Отчет о работе методического объединения в 2014-2015 учебном году.
материал по логопедии на тему
Цели, задачи, проведенные мероприятия, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_mo.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ДОУ ЯМР
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тема работы МО на 2014-2015 учебный год: Обзор эффективных технологий, применяемых в коррекционной работе учителя-логопеда.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, обмен практическим опытом логопедической работы.
Задачи МО:
- Осуществлять информационную поддержку специалистов.
- Повышать уровень теоретической подготовки по теме года, знакомить с традиционными и современными логопедическими технологиями.
- Создавать условия для коллективного творчества педагогов, обмена методическими и дидактическими наработками в использовании эффективных логопедических технологий.
- Знакомить с новинками педагогической и научной литературы по логопедии и дефектологии.
Организационные формы работы:
- Заседания МО по вопросам коррекционно-развивающего обучения;
- Взаимные посещения открытых занятий, уроков;
- Сообщения по актуальным вопросам;
- Демонстрация авторских дидактических пособий;
- Мастер-классы;
- Показ видеофрагментов занятия;
- Разработка рекомендаций, пособий.
Ожидаемые результаты:
- Составление картотеки данных об учителях-логопедах ДОУ ЯМР.
- Определение приоритетных направлений деятельности учителей-логопедов на 2014-2015 учебный год.
- Знакомство с методическими разработками специалистов Ярославской области.
- Информационная, методическая поддержка специалистов.
- Повышение уровня профессиональной квалификации и творческого потенциала специалистов.
- Получение практического опыта использования эффективных логопедических технологий.
Основные результаты работы МО учителей-логопедов:
1. В рамках работы МО проведено 4 семинара для учителей-логопедов ЯМР:
№ | Тема мероприятия | Дата и место проведения | Содержание мероприятия | Кол-во присут-ствующих | Ответственный | Результативность семинара. |
1 | Семинар «Логоритмика» | 11.11.2014 МДОУ детский сад № 18 «Теремок» (Туношна). | 1. Самопрезентация руководителя МО. Обсуждение и дополнение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. | 21 человек | Перепелятникова Н. Н. МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР. | 1. На этапе работы с понятиями участники были ознакомлены с определением «логоритмика», целью и задачами логоритмических упражнений. 2. Участники ознакомились с разнообразием логоритмических игр и их влиянием на психическую и моторную сферу, сами выполняли логоритмические упражнения. В ходе мастер-класса участники активно обсуждали образовательные результаты каждого предложенного логоритмического упражнения, технологии в целом, и ее универсальность. 3. На этапе содержательной рефлексии после показа открытого занятия участникам семинара предлагалось оценить увиденное, с точки зрения результативности. Все участники проявили большую активность и заинтересованность, задавали компетентные вопросы. 4. Использовались различные формы работы: выступления с презентациями, показ открытого подгруппового занятия, технология проведения мастер – класса, обсуждение показанных занятий, что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным. |
2. Показ интегрированного подгруппового занятия-развлечения «Бабушкины сказки» с самоанализом. | Саженкова Исана Борисовна учитель-логопед, Колесникова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре Пищулина Виктория Олеговна, музыкальный руководитель Золотова Ольга Юрьевна, воспитатель. МДОУ детский сад №18 «Теремок». | |||||
3. Сообщение: «Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов в рамках проектной деятельности» | Саженкова Исана Борисовна учитель-логопед, воспитатели: Захарова Вера Витальевна, Полетаева Ирина Леонидовна – МДОУ детский сад №18 «Теремок». Паршина Елена Владимировна, учитель-логопед – МОУ Туношенская СОШ им. Героя России Селезнева А.А. | |||||
4. Сообщение «Логоритмика, как метод взаимодействия логопеда и музыкального руководителя». | Анисимова Екатерина Николаевна учитель-логопед МОУ СШ п. Ярославка ЯМР | |||||
5. Мастер-класс «Использование элементов логоритмики в логопедических занятиях (по Железновым)» | Новикова Екатерина Валерьевна учитель-логопед МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР. | |||||
2 | Семинар «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда» | 16.12.2014 МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР. | 1. Сообщение: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми дошкольного возраста». Показ видеофрагмента индивидуального занятия «Увлечения Лолы», цель: автоматизация твердого звука "Л" в словосочетаниях и предложениях». Обсуждение видеофрагмента занятия. | 21 человек | Яковлева Евгения Тависовна учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР | 1. Участники семинара ознакомились с существующими ИКТ, применяемыми в логопедической практике, а также с требованиями СанПиН при использовании ИКТ. 2. Участники научились технологии выполнения простейших игр-презентаций, а также способов внесения изменений в уже готовые презентации. 3. На этапе рефлексии все участники ответили на вопрос: насколько актуальна тема семинара. Многие отметили преимущества ИКТ перед традиционными методами логопедической работы. Некоторые увидели актуальность в необходимости внедрения ИКТ требованиями ФГОС и условиями эффективных контрактов. В результате было принято однозначное решение об актуальности темы семинара. 4. Использовались различные формы работы: выступления с презентациями, показ видеофрагмента открытого индивидуального занятия, показ фрагмента открытого подгруппового занятия, показ фрагмента открытого индивидуального занятия, обсуждение показанных занятий, что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным. |
2. Сообщение «Использование интернет портала Мерсибо.ру на занятиях учителя-логопеда». Показ части подгруппового занятия по формированию звукового анализа и синтеза с использованием ИКТ. Обсуждение фрагмента занятия. | Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР | |||||
3. Сообщение «Использование мультимедийных презентаций на логопедических занятиях». (Обзор подобранной картотеки логопедических презентаций для каждого этапа индивидуальной логопедической работы по постановке звуков). Мастер-класс по подготовке презентаций. | Миронова Юлия Сергеевна учитель-логопед Дошкольные группы МОУ СОШ п. Дубки | |||||
4. Сообщение «Применение ИКТ в детском саду для развития речи дошкольников». Демонстрация презентации-игры для автоматизации звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях. | Пинигина Ирина Андреевна МДОУ №27 «Светлячок» Ярославский р-н, п.Щедрино | |||||
5. Сообщение «Использование планшета в работе учителя-логопеда на индивидуальном логопедическом занятии». Показ фрагмента индивидуального занятия с использованием планшета. Обсуждение фрагмента занятия. | Новикова Екатерина Валерьевна учитель-логопед МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР. | |||||
3 | Семинар «Подготовка детей к школе на логопедических занятиях». | 03.02.2015 МДОУ №36 «Золотой петушок» ЯМР, п. Дубки | 1. Сообщение «Готовность детей к школе». Показ презентации. | 26 человек | Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР | 1. Многие участники МО отметили тенденцию к снижению фонематических процессов у детей ДОУ и согласились, что это отрицательно влияет на усвоение дошкольных и школьных программ. В результате было принято однозначное решение об актуальности темы семинара. 2. Участники семинара ознакомились с играми, применяемыми в логопедической практике нашими коллегами. Участниками семинара была получена картотека игр на развитие фонематического слуха, собранная Алексеевой Еленой Михайловной (учитель-логопед МДОУ детский сад №16 «Ягодка» ЯМР). 3. Участники ознакомились с требованиями стартовой диагностики при поступлении в 1 класс, познакомились с диагностической картой готовности к школе и научились ее заполнять. 4. Использовались различные формы работы: мастер- класс по играм на фонематический слух, выступления с презентациями, показ открытого подгруппового занятия, показ видеофрагмента фронтального занятия, обсуждение показанных занятий, что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным. |
2. Показ открытого занятия "Предложения с предлогом В" с детьми подготовительной группы. Сообщение «Виды творческих заданий, включаемых в занятие по обучению различным видам рассказывания». Обсуждение проведенного занятия участниками семинара. | Боголюбова Василина Владимировна учитель-логопед МДОУ №36 «Золотой петушок» ЯМР | |||||
3. Сообщение «Развитие фонематического слуха в системе коррекционной работы с детьми». Мастер-класс «Игры для развития фонематического слуха». Ознакомление с картотекой игр на развитие фонематического слуха (раздаточный материал). | Алексеева Елена Михайловна учитель-логопед МДОУ детский сад №16 «Ягодка» ЯМР. | |||||
4. Сообщение «Предупреждение дисграфии и дислексии». | Мудрова Людмила Константиновна учитель-логопед ДОУ № 42 «Родничок» | |||||
5. Сообщение «Предупреждение дисграфии и дислексии». Показ видеофрагмента фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Обсуждение видеофрагмента занятия. | Заварина Наталья Сергеевна дефектолог ДОУ № 42 «Родничок». | |||||
6. Практикум по заполнению диагностической карты готовности к школе. | Перепелятникова Наталья Николаевна учитель-логопед, Чухлеева Мария Алексадровна дефектолог МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР | |||||
4 | Семинар-практикум «Дизартрия. Эффективные методы и приемы диагностики и коррекции». | 21.04. 2015МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР | 1. Сообщение теоретический аспект дизартрии (показ презентации) | 18 человек | Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР | 1. Многие участники МО отметили тенденцию к увеличению количества детей с дизартрией. В результате было принято однозначное решение об актуальности темы семинара. 2. Участники семинара ознакомились с клиническими проявлениями бульбарной и псевдобульбарной дизартрии. При помощи технических средств (видеокамера и проектор) участники семинара смогли посмотреть на близком расстоянии методы и приемы расслабляющего и стимулирующего массажа. 3. В результате совещания была выбрана тема работы МО на 2015-2016 учебный год: «Инклюзивное образование в ДОУ». 4. Использовались различные формы работы: мастер - класс по логопедическому массажу (были показаны расслабляющие и стимулирующие методы и приемы массажа), выступление с презентацией, обмен практическим опытом применения эффективных способов коррекции дизартрии между участниками МО, что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным. |
2.Мастер-класс по логопедическому массажу. Показ логопедического массажа ребенку имеющему псевдобульбарную дизартрию и ребенку имеющему односторонние дизартрические расстройства. | Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР | |||||
3. Краткие сообщения участников семинара на тему «Особенности логопедической работы с детьми, имеющими дизартрию». Обобщение педагогического опыта. | Участники МО. | |||||
4. Обсуждение результатов работы методического объединения за 2014-2015 год, выбор приоритетного направления работы на следующий учебный год. | Участники МО. |
2. Создана картотека учителей-логопедов ДОУ ЯМР.
3. Проводились индивидуальные консультации молодых специалистов по оформлению документации учителя-логопеда (Перепелятникова Н.Н.).
4. Для оптимизации работы МО был создан сайт «МО учителей-логопедов ЯМР» (адрес сайта: http://nsportal.ru/rukovoditel-mo) с помощью которого осуществляется информационная и методическая поддержка специалистов. Создание сайта способствовало повышению мотивации к выступлению на семинарах, т.к. лучшие выступления публикуются, а выступающие получают сертификат о публикации на международном уровне.
Таким образом, ожидаемые результаты были достигнуты.
Отчет составила руководитель МО: Перепелятникова Наталья Николаевна, учитель-логопед МОУ Леснополянской НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР.
Контакты: тел. рабочий: 76-57-51, телефон сотовый: 8-915-971-95-78, личный электронный адрес nperepelyatnikova@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического объединения за 2014-2015 учебный год
В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация, где можно увидеть фотоотчет каждого заседания м...
Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год
Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС дошкольного образ...
Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год
Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2015 - 2016 учебный год...
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....
Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2016 - 2017 учебный год
Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2016 - 2017 учебный год...
Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2014-2015
Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2014-2015...
Годовой план работы Методических объединений на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы Методических объединений в СП "Детский сад "Янтарик"на 2020-2021 учебный год...