Игры с логопедом
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического досугового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_logopedom.docx | 107.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Лебедева Татьяна Викторовна,
Учитель-логопед, ГБОУ «Школа №1460» (дошкольное отделение),
Г. Москва
Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки.
Тема: «Игры с логопедом».
Цель: Развитие речи и фонематического восприятия на материале дидактических игр и коррекционных упражнений.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Учить составлять предложения с опорой на слова.
- Учить подбирать слова по заданному вопросу.
- Артикуляционная характеристика звука «Ш».
- Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.
- Учить образовывать слова, добавляя слог «ша».
Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
- Закреплять понятие ряд. Начало, середина и конец ряда.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение понимать обращенную речь и речевое внимание.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Повышать самооценку детей, способствовать развитию благоприятного эмоционального настроя на занятия.
- Воспитывать у ребенка познавательную активность, дружелюбие, интерес к игре.
- Создавать хорошее настроение.
Оборудование:
Игрушка – клоун Шурик; индивидуальные зеркала; игрушки из киндер-сюрпризов (на каждого ребенка по 5 игрушек.); муз. инструменты: бубен, барабан, свистулька, инд. карточки с изображением предметов на звук Ш.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Хочу вам прочитать стихотворение Валентина Берестого, которое вы наверняка слышали не раз:
Как хорошо уметь играть
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти, не надо приставать к сестрице,
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и поиграть!
Конечно я изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите! Любите?
Дети: ДА!
Логопед: Вот сейчас мы с вами и поиграем. К нам в гости пришел клоун, а зовут его Шурик! И мы отправляемся в «Играндию».
- Введение в тему:
Логопед: Вот сейчас мы с вами и поиграем. К нам в гости пришел клоун, а зовут его Шурик! И мы отправляемся в «Играндию».
- Речевая игра «Кто мы».
Учить образовывать обобщающие понятия: пассажиры, пешеходы, покупатели, зрители, участники.
Логопед: Итак, мы отправляемся в путешествие!
На улице мы кто? – пешеходы.
А если мы в транспорте? – пассажиры.
А если мы в магазине ? – покупатели.
А если мы на празднике, развлечениях? – участники.
- Речевая игра «Исправь предложения».
Учить выстраивать слова в нужной последовательности.
Логопед: Шурик решил перед вами похвастаться, и говорить он умеет правильно…Послушайте, можно ли так сказать?:
Шурик: Коза принесла корм девочке!
Дети: нет. Надо сказать: «Девочка принесла корм козе».
Логопед: Молодцы! Еще слушайте, что он говорит!
Шурик: Мяч играет с Сашей!
Дети: Саша играет с мячом.
Шурик: Маша несет сумку в капусте!
Дети: Маша несет капусту в сумке.
Шурик: Оля с картинкой рисует папу!
Дети: Оля с папой рисует картинку.
Шурик: кровать спала на Роме!
Дети: Рома спал на кровати.
Шурик: Суп ел Машу!
Дети: Маша еле суп.
Логопед: Молодцы!!!!
- Артикуляционная характеристика звука Ш.
Логопед: А теперь пришло время загадки! И ты, Шурик, принимай участи в отгадывании! Внимание! Для отгадки нам понадобятся зеркала – возьмите. Какой звук произносит человек, если губки круглые как шарик, язычок поднимается наверх, превращается в «чашечку», и дует…. Посмотрите в зеркало и произнесите отгадку.
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Логопед: А теперь давайте громко подуем!
А теперь – тихо!
Молодцы!
- Автоматизация звука Ш в слога, словах.
Логопед: Вставайте! Шурик придумал для нас еще задание!
Шурак: Вокруг себя вы покрутитесь и в звук Ш вы превратитесь!!!
Покажите, что вы превратились…
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Шурик: А вот теперь угадайте, какое слово я загадал. Прибавляем ша – получаем слово!
МА-….(ша), ДА…(ша), ка…(ша), МИ…(ша), кры…(ша)
Молодцы!
Теперь прибавляем ши, шу, – получаем слово:
ДЫ…(ши), ПИ…(ши), камы….(ши), малы….(ши).
Ды….(шу), ту….(шу), про…(шу).
Молодцы!
- Физ. минутка.
Под звук барабана дети шагают на месте; под звук свистка – поднимают руки вверх; под звук бубна – приседают и т.д.
- Игра «Поставь игрушки в ряд».
Развивать умение располагать игрушки в ряд. Называть начало, середину и конец ряда.
Логопед: Ребята, Шурик принес нам много игрушек – разбирайте!
(каждому ребенку выдается по 5 игрушек – киндеров).
Шурик: А теперь постройте свои игрушки в ряд! Как мы строим ряд?
Дети: слева направо.
Шурик: Что мы построили?
Дети: ряд.
Шурик: Что стоит у вас в начале ряда?
(Каждый ребенок называет свою игрушку).
Что стоит в конце ряда?
(Ответы детей).
Шурик: А теперь назовите мне игрушки, которые стоят в середине ряда! Между первой и последней игрушкой, все остальные!
(Ответы детей).
Дети: Машинка стоит в середине ряда…и т.д.
- Игровое упражнение «Что где стоит».
Дети по указанию логопеда по очереди ставят игрушки в начало, в середину, в конец ряда.
- Развитие мелкой моторики.
Выполнить задание на листочке.
Логопед: Ребята, Шурику пора уходить, давайте на память обведем и раскрасим картинки, которые начинаются на звук Ш.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по логопедии для родителей
Для того чтобы избавить ребенка от существующих проблем и подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним различные упражнения, а также разнообразить его речевую практику....
Деловая игра для логопедов "Развитие речи в онтогенезе"
Активизация знаний педагогов по логопедии....
Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".
Данную игру можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует повышению теоретического уровня педагогов по вопросу ...
Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"
Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...
Интересные игры от логопеда по развитию языкового анализа и синтеза.
Представлены игры, которые могут использовать педагоги и родители для формирования у ребенка интереса к языку, чтению, развития языкового чутья, анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, улучшения к...
игры по логопедии
игры по логопедии...