Консультация для родителей "Учимся говорить выразительно".
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей "Учимся говорить выразительно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchimsya_govorit_vyrazitelno.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
Дети шестого года жизни чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации ребенок может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, он хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда — формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления ребенка, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся. Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его — и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что он чувствует, о чём думает, почему он решил вам довериться.
От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество ого речи. В норме ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. У детей с речевыми нарушениями имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить ребенка, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут и следующие упражнения: Предложите ребёнку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации:
Проснулся утром Вадик - Пойдём с тобой гулять?
И поспешил узнать, И мама отвечала:
На маму хитро глядя: - Ну что ж, не будем ждать.
- Пойдём с тобой гулять? - Ну что ж, не будем ждать.
Когда они поели,
То Вадик стал играть. - Пойдём с тобой гулять!
Подготовила: Учитель – логопед Ястребова И.Н.
По материалам: Лопатиной Л.В. «Преодоление речевых нарушений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"
Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...
Консультация "Учимся говорить выразительно"
Советы родителям "Учимся говорить выразительно"...
Учимся говорить выразительно. Консультация для родителей.
Упражнения для развития дикции и интонационной выразительности....
Консультация "Учимся говорить выразительно"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Учите детей говорить выразительно"
Родителям необходимо выполнять с детьми, отстающими в речевом развитии, специальные упражнения, которые помогут научиться говорить с выражением....
Консультация для родителей и педагогов на тему: "Учимся говорить выразительно"
Консультация для родителей и педагогов на тему: "учимся говорить выразительно"....
Консультация для родителей "Говорим красиво и выразительно"
На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает обраазец высказываний взрослого.Вслушиваясь в разговор взрослых, дети усваивают правильное звукопроизношение, грамматическое построение...