День рождение звуков
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59
Логопедический утренник
для детей старшей группы:
"День рождение звуков"
Составила и провела:
Учитель-логопед
Ветрова Е.В.
С. Каменское, 2016 г.
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
«Заборчик»
«Хоботок»
«Чашечку»
«Трубочку»
«Часики»
«Кто дольше прорычит? Просвистит? Прошипит?»
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Угадай-ка».
Станция «Угадай-ка».
Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Хлопушка - топотушка».
Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]; топнут ногой, когда услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.
Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.
«Звукоешка»: А можно, я тозе дам задание. Я буду читать пледложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
Ведущая: Молодцы! Есть еще одно задание: определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
Ведущая показывает картинку - дети определяют.
Ведущая: - Мы отправляемся к следующей станции.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Ловкие пальчики».
Ведущая: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
«Звукоешка»: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Игра “Карлики - Великаны”. Встаньте в круг. Если я скажу: “Карлики”, то ребята приседают, а если я скажу: “Великаны”, то встают и поднимают руки.
Ведущая: - Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Чистоговорок».
Ведущая: - Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко, проговаривая звуки. «Звукоешка» будет внимательно слушать, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция – «Словарная».
Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Словарная».
Поиграем в игру «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец — огурчик, помидор — помидорчик, яблоко – яблочко, капуста - …, картошка - ….
«Звукоешка»: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра «Один - много»
(употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — .... Ну, это легко, а вот
«Посчитайте-ка» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две), одна елка, две елки, пять
елок; один снегирь, два снегиря ... пять снегирей; одна сосулька, две сосульки ... пять сосулек.
Ведущая: - Молодцы, ребята! Слышу, что и ты «Звукоешка» произносишь звуки правильно. Теперь нам пора в путь.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
«Звукоешка»: Вот мы и прибыли! Только как же мы без подаррков-то?
Ведущая: Наши ребята приготовили очень хорошие подарки своим звукам. Сейчас они расскажут свои самые любимые стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения.
«Звукоешка»: Ой, как хорошо! Я тоже теперррь все звуки говорю прравильно, спасибо ребята! Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.
Ведущая: Говорите правильно и красиво!
А теперь пора угощаться, мы ведь на День рождения звуков приехали!
Награждение ребят грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста....
«День рождения звука [о]»
Конспект интегрированного занятия по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста...
"День Рождения звука Р"
пособие по автоматизации звука "Р"...
Конспект открытого занятия с родителями " День рождение звука (Ш)."
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет. Закрепление правильного произношения звука (Ш) в словах и фразах....
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗВУКА "Р". ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В тетради представлен иллюстративный материал для автоматизации трудного звука "Р" для детей 4-7 лет....
Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)
Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....