Психолого-логопедический проект в ДОУ
проект по логопедии по теме

Разумова Юлия Николаевна

Психолого-логопедический проект расчитан на 2 недели. Подробно расписаны все мероприятия на каждый день, придерживаясь заявленной  теме проекта. Проект будет интересен всем работникам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_psihologii_i_logopedii.docx52.16 КБ
Файл itogovye_meropriyatiya_po_proektu.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Гнездышко» ЯМР

Психолого – логопедический проект в детском саду

на младший дошкольный и старший дошкольный возраст.

Проект подготовили и провели:

Педагог-психолог Разумова Ю.Н

Учитель-логопед Желтоножская А.Н

Учитель –логопед Смирнова О.П.

П.Туношна-городок, д 18

2016г.

Психолого – логопедический проект в детском саду на младший дошкольный и старший дошкольный возраст.

Понедельник «День эмоций и чувств.  Наши органы речи».

Цель - Создание позитивного рабочего настроя у педагогов, детей, родителей на реализуемый проект,

 знакомство с основными эмоциями и чувствами и органами речи.

Задачи:

  1. Заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых и эмоциональных нарушений у детей.
  2. Определение эмоционального состояния по цвету.
  3. Учить различать эмоциональные состояния по его внешнему проявлению, выражать через мимику, пантомимику, интонацию, речь.
  4. Формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;
  5. В доступной форме познакомить детей с органами речи, их назначением.
  6. Провести мероприятия, направленные на сохранение здоровья органов речи.
  7. Формировать навыки адекватного эмоционального от реагирования на совершенное действие или поступок (ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает обогатить свой собственный жизненный опыт).
  8. Учить детей высказывать свою точку зрения,
  9. Учить детей анализировать настроение и поступки литературных героев.

Мероприятия

Описание

Предварительная работа

Игра «калейдоскоп настроений»

Дети отмечают свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями (каждый день утром и вечером)

 Воспитатель с  детьми готовит заранее плакат с наклеенными разноцветными кружочками (одинакового размера), размещают его в раздевалке или группе.

Презентация «Органы речи и их значение в жизни человека».      Игра «пиктограммы эмоций», игра-лото «театр настроений», игра «наши чувства и эмоции», игра «море волнуется…радость/грусть и т.п.)замри», кубик, маски, цветок с различным  настроением.

Д/И «»Покажи и назови».

Просмотр презентации.

Дети вместе с воспитателем просматривают и обсуждают эмоции и чувства на наглядном материале, обыгрывают их. Особое внимание уделить эмоции радость (игра закончи предложение  «радость, это когда…»).

Бардышева Т.Ю. задание № 2, стр. 5, № 1,2,3.

Создание презентации о органах речи.

Обогащение предметно-развивающей  среды, стимулирующей эмоциональное развитие детей.

Изготовление пособий (пиктограмм, подбор сюжетных картинок с яркой эмоциональной окраской,  кубик, маски, цветок с различным настроением и т.п)

Чтение и обсуждение  с детьми художественной литературы об основных  чувствах и эмоциях.

Катаев «Цветик-семицветик», стихи МойДодыр, Муха-Цокотуха и другие с яркой эмоциональной экспрессией.

Подбор литературы (стихи, притчи, быль, сказки). Педагоги контролируют у детей чёткое произношение и эмоциональное переживание  героям сказок.

Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация, коллажи)

Коллективная или индивидуальная работа детей на тему «радость, это…».  С помощью мимики, жестов, пантомимики изобразить состояние радости, отразить в речи. Подбор синонимов и антонимов к «радости».

Обсуждение с детьми на тему «что такое радость», привести примеры из сказок, хорошо знакомых детям.Предложить детям самостоятельно выбрать материал для работы. Закончи предложение («я радуюсь, когда..», «у меня хорошее настроение, когда..», «мне весело, когда..»). Контроль педагогами проявления чувств и эмоций на лице у ребёнка.

Прослушивание музыкальных произведений

В течение дня предлагать детям прослушать музыкальные произведения о дружбе, о радости, хорошем настроении.

Обогащение музыкальных копилок.

Взаимодействие с семьей

Памятки психолога и логопеда о эмоционально – речевом развитии ребёнка.

Родителям в начале проекта раздаются памятки специалистов.

Подготовить памятки.(Артикуляционная гимнастика, о речевом дыхании, эмоциональное благополучие ребёнка).

Итог дня:

  1. Пополнение копилок воспитателей (пиктограммы эмоций, маски и цветок настроений, картотекой артикуляционной гимнастики, этюдами на тренировку отдельных групп мышц).
  2. Выставка детских работ на тему «Радость-это когда…». Дополнительно к работам  можно записать  высказывания детей(будет пополняться в течениипроекта, в холле 2-го этажа. ).
  3. В каждой группе плакат «калейдоскоп настроений», который будет пополняться ежедневно  (в группе или раздевалке).

Вторник «Весёлый язычок».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Задачи:

1.Заинтересовать детей в развитии артикуляционного аппарата.

2.Выработать  дифференцированные движения артикуляционного аппарата;

Мероприятия

Описание

Предварительная работа

Игра «калейдоскоп настроений»

Беседа на тему "Посмотри и выполни?"

Бардышева Т.Ю. (см. конспекты).

Воспитатель выбирает картинки, которые наиболее доступны в настоящий момент для детей этого возраста (карточки  даны).

Чтение и обсуждение  с детьми художественной литературы с использованием язычка.

Д/и «Весёлый язычок».

Выполнение предложенной сказки «Приключения  Весёлого язычка».

Составление педагогами с детьми новых сказок о «Приключениях Весёлого язычка».

Педагогам предложены готовые сказки о язычке.

Самостоятельный подбор педагогамилитературы (стихи,  сказки).

Просмотр мультфильмов на данную тему.

Детям предлагаются мультфильмы. В течение дня предлагать детям просмотреть мультфильмы и обсудить важность выполнения артикуляционной гимнастики для правильного звукопроизношения.

Подобрать мультфильмы, продумать план беседы с детьми.

Обыгрывание ситуаций (искусственно смоделированных и реальных) с использованием картотек.

В режимных моментах, в течении дня воспитателю обращать внимание на правильное звукослоговое произношение детей. Обогащать словарь детей новыми словами по теме.

Подбор проблемных ситуаций, и артикуляционных картотек.

Взаимодействие с семьей

Дома обсудить с детьми важность выполнения артикуляционной гимнастики для правильного звукопроизношения и чёткости речи.

Итог дня:

1.Создание предметно – развивающих условий для эмоционально – речевого развития детей.

2.Пополнение копилки групп речевым и картинным материалом на тему «Знакомство с органами речи и артикуляционной гимнастики» (пословицы, поговорки, загадки, сказками о «Приключениях Весёлого язычка»).

3.Обогащение словаря детей новыми словами.

4. Изготовление мини книжки «Приключения Весёлого язычка в зоопарке». Из раздаточного материала.

Среда

День добрых дел и комплиментов.

Цель: создать психолого-логопедические условия для мотивации детей к добрым делам и поступкам.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием и заботой.
  2. Учит детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений
  3. Активизировать стремление совершать добрые поступки
  4. Закреплять навыки культурного поведения
  5. Учить говорить друг другу комплименты, обращая внимание на правильное построение предложений.
  6. Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику).

Мероприятия

Описание

Предварительная работа

Игра «калейдоскоп настроений»

«Как Упражнение

«Как сделать так, чтобы добра на планете Земля становилось больше? »

- Самому совершать добрые поступки (примеры детей)

- вырасти хорошим, добрым человеком (что это значит)

-каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела

(дети приводят примеры из личного жизненного опыта)

КакКакиедобрые дела вы можете сделать для:

-свое бабушки, дедушки, соседей, мамы и папы, и т.п.

Продумать  план беседы

Игра «добрые дела»

Воспитатель с детьми продумывает список добрых дел, которые они будут делать в течении дня (на уровне сада и группы). По мере их реализации, воспитатель вместе с детьми записывает их в плакат добрых дел. В конце дня подводиться итог игры и награждения детей.

Заранее воспитатель продумывает форму поощрения (выдаёт фишки и т. п.)и записывает все добрые дела на лист А4 - плакат добрых дел, в конце дня подсчитываются фишки и определяется победитель .

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» (воспитателю, друг другу)

- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Нам становится гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Далее дети играют в игры «комплименты», «солнце встало» (дети под музыку выполняют движения).

Песня В. Шаинского «Улыбка».

(Песня «Есть у солнышка друзья», сл. Е. Карганова,  муз.Е. Тиличеевой)

Чтениехудожественной литературы и просмотр мультфильмов на данную тему

В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Цветик-семицветик»,«Как стать большим», и т.п

Подбор литературы и мультфильмов.

Взаимодействие с семьей

Чтение и обсуждение художественной литературы на тему «добрые дела и поступки».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» по произведениям В.Сутеева

Итог дня

1.Оформленный на группе плакат добрых дел.

2. По итогам дня, награждение детей за добрые  дела и поступки (дипломы/медали).

Четверг «День дружбы».  

Цель: сплочение коллектива через  совместную деятельность детей.

Задачи:

  1. Закреплять умение играть в коллективе
  2. Помогать детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что они принимаемы другими детьми
  3. Развивать театральные  и творческие способности
  4. Расширить и углубить представление детей о содержании понятия «друг», «дружба».
  5. Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику).

Задачи:

Мероприятия

Описание

Предварительная работа

Игра «калейдоскоп настроений»

Комплексное занятие: «Улыбнись, и друг с другом подружись» (см. конспект).

См. конспект

Используется конспект: «Улыбнись, и друг с другом подружись».

Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, стихи на тему дружбы

Педагог читают и обсуждают с детьми пословицы, поговорки, стихи на тему дружбы

Подбор литературного материала осуществляется самостоятельно.

Рисование на тему дружба(можно по парам, партнера ребята выбирают сами)

Предложить детям нарисовать дом для настоящего друга.

Вопросы детям:

-Ребята, у вас есть друзья?

-А чем отличается друг от остальных людей?

-Какие у вас друзья, расскажите о них.

-Что делать, чтобы подружиться?

Беседа о дружбе, друге, предательстве и одиночестве.

Взаимодействие с семьей

Обсудить с ребенком значение пословиц и поговорок о дружбе.

Прослушать музыкальные произведения на тему дружба (песенка Кота Леопальда, «Настоящий друг», слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева, Песня В. Шаинского «Улыбка». Песня «Есть у солнышка друзья», сл. Е. Карганова,  муз. Е. Тиличеевой).

Итог дня

  1. Выставка рисунков «дом для настоящего друга».Фото выставка.

Пятница «день вежливости».    

Цель: Формирование у детей нравственного и осознанного  отношения друг к другу.

Задачи:

  1. знакомить с правилами этикета;
  2. формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, учить детей применять вежливые слова;
  3. учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных;
  4. Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику).

Мероприятия

Описание

Предварительная работа

Игра «калейдоскоп настроений»

  1. 1.Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

2.Этические беседы (правила поведения в различных ситуациях, волшебные слова, беседы о  вежливости, семье, дружбе, взаимопомощи,  доброжелательности, правда – неправда,  трудолюбие, бережливость).

3.Беседа на тему "Какой ты?"

1.Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Назвать только слова приветствия: (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);

благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею);

прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

2.В беседе обсуждаемым фактам, событиям дается оценка.

3.Дети отвечают на следующие вопросы воспитателя:
- Как ты выглядишь, когда веселый или грустный?
- А когда ты добрый или сердитый?
- Каким ты больше нравишься себе и родителям?
- Посмотри на себя в зеркало. Каким ты себе нравишься больше? А друзьям? Раскрыть понятия  «характер», черты характера, обратить внимание на внешние признаки (цвет и длина волос, глаза, форма лица, и т.п. )

Воспитатель выбирает темы, которые наиболее актуальны в настоящий момент для детей данного возраста (примерные темы даны).

Чтение и обсуждение  с детьми художественной литературы о вежливости, этикете и т.п.

«Волшебное слово»,  лесные истории (Жучкова Г.Н. «Нравственные истории с детьми») , Медвежонок-невежа (А.Барто) и т.п.

Подбор литературы (стихи, притчи, быль, сказки).

Просмотр мультфильмов (презентации) на данную тему. Прослушивание музыкальных произведений.

Детям предлагаются мультфильмы (презентации). В течение дня предлагать детям просмотреть мультфильмы и обсудить нравственное поведение героев.

Подобрать мультфильмы, продумать план беседы с детьми.

Взаимодействие с семьей

Дома. Беседы с детьми и чтение художественной литературы  на нравственно-этические темы

Итог дня:

  1. Пополнение копилки воспитателя речевым материалом на тему «вежливости» (пословицы, поговорки, загадки,  игра «доскажи словечко»).
  2. Обогащение словаря детей новыми словами этикета.
  3. Педагоги поощряют самых вежливых и активных детей медалями «Самый вежливый».

Понедельник.

День «Самый внимательный».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации, развитие внимания и памяти.

 Задачи:

  1. Закреплять умение играть в коллективе
  2. Развивать внимание
  3. Развивать память
  4. Расширить и углубить представление детей одруг друге и  о воспитателях
  5. Закреплять умение дифференцировать звуки в словах
  6. Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику).

Мероприятия

Описание

Предварительная работа

Игра «Я – Всезнайка!».

Каждая группа утром получила бланк с  вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить. В указанное время психолог приходил и задавал вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.

 Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

Воспитателю необходимо предварительно продумать вместе с детьми ответы на вопросы.

Игра выдана

Игры на развитие фонематического внимания

Воспитатель в течении дня играет с детьми в игры на внимание (слуховое).

Игры выданы

Взаимодействие с семьей:

Родители играют с детьми в игры на развитие внимания (домино, лото, пазлы, настольные игры)

Итог дня

  1. Награждение детей на игре «Я всезнайка! (медалями, грамотами)
  2. Пополнение картотеки игр.

Вторник.

День мамы.

Цель: формирование нравственности и доброго, уважительного отношения к своей семье, развитие связной речи.

Задачи:

  1. Учить говорить  комплименты своим родным, обращая внимание на внутренний мир ребенка (сильные стороны характера)
  2. Развивать связную речь детей, обогащение словарного запаса слов.
  3. Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику)
  4. Развивать общую моторику.

Мероприятия

Описание

Предварительная работа

Оформление холла совместно с детьми

Оформить холл стихотворением «Берегите своих детей» Э. Ассадова и семейными фотографиями совместно с детьми

Подбор литературы, фотографий из журналов

Чтение художественной литературы на данную тему

Посидим в тишине
Е.Благинина,

Мамин день
Валентина Федоровских,

Стихи про маму

Ольга Чусовитина

Подбор литературы

«КаБеседа «Моя мама».

Воспитатель задает вопросы детям: «Зачем ребенку мама?», «За что тебя любит мама?», «Какая твоя мама?». Ответами детей оформляются коридоры детского сада, что заставляет родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.

Продумать  план беседы

Игра на развитие общей моторики «Подарим маме красивый букет»

Наши алые цветки распускают лепестки (дети сидят на коленях, медленно поднимаются и показывают, как вырастают из земли цветы).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону, легко наклоняя туловище.

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают в кулачки пальцы-лепестки, опускают руки)

Головой качают, тихо засыпают (покачивают головой, опускают подбородок на грудь, закрывают глаза).

Взаимодействие с семьей

Чтение и обсуждение художественной литературы на тему «Моя мама». Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка» и «Обезьянки, осторожно, обезьянки».

Итог дня Оформление холла и раздевалок групп.

Среда, четверг:  «День психоэмоциональной разгрузки».

Цель: Развитие  саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей, умение пользоваться артикуляционным аппаратом - своей мимикой, развитие способности понимать свое тело.

Задачи:

  1. Обучать детей, с помощью этюдов,  умению выразительно  изображать отдельные эмоциональные состояния, а также знакомить с элементами выразительных движений – мимикой то есть пользоваться артикуляционным аппаратом, походкой, жестами.
  2. Продолжать вырабатывать  дифференцированные движения своего тела и артикуляционного аппарата;
  3. Продолжать корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.
  4. Развитие артикуляционного аппарата.

Психоэмоциональные игры и этюды

Описание

Работа

Педагогам в среду предлагается выбрать ниже наиболее актуальный раздел картотеки для детей группы, а в четверг использовать для игр с детьми предложенную картотеку для саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Консультация:

Тематические игры-этюды

в воспитании ребенка дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.

Педагоги повысили компетентность в вопросе саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей, дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.

Консультация проведена.

Снятие состояния

эмоционального

дискомфорта.

Развитие социальных эмоций.

См. картотеку

Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное напряжение и атмосферу принятия каждого; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё; обучить приемам ауторелаксации.

Воспитатель выбирает игру с представленной картотеки, которые наиболее доступны в настоящий момент для детей этого возраста (картотеки  даны).

Коррекция тревожности. Формирование

Социального доверия

См. картотеку

Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.

Воспитатель выбирает игру с представленной картотеки, которые наиболее доступны в настоящий момент для детей этого возраста (картотеки  даны).

Коррекция зависимости от окружающих.

Обучение умению

Самостоятельно решать проблемы.

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно, принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления.

Воспитатель выбирает игру с представленной картотеки, которые наиболее доступны в настоящий момент для детей этого возраста (картотеки  даны).

Снятие враждебности

Во взаимоотношениях

Со сверстниками.

  1. Развитие навыков

 общения.

Корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.

Воспитатель выбирает игру с представленной картотеки, которые наиболее доступны в настоящий момент для детей этого возраста (картотеки  даны).

Взаимодействие с семьей

Дома родителям обсудить с детьми важность умения пользоваться своим телом.  

Итог дня:

1.Создание предметно – развивающих условий для эмоционально – речевого развития детей.

2.Пополнение копилки групп картотеками на саморегуляцию и снятия психоэмоционального напряжения у детей.

3.Обогащение словаря детей новыми словами.

4. Фото выставка детей в детских этюдах.



Предварительный просмотр:

 Итоговый продукт по психолого-логопедическому проекту:                                                                                                                                                    

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в страну хорошего настроения».

Цели: развитие коммуникативных умений, моторных навыков, памяти, внимания, фантазии и воображения через познавательную деятельность детей в сказке.

Задачи:

Образовательные и развивающие:

     - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными;

    - развитие произвольного внимания, слухового сосредоточения, фонематического слуха;

    - развитие зрительной памяти, мышления, воображения;

- развитие мелкой и крупной моторики;

Воспитательные:

     - формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    - воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

    Здоровьесберегающие:

    - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

    - сохранение психоэмоционального здоровья посредством смены различных видов деятельности.

    - профилактика нарушения звукопроизношения через выполнение артикуляционной гимнастики

- сенсорное развитие детей с использованием ИКТ.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика,  элементы сказкотерапии и  ИКТ, здоровьесберегающие технологии:  зрительная гимнастика,  элементы логоритмики, релаксация, рефлексии, методы воспитания: (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль);   конструирование.  

Оборудование: презентация «страна хорошего настроения», костюмы «Медведя»,  презентация, карточки с погодой, полотно-река, картинки жука и стрекозы,  картинки со звуком «З», «Ж»,    мешок  с конструктором, обручи 4-х цветов,  животные, музыкальное сопровождение.

Участники: воспитатель средней группы (роль медведя), учитель-логопед, педагог-психолог, дети 2-ой младшей и средней групп.

Непосредственно образовательная деятельность.

Слайд Карта путешествия

Психолог: - Ребята, присаживайтесь на стулья. Это карта, по которой  мы будем путешествовать в страну хорошего настроения.

Слайд погоды

Приветствие -  игра «Мое настроение»

Психолог: - А какая погода нас может встретить  в пути? (солнечная- слайд, дождливая- слайд пасмурная, ветренная-слайд). Смотрите, и у меня есть карточки с такой погодой. Сейчас поиграем в игру «солнце, ветер, вода (солнце – хорошее настроение, дети прыгают, хлопают в ладоши, радуются;  ветер- дети поднимают руки вверх, качаются  и произносят звук «у», вода- дети приседают и делают из кистей рук крышу-зонтик).

Слайд с изображением скачущих коней

А,  начнем мы путешествовать на конях.

Имитационная игра  «Кони на старт…»

  Психолог:  - Встаньте в круг!Садимся на коней

-Кони, на старт! (кладём руки на стол ладонями вниз);

-Поскакали! (стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт)

-По травке! (поглаживаем стол, проводя поочерёдно левой и правой ладонью по направлению к себе).

-По песочку! (потираем одну ладонь о другую.)

-По камушкам! (стучим по столу ноготками.)

-По мостовой! (стучим по столу кулачками.)

-По болотцу! (массирующими движениями стучим по щёчкам)

-По топкому болотцу! ( Ещё и причмокиваем.)

-Барьер (один хлопок)

- Двойной барьер ( два хлопка)

-Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу.)

Слайд с изображением реки

Психолог: - Ребята, посмотрите, наш путь лежит  через реку, как   вы думаете,  как  можно перебраться через реку? (ответы детей: перепрыгнуть, построить мостик и т.д.) Все правильно, а теперь вы будете переплывать через волны. Вставайте в шеренгу друг за другом, переплывайте.

Слайд  с изображением замка

Учитель  - логопед:  - Куда же дальше привела дорога?  Ответы детей.  

Посмотрите на карту, дорога нас привела к замку. В этом замке живет волшебник Зи- ЗА – ЗУК. У него было плохое настроение. Давайте развеселим волшебника, мы сделаем дыхательную гимнастику и гимнастику для язычка. Вставайте около своих стульчиков, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх – вдох. Задержать руки вверху – пауза. Опустить вниз, произнося при этом «У» - выдох.

Артикуляционная гимнастика.

 «Улыбка – трубочка»: Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.

«Качели»: Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим. «Лошадка»: Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.

Учитель – логопед: -Молодцы ребята, размяли язычки. Чтобы речь была красивой, давайте с вами проговорим скороговорку: Жук упал, он встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Молодцы! В замке, кроме волшебника, живут жук, который  жужжжит  и Стрекозза, которая  звенит ЗЗЗЗ, (подходит к ним), давайте подарим Жуку картинки, которые жужжат ЖЖ, а Стрекоззе , картинки, которые звенят ЗЗЗЗ. Учитель – логопед называет картинки, выделяя нужный звук. Дети отвечают.

Медведь: Под музыку заходит медведь, в мешке несет конструктор 4-х цветов, неуклюже, в центре зала случайно высыпает предметы из мешка, и говорит ребятам:

- Ой, что я наделал, я такой неуклюжий, я ведь нес вам конструктор, чтобы вы построили замок, а теперь весь конструктор перемешался. Ребята, помогите мне разложить все по своим местам: красный конструктор  в красный обруч, желтый конструктор …куда? Правильно, в желтый обруч и т.д (медведь проговаривает вместе с детьми….)В этой игре участвуют все дети, под музыку они разбирают конструктор по соответствующим обручам.

А теперь, всех моих друзей, животных помогите расселить в замки. Медведь раздает всем ребятам по одному животному. Рассмотрите внимательно, какое вам досталось животное, какого оно цвета. А теперь вы будете селить свое животное в один из замков. Смотрите как я буду делать: сначала называю животное, а потом, где он будет жить…обязательно говорю цвет замка.  (пример, носорог живет в желтом замке, медведь сначала проговаривает предложение, затем ставит животное в замок).

 (Дети по очереди делают по примеру медведя, говорящие дети проговариваю  предложение, а плохо говорящие проговаривают с помощью и животное ставят в замок).

Молодцы, ребята! Все животные нашли свои дома, и я возвращаюсь к себе домой, в лес. До свидания!

Психолог:  - Наше путешествие заканчивается. Все животные нашли свои дома, а теперь давайте веселиться и танцевать!  Настроение каково?  (дети – ВО!) Выходите,  вставайте в круг. Мы с вами сегодня совершили большое путешествие: скакали на конях , переплывали через речку, играли с язычком, чтобы развеселить волшебника, поиграли с медведем, собирали замки и селили туда животных.  Подумайте, что вам больше понравилось (рефлексия, ответы детей)

А теперь все вместе танцует танец маленьких утят.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

  1. Цель: формирование коммуникативных навыков, сотрудничества, взаимопомощи через эмоциональное проживание сказочных ситуаций.  

  2. Задачи:

  3. Образовательные:

  • повторить название и проявления основных чувств и эмоций;
  • закрепить лексическую тему «животные, овощи » и активизировать словарь по данной теме;
  • развивать произвольное внимание, слуховое сосредоточение;
  • активизировать ребенка на  мыслительную деятельность;
  • продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление), артикуляционный аппарат;
  • совершенствование фонематического слуха, учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения;

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные и психические  процессы- восприятие, внимание, память, воображение;

  • развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения;

  • развивать волевую сферу - произвольность, самоконтроль;

  • развивать зрительно-моторную координацию, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
  • способствовать формированию коммуникативных умений;
  • способствовать развитию мотивации, эмоционально  вовлекая в проблемную ситуацию сказки;
  • нравственное воспитание детей.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика,  элементы сказкотерапии,  здоровьесберегающие технологии:  элементы логоритмики, релаксация, рефлексия, методы воспитания: (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль).

Оборудование:   костюмы: «Злого волшебника, Феи, Клоунессы Кнопочки, Зайца, Кот в сапогах»;  куклы мальчика Захара и девочки Зины,  картинки со звуком «З, «Ж», мяч, муляжи фруктов,  карточки для артикуляционной гимнастики, игрушка Бегемот, музыкальное сопровождение.

Участники: старший воспитатель (роль Злого волшебника), учитель-логопед старшей группы (роль Феи), педагог-психолог (роль Клоунессы), учитель-логопед подготовительной группы (роль Зайца), воспитатель старшей группы (роль Кот в сапогах)

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети заходят в зал, в котором  на столе лежит цветик –семицветик.

Звучит угрожающая музыка.

Злой волшебник: Врывается злой волшебник, подбегает к цветку, колдует над цветком, закрывая цветок плащом: переворачивает лепестки

-Сим, салабим, абра, канабра, еники, бенеки, цветок, отдай всю силу мне……ха-ха-ха, убегает…..

 Под музыку  «вальс цветов» заходит Фея.

Фея: Здравствуйте дети! Я фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках и Цветик – семицветик потерял силу волшебства. Помогите его расколдовать. Для этого вам придется выполнить семь заданий».

Ребята, поможете  (Да). Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели,

Клоунесса: (музыка «Барбарики»)

 Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Это Я- Кнопочка, клоунесса славная,

Веселая, забавная!

К вам спешила, торопилась,

Чуть в канаву не свалилась.

На березу налетела.

Носом два куста задела.

А потом пять раз упала!

У-ух! Наконец и к вам попала!

Ой, а я еще добрая, люблю делать добрые дела, вам надо чем-то помочь? Хорошо! Я вам помогу вернуть цвет и волшебную силу цветка, а вы поиграйте со мной!

Игра «Прибежали, прибежали ежики»

Прибежали, прибежали ежики

Наточили, наточили, ножики.

Прибежали, прибежали, зайчики,

Ну ка вместе, ну ка дружно:

Девочки (кричат девочки)

Мальчики (кричат мальчики)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра с кубиком настроений (Клоунесса бросает кубик с эмоциями, дети изображают соответствующую эмоцию).

Клоунесса: Молодцы! Благодаря моему, и конечно вашему хорошему, ну просто замечательному настроению первый желтый лепесток расколдовал:   вернул свою волшебную силу и цвет (переворачивает желтый лепесток) Прощайте.

Фея: Желтому лепестку вы помогли, теперь нас ждет второй лепесток, произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели.

Под музыку входит заяц.  Здравствуйте, ребята, я вам помогу вернуть цвет и волшебную силу цветка, а вы поиграйте со мной!

У меня есть огород, в котором я выращиваю на грядке что?

  Овощи! Верно, овощи в названии которых есть звук(а), назовите их.  Как вы думаете, что это за овощи? Будьте внимательны, в названиях овощей должен звук «а» (Капуста, репка, картофель, кабачки). Дети называет, а заяц показывает овощи детям.

Молодцы, теперь красный лепесток вернул свою волшебную силу и цвет (заяц переворачивает красный лепесток).

 Но, что-то вы засиделись, вставайте в круг, поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три», изображаем того животного, какого я назову.

Молодцы,  и зелёному лепестку помогли  вернуть свою волшебную силу и цвет (Заяц переворачивает лепесток). Занимайте свои места. А я с вами прощаюсь.

Фея: Зеленому лепестку вы помогли, теперь нас ждет следующий  лепесток, произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели.

Ребята, в моей стране Цветалии живёт мальчик Захар и девочка Зина, Фея подходит к куклам,  которые  поссорились из-за своих картинок. Помогите им поделить картинки между собой. В названии каждой картинки есть звук З или Зь. Как вы думаете, кому мы подарим картинки со звуком З, а кому со звуком Зь. Дети объясняют, кому он дают картинку и почему.

Молодцы,  и синему лепестку помогли  вернуть свою волшебную силу и цвет (Фея переворачивает лепесток).

Фея: Синему лепестку вы помогли, теперь нас ждет следующий лепесток, произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели.

 Игра с мячом «Наоборот».

Под музыку «песня черного кота» входит Кот в сапогах.  Здравствуйте, ребята, я вам помогу вернуть цвет и волшебную силу цветка, а вы поиграйте со мной!

Кот бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет первое слово, а он должен бросить мячик обратно и назвать слово-антоним: радостный - грустный, добрый-злой, белый-черный, кислый-сладкий, холодный-горячий, низкий-высокий, острый-тупой, аккуратный-неряшливый, горячий-холодный, мягкий-твердый и т.

Молодцы,  и  оранжевому  лепестку помогли  вернуть свою волшебную силу и цвет (кот переворачивает лепесток). А я с вами прощаюсь.

Фея: Оранжевому лепестку вы помогли, теперь нас ждет следующий лепесток, произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели.

Под музыку «Чему учат  в школе»  входит логопед с Бегемотом  Здравствуйте, ребята, я вам помогу вернуть цвет и волшебную силу цветка, а вы поиграйте со мной и язычком!

Проводит сказку «Весёлый язычок».

Молодцы,  и  фиолетовому  лепестку помогли  вернуть свою волшебную силу и цвет (логопед переворачивает лепесток). А я с вами прощаюсь.

Фея: Фиолетовому лепестку вы помогли, теперь нас ждет следующий лепесток, произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели.

Под музыку входит психолог и проводит игру  «Если нравится тебе, то делай так.  Предлагает детям встать в круг и выполнять движения по тексту! Приглашаю всех героев нашей сказки петь и танцевать! (Выходят все герои, во время танца переворачивается последний лепесток)

Фея: Спасибо вам ребята, вы помогли расколдовать цветок! Давайте споём песню о дружбе! Ведь только благодаря вашей дружбе вы преодолели все препятствия. Звучит песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

Цель:                 - развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления...

Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"

Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...

План психолого – логопедического сопровождения детей

План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических  процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...

Развивающий психолого-логопедический проект "Чудесный песок"

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ....