Логопедическое развлечение для детей средней группы "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Данное занятие является развлечением для детей средней группы детского сада
Цель: развитие фонематического слуха.
Задачи:
Развитие умения слышать в речи звуки [Ш], [Ж] (фонематический слух);
Развитие слогового анализа;
Развитие артикуляционной моторики;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие словесно-логического мышления, памяти, слухового внимания; артикуляционную и мелкую моторику.
Формировать интерес к занятию, любознательность.
Материалы: изображения зверей; предметные картинки со звуками Ш, Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Весёлый зоопарк»
Логопедическое развлечение для детей средней группы
Цель: развитие фонематического слуха.
Задачи:
Развитие умения слышать в речи звуки [Ш], [Ж] (фонематический слух);
Развитие слогового анализа;
Развитие артикуляционной моторики;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие словесно-логического мышления, памяти, слухового внимания; артикуляционную и мелкую моторику.
Формировать интерес к занятию, любознательность.
Материалы: изображения зверей; предметные картинки со звуками Ш, Ж.
Ход:
Под музыку появляется логопед.
Логопед: Здравствуйте! Я принёсла вам письмо от животных из зоопарка. Прочитаем его? «Приезжайте к нам в гости в зоопарк. Нам грустно и хочется повеселиться и поиграть. Мы вас очень ждём». Ну что, хотите навестить зверей в зоопарке? (Ответы детей)
Звучит музыка.
Логопед: На улице лето, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко.
1. Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко утром вставало,
Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз,
Вправо, влево (движения глазами).
Глазками поморгало,
И закрыло глазки,
Не хочет солнышко просыпаться.
Логопед: Посмотрите, какое яркое, красивое Солнышко к нам пожаловало!
2. Массаж лица.
Личико солнце согрело.
Потеплело, потеплело (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись (потянуть руками вверх, улыбнуться).
Логопед: А на чём же мы отправимся в зоопарк? (Предложения детей.)
Летом греет солнышко, птицы радуются теплу, проснулись мошки и жуки. Я предлагаю полететь в зоопарк на жуках.
3. Игра «Жучки» (Определение места звука [Ж] в словах).
Детям предлагаются картинки для определения места звука [Ж] в словах: жук, лыжи, ножницы, ножик, ежик, жираф.
На стене или доске изображения животных.
4. Игра «Змейки» (Определение места звука [Ш] в словах).
Логопед: Вот мы и в зоопарке. Кто же нас встречает?
Дети. Животные.
Посмотрите, дети, кто это такой длинный шевелится и шипит: «Ш-ш-ш!». Давайте и мы пошипим: «Ш-ш-ш!». Сначала громко, потом тише.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Детям предлагаются картинки для определения места звука [Ш] в словах: шина, мышь, шкаф, катушка, шары.
5. Игра «Раздели слова на слоги»
Логопед:
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
Дети, лягушки предлагают нам сыграть с ними в игру «Раздели слова на слоги». Они написали мне слова, которые вам нужно будет разделить на слоги: шары, пила, ведро, топор, кровать, тарелка, барабан.
7. Физминутка «Жирафы»
Логопед: Ребята, слушайте загадку!
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!
Жирафы предлагают нам немного отдохнуть с ними и потанцевать! Давайте вспомним, где у жирафа пятнышки!
6. Игра «Цепочка слов».
Логопед: Посмотрите, в пруду кто-то сидит, огромный, как гора, и широко открывает рот.
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный
(Бегемот).
Логопед: Давайте поиграем с бегемотиком. Ребята, бегемот нам предлагает поиграть в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте, запоминаете мое слово и придумывайте свое, повторяя их вместе: Кот; кот, ток; кот, ток, карта и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Понравилось вам в нашем зоопарке? (Ответы детей)
Логопед: В зоопарке побывали,
Ох, ну как же мы устали!..
В группу мы играть пойдём,
Хорошо мы отдохнём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Занятие по экологическому образованию детей «Веселый зоопарк»
Занятие по экологии...
Стихотворение для детей "Веселый зоопарк"
Занимательное стихотворение поможет вашим детям выучить русский алфавит....
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
Оригами из бумаги для детей "Веселый зоопарк",
Программное содержание:- научить детей приемам изготовления животных по типу оригами;- развивать мелкую моторику рук;- прививать любовь к ручному труду;- воспитывать внимание, усидчивость, стремление ...
Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...