниципальный
| Лучшее портфолио среди педагогов | Грамота 3 место
|
|
|
2. Участие в методических объединениях, педсоветах, круглых столах.
Дата | Название сайта, название работы | Приложение |
2011 | Методобъединение Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе | Раздел III – 2 Приложение 1 |
2015 май
| Методобъединение: открытое мероприятие по кружковой работы «Логопедическая музыкально-ритмическая инсценировка» | Раздел III – 2 Приложение 2 |
2015 октябрь
| Школа молодого педагога Интегрированное занятие (логопедическая игра с использованием ИКТ и мнемотехники») | Раздел III – 2 Приложение 3 |
2010 ноябрь
| Педсовет Сообщение на тему «Гендерный подход в физвоспитании» | Раздел III – 2 Приложение 4 |
2011 февраль
| Педсовет Сообщение «Теоретические основы использования игры в экологическом образовании детей» | Раздел III – 2 Приложение 5 |
2014 июль | Педсовет Мастер-класс «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками» | Раздел III – 2 Приложение 6 |
2014 сентябрь
| Педсовет Презентация «Создание здоровьесберегающей среды для детей с нарушениями речи» | Раздел III – 2 Приложение 7 |
2014 ноябрь
| Педсовет Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | Раздел III – 2 Приложение 8 |
2015 февраль
| Педсовет Деловая игра «Культура речи. Чистая речь педагога» | Раздел III – 2 Приложение 9 |
2015 октябрь
| Совещание заведующих (п. Затон) «Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ» (презентация) | Раздел III – 2 Приложение 10 |
2016 февраль | Круглый стол «Общаться позитивно – что это значит» | Раздел III – 2 Приложение 11 |
2016 февраль
| Муниципальная научно-практическая конференция «ФГОС: практика введения…» (мастер-класс) | Раздел III – 2 Приложение 12 |
2016 сентябрь
| Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги введения ФГОС…..» | Раздел III – 2 Приложение 12 (диплом) |
2016 октябрь | Интернет-семинар «Внебюджетное финансирование образовательной организации» | Раздел III – 2 Приложение 12 (диплом) Сертификат ХМ-II № 02161372 |
|
|
3. Публикации в сети интернет, печатных изданиях
Дата | Название сайта, работы | Приложение |
02.10.2015 | Kaleidoskop-konkurs.com Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» | Методическая копилка |
17.03.2015 | http://www.maam.ru/users/zloba Эссе «Я - Логопед» | Методическая копилка |
18.03.2015г. | http://www.maam.ru/users/zloba Презентация «Использование игровых приёмов в логопедической практике» | Методическая копилка |
26.04.2015г | http://www.maam.ru/users/zloba Анкета для родителей по определению направлений коррекционной работы с детьми | Методическая копилка |
15.06.2015 г
| http://www.maam.ru/users/zloba Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе» | Методическая копилка |
30.11.2015 | http://www.maam.ru/users/zloba Презентация «Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ» | Раздел III – 2 Приложение 10 |
09.12.2015 | http://www.maam.ru/users/zloba Конспект занятия – игры с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки Бабы Яги» | Методическая копилка |
15.03.2015 | http://www.maam.ru/users/zloba Мастер-класс «Изготовление масок из поролона» | Методическая копилка |
25.03.2015г. | http://www.maam.ru/users/zloba Мастер-класс «Изготовление маскарадной маски «Кошка» | Методическая копилка |
16.07.2015 г | Газета «Светское Забайкалье» - Эссе логопеда «Любимый сердцу уголок» | Раздел III – 3 Приложение 1 |
| http://www.maam.ru/users/zloba Литературно-творческий проект «Знакомство с творчеством Г.Г.Андрюк» | Методическая копилка |
| http://www.maam.ru/users/zloba
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» (к литературно-творческому проекту) |
Методическая копилка |
| http://www.maam.ru/users/zloba Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Г.Г. Андрюк | Методическая копилка |
|
IV. Методическая копилка
Наличие методических разработок, программ, конспектов открытых занятий
№ | Название методической разработки, авторской программы, открытого урока, внеклассного занятия и т.д. | Сроки создания | Способ распрост ранения | Приложение |
1 | Доклад к родительскому собранию «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» (самообразование) | 2014 сентябрь | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 1 |
2 | Буклеты «Артикуляционная гимнастика с картинками и стихами для всех» (самообразование) | 2015 январь | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 2 |
3 | Подборка речевого материала по биоэнергопластике (самообразование) | 2015 август | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 3 |
4 | Наглядный материал для чтения стишков, пословиц, скороговорок по мнемодорожкам (самообразование) | 2015 сентябрь | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 4 |
6 | Пояснительная записка к презентации «Использование игровых приёмов в логопедической практике» | 2015 февраль | Интернет | Раздел IV Приложение 5 |
7 | Мастер-класс «Изготовление масок из поролона» | 2015 Март | Интернет
| Раздел IV Приложение 6 |
8 | Мастер-класс «Изготовление маскарадной маски «Кошка» | 2015 Март | Интернет | Раздел IV Приложение 7 |
9 | Логопедическая музыкально-ритмическая инсценировка Вышел язычок гулять» | 2015 май | интернет | Раздел III – 2 Приложение 2 |
10 | Конспект игры с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки Бабы Яги» | 2015 октябрь | интернет | Раздел III – 2 Приложение 3 |
11 | Реферат «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников» | 2010 ноябрь | Метод. кабинет | Раздел III – 2 Приложение 4 |
12 | Эссе + стихотворение | 2015 июль | газета | Раздел III - 3 Приложение 1 |
14 | Эссе «Я педагог» (полная версия) | 2015 май | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 8 |
15 | Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» + план-схема | 2016 январь | Интернет | Раздел IV Приложение 9 |
16 | Папка-передвижка «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника» к проекту «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» | 2016 январь | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 10 |
17 | Конспект итогового логопедического занятия по проекту «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» | 2016 февраль | Интернет | Раздел IV Приложение 11 |
18 | Конспект итогового спортивно-логопедического развлечения по проекту «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» | 2016 февраль | Интернет | Раздел IV Приложение 12 |
19 | Итоговая работа по курсам повышения квалификации: Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. | 2016 февраль | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 13 |
20 | Мастер-класс к научно-практической конференции «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками» | 2016 февраль | Метод. кабинет | Раздел IV Приложение 14 |
21
| Литературно-творческий проект «Знакомство с творчеством Г.Г.Андрюк» | 2016 март | Интернет | Раздел IV Приложение 15 |
22 | Сценарий игры «Что? Где? Когда?» (к литературно-творческому проекту) | 2016 март | Интернет
| Раздел IV Приложение 16 |
23
| Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Г.Г. Андрюк | 2016 март | Интернет | Раздел IV Приложение 17 |
|
V. Личные достижения педагогического работника
I. Личные достижения обучающихся
Развитие | Год | Год | Приложение
| |
Физическая подготовка | 2010
| 2012 | Раздел VI Приложение 1 | |
| Высокий уровень увеличился |
| ||
Речевое развитие | 2014 | 2015 | Раздел VI Приложение 2 | |
| Значительное улучшение |
| ||
Речевое развитие
| 2015 | Февраль 2016 | Раздел VI Приложение3 | |
| Значительное улучшение |
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках
№ | Год | Название | Приложение |
1 | Март 2016 | Региональный конкурс «ПДД» | Раздел VI Приложение 5 |
2 | Март 2016 | Всероссийский конкурс «По следам любимых сказок | Раздел VI Приложение 6 |
3 | Апрель 2016 | Конкурс чтецов | Раздел VI Приложение 7 |
VII. Оценка деятельности педагога
№ | Название | От кого | Приложение |
1 | Благодарность | родители | Раздел VII Приложение 1 |
2 | Отзыв | родители | Раздел VII Приложение 2 |
3 | Отзыв | родители | Раздел VII Приложение 3 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_portfolio.pdf | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Презентация "Современные требования к портфолио педагога ДОУ"
Презентация была подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
Портфолио педагога (презентация)
Портфолио педагога Зуева Ирина Анатольевна...
Положение о смотре-конкурсе «Портфолио группы - презентация результатов инновационной деятельности: современные модели обучения»
Положение о смотре-конкурсе....
Технология портфолио ребенка (презентация)
Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный мар...
Технология портфолио ребенка (презентация)
Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный мар...