Применение игровой технологии при формировании навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР на «Кольцах Луллия»
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему
Игровая педагогическая технология-
это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:
- отбор, разработка, подготовка игр;
- включение детей в игровую деятельность;
- осуществление самостоятельной игры;
- подведение итогов, результатов игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение игровой технологии
при формировании навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР на «Кольцах Луллия»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Игровая педагогическая технология-
это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:
- отбор, разработка, подготовка игр;
- включение детей в игровую деятельность;
- осуществление самостоятельной игры;
- подведение итогов, результатов игровой деятельности.
Проблема речи во всём её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать на разных видах организованной деятельности, ставя разные цели, в зависимости от той работы, которую запланировал педагог.
Варианты игр на «Кольцах Луллия».
Первый вариант, представляет собой 2 круга (диска) закреплённые в футляре для дисков. Круги вырезанные из картона, поделены на 4,6,8 секторов. На раскрытый футляр с кругами накладывается прямоугольник с окошком так, чтобы были видны совмещенные картинки.
Другой вариант изготовления игры, из футляра с одним диском . На крышке футляра с внутренней стороны размещается сюжетная картинка или задание для игры.
Варианты зависят от той цели, которую преследует педагог.
- Это игры с экологическим содержанием; игры на закрепление математических представлений;
- игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте;
- игры на формирование лексико-грамматических категорий;
- игры на развитие связной речи.
Варианты использования «Колец Лулия»
на формирование навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР(лексический материал подбирается соответственно теме и возрасту детей)
Игра «Большой - маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...
Игра «Один - много»
(образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор - помидоры...
Игра «Веселый счет»
(согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.
Игра «Назови сок, варенье»
(образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина –
Игра «Чья, чей, чьи, чье?»
(употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
Игра «У кого кто»
(упражнение в словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ....
Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... .
Игра «Пересчет деревьев»
(согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Игра «Назови ласково»
(упражнение в словообразовании):
воробей - воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь - ..., синица - ...
Игра «Кому что нужно?»
(употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
«Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста».
Обобщение педагогического опыта «Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»....
"Применение игровой технологии в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни"
Именно игровая технология позволяет ребёнку быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, ло...
Консультация для родителей "Словообразование и словоизменение у детей"
Консультация для родителей "Словообразование и словоизменение у детей"...
Применение игровых педагогических технологий в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
В методической разработке дано понятие - педагогические игровые технологии. Описаны типы исследований, доступные дошкольникам, позволяющие им занять активную исследовательскую позицию. Раскрыты ...
«Применение игровых приемов в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения.Систему музыкально-ритмическог...
Консультация:«Применение игровых приемов в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Самое лучшее, что есть в жизни –это свободное движение под музыку»А. И. Буренина. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обу...