Познавательный проект по творчеству К.И.Чуковского
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Познавательный проект «Сказки Дедушки Корнея»
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Актуальность. Проект посвящается 134-летию со дня рождения мудрого сказочника, блестящего литературоведа и знатока детских душ Корнея Ивановича Чуковского.
С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и.т. Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания.
Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.
Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К.И.Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К.И.Чуковского («Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница» и др), совместно с родителями выполнят поделки с любимыми героями, подготовят инсценировку.
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о творчестве К.И Чуковского; привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы; развивать творческие способности детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: коррекционно-образовательные: - развивать интерес детей к чтению художественной литературы;- различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь; - автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
коррекционно-развивающие: - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; - общие речевые навыки, просодическую сторону речи; - мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;
коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи детей; - любовь и бережное отношение к книге; - навыки сотрудничества; - активность, самостоятельность, инициативность; - формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Участники проекта: дети средней, старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Познавательные области: («Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»).
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Продолжительность : с 11.04- 23.04.
Основные формы реализация проекта: Чтение произведений К. И. Чуковского.
Оформление «Книга – сказок» по иллюстраций произведений К.И.Чуковского
Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).
Логоритмическое занятие по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского ( воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).
Стратегия реализации проекта:
Ø Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского
Ø Подбор художественных произведений К. И. Чуковского
Ø Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского»
Страницы по книге:
Ø Специально – организованная образовательная деятельность «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» (воспитатели средней и старшей группы)
Ø Специально - организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание». Тема: «Посуда» (учитель – логопед)
Ø Специально – организованная образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея» (воспитатели средней и старшей группы)
Ø Викторина по сказкам К.И. Чуковского(учитель – логопед)
Ø Чтение сказок и заучивание фрагментов, рассматривание иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского (воспитатели средней и старшей группы)
Ø Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок - героев по мотивам произведений К.И.Чуковского(воспитатели средней и старшей группы)
Ø Игровая деятельность: драматизация сказок К.И.Чуковского «Айболит», «Телефон» (воспитатели средней и старшей группы)
Ø Изготовление дидактических игр: «Какая сказка?», «Кто лишний?», «Разрезные картинки», «Закончи предложение», «Угадай героя произведений К. И. Чуковского?» (воспитатели средней и старшей группы, учитель - логопед)
Подготовительный этап
Название | Цель | Итоговое мероприятие |
Жизнь и творчество Корнея Чуковского | Изучение литературы по творчеству писателя | Показ презентации
|
Беседа с детьми по творчеству писателя | Выяснить, с какими произведениями К.И.Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу |
Создание библиотеки по произведениям К.И.Чуковского в книжном уголке (средний и старший возраст) |
Консультация для родителей «Ребёнок и книга» | Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальность | |
Подбор произведений и иллюстраций к ним | Создание развивающей среды |
Основной этап
Тема | Цель | Итоговое мероприятие |
Посещение детской библиотеки | Формирование познавательного интереса к теме, ознакомление детей с произведениями К.И.Чуковского и его биографией | Экскурсия в библиотеку (старший возраст) |
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского в неорганизованной образовательной деятельности
| Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве К. И. Чуковского.
| Познавательные беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского вне непосредственно- образовательной деятельности, показ презентации с детьми среднего, старшего возраста |
Чтение произведений «Муха-Цокотуха», «Краденное солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Бармалей» | Формировать умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса. | Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок с детьми среднего, старшего возраста |
Оформление «Книга – сказок» по произведению писателя К. И. Чуковского | Ознакомление с произведениями Чуковского через сотворчество детей и родителей | Тематическая выставка совместных работ детей и родителей по произведениям Чуковского с детьми старшего возраста
|
Изготовление разнообразных атрибутов к оформлению литературной гостиной | Ознакомление детей с жизнью и творчеством писателя | Оформление литературной гостиной |
Подготовка к логоритмическому занятияпо мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха» | Закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; активизировать словарь; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи; воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности | Показ логоритмического занятияпо мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха » с детьми среднего, старшего возраста |
Подготовка к коррекционному занятию по лексической теме «Посуда» | Общение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, связной речи | Проведение коррекционного занятия «В гостях у Федоры» с детьми среднего, старшего возраста |
Заключительный этап
Тема | Цель | Итоговое мероприятие |
Проведение литературной викторины по сказкам К.И. Чуковского
| Закреплять знание детей по сказками К.И.Чуковского; поддерживать интерес детей к литературным произведениям; развивать речь детей.
| Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского (Для детей среднего и старшего дошкольного возраста) с детьми среднего, старшего возраста
|
Подготовка к инсценировки музыкальной сказки по мотивам произведения К.И Чуковского с детьми среднего и старшего возраста | Работа над темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью, развивать художественные эстетические чувства | Показ музыкальной сказки по произведениям К.И Чуковского с детьми среднего, старшего возраста |
Ожидаемый результат:
После реализации проекта дети обладают следующими компетенциями:
Ø У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;
Ø Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
Ø Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;
Ø Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;
Ø Речь детей при взаимодействии со сверстниками носит ситуативный характер;
Ø В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
Ø Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
Ø У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми;
Ø У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
Ø У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;
Ø Презентация проекта в форме развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Был белый дом, Чудесный дом, И что- то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое , такое Пушистое и золотое. Prezentacii.com
Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл!
Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.
Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная!
Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня!
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт.
Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут.
«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
«Угадай героя сказки»
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по творчеству К.И.Чуковского
Для педагогов ДОУ...
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. (Сократ) ГИПОТЕЗА. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вы...
Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
проект по творчеству К.И. Чуковского
проект для младшей группы...
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка»....
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка»....
Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» краткосрочный (неделя)
Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.Развивать ...